На небесах страх неизвестен, потому что там Бог. Но Бог также и на земле, ибо Он вездесущ. Следовательно, мы можем победить любой страх. У Бога нет страха, и те, которые верят в Него, не должны тоже бояться. Кто имеет в себе Духа Божия, в том есть частица духовного неба. Дух всё контролирует и даже и страх. Иисус с теми, кто имеет сейчас веру Божию, так же, как Он был и с теми, кто имел её 2000 лет тому назад. Один из величайших тому примеров, это укрощение Иисусом бури на Галилейском море. Он повелел двенадцати ученикам войти в лодку с Ним и переправиться на другой берег. Они отправились. Они были счастливы и спокойны. Вдруг налетел шторм, и они устрашились. По мере того, как устраивалась буря, усиливался и страх их. Скоро им овладела паника, и воображение их разыгралось. Они забыли про Иисуса и представили себе, что никому нет дела до них, потонут они или нет. Они вполне могли бы не бояться, но они позволили развиться себе страху. Почему? Прежде всего, потому что они забыли, что Иисус с ними, затем потому что усомнились в своей вере и утратили её. Вместо того чтобы твёрдо верить, что они никогда, не утонут, они поверили, что могут погибнуть, и это их отрицательная вера наполнила их страхом. Их крики, боязнь и отчаяние разбудили Иисуса, который спал на корме. Он встал и умиротворил бурю. Когда они достигли берега, Он задал им один вопрос, который слышен был на протяжении всех веков: «Где вера ваша?» Они не ответили Иисусу, но когда Он приказал буре умолкнуть, сказали друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?»
Целью Иисуса было, чтобы эти 12 Его близких учеников поняли свою ответственность за свое маловерие и не использование Божьей веры во всех случаях жизни. Если бы они имели эту положительную веру, они бы не испугались. Буря не привела бы их в ужас, не заставила бы их потерять голову и даже упрекнуть своего божественного Учителя. «Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Марка 4:38). Но у Иисуса был только один упрёк: «Где вера ваша?»
Когда я был в Израиле, я посетил Галилейское море, и взял лодку, чтобы проехаться по его синим волнам. Человек, который был на берегу, сказал мне, что это озеро – одно из самых предательских в мире. Расположенное на 700 футов ниже уровня моря, гнездящейся в самой в самой глубокой части между Галилейскими холмами и Галаадскими горами, оно подвержено внезапным ветрам и сильным бурям. Когда ветер дует в восточном направлении и налетает вихрем, достаточно пяти минут, чтобы на озере разыгралась сильнейшая буря. Озеро, которое было спокойно целый день, - сказал он, - через пять минут приходит внезапно в ярость, несущую катастрофу и гибель, и если лодки не смогут вовремя пристать к берегу и разбиваются в щепки. Иисус знал это, также как знали Его ученики. Но Иисус знал также, что вера сильнее всякой бури. Вот почему Он сказал ученикам Своим: «Переправимся на ту сторону». Это означало, что при переезде на другой берег им ничего не могло угрожать. Нашедши спокойное местечко на корме, Господь лёг на возглавие, и заснул. Никто не может спокойно отдыхать или спать, если он в страхе. Иисус знал, что лодка их не утонет во время переезда. Бог держал море в Своих руках. Вера Иисуса была на –стороже, наблюдая за всем. Иисус спокойно спал. Когда разразилась буря, ученики забыли о присутствии с ними Иисуса и Его слова о том, что они переправятся на другой берег. Они закричали: «Учитель, или Тебе нужды нет, что мы погибаем?»
Из этого отчаянного крика мы можем заключать:
Что они верили в этот момент, это то, что они одни на море, и предоставлены сами себе;
Что они не могут переправиться, и погибнут;
Что у них нет средств, победить бурю;
В умах их заняла главное место буря с её ужасами, а не Иисус с её Божественной силой. Они думали не о безопасности с Иисусом, но об опасности угрожавшей им. Главная мысль, владевшая ими, была их беспомощное одиночество, а не то, что Иисус с ними. Вера Иисуса была положительной, их же - отрицательной. Иисус спал на корме как бы под покровом своей твёрдой веры. Пусть себе ревёт буря, она им не страшна. Ученики забыли о присутствии Иисуса и о Его обещании. Их мышлением овладела отрицательная вера в свою погибель, и вскоре они стали подобно испуганным животным… Мысли Иисуса находились под Божественным контролем, у учеников же оказались без всякого контроля. Он верил, что Он не потонет, но переедет, они же верили, что не переедут, но потонут. Он верил, что буря не коснётся их, они же – что буря увлечёт их в погибель. Он верил, что всё в порядке, что лодка их пройдёт бурю невредимо, и что они благополучно доберутся до берега, - они же были полны истерией и диким воображением. Он знал, что Дух Божий с ними, охраняет их, бережет и направляет, - они же думали что Богу все равно, живы ли они или мертвы. Различие между состоянием Иисуса, позволявшее Ему спокойно отдыхать, и состояние учеников с их боязнью и смятением заключалась в их вере. В страхе своем ученики растерялись. Не зная, что может случиться дальше, они дошли до паники.
Все производится по роду своему. Страх учеников породил дальнейший и ещё больший страх. Вера Иисуса породила и дальше веру и ещё больше доверия. Когда, наконец, они пришли в себя и вспомнили что Иисус с ними в лодке, они бросились к Нему. Но Он крепко спал. Какая картина! Какой спокойный, полный мира сон! Иисус не знал тревожных снов. Ни гром, ни молния не могли бы разбудить Его или испугать. Морская качка не тревожила Его. Он спал сном человека, который всю надежду Свою полагает в Боге. Ученики находились в той же лодке, на том же озере, участвовали в том же переезде, та же буря бушевала над ними; они находились точно в таких же условиях, в каких был Иисус. Но Он спал, они же взывали о помощи. Он был спокоен, они – взбудоражены. Он доверял Богу, они же забыли что с ними Спаситель. Он знал, что переедет озеро, они не знали этого, думая, что пойдут ко дну. Они спросили Его, неужели Ему все равно, что они погибают! Он только спросил, где их вера. Они обвинили Его в том, что Он их забыл; Он упрекнул их за утрату их веры. Они закричали от ужаса; Он спокойно заметил им, что у них нет веры. Они поступили так, как будто никогда не слыхали о Боге; Он же действовал, как имеющий в Себе Бога. Они забыли весь свой предыдущий контакт с Ним; Он всегда помнил о присутствии с Ним Отца. Они оказались людьми, которые позволили страху изгнать Бога из своих мыслей. Мысли Иисуса были всецело наполнены Богом. «Учитель, Учитель! Разве Тебе нужды нет, что мы погибаем?» вскричали они, разбудив Его от Его спокойного сна. Иисус поднялся, прислушался один момент к ветру, затем, ступая по воде, наполнявшей лодку, стал на носу. Посмотрите на Иисуса. Ветер развивает локоны Его волос и одежду. Брызги водяной пены на Его лице. Молния чертит свои зигзаги на небе. Гром бьёт в свои литавры. Море беснуется, бросается с остервенением на лодку, желая поглотить её. Буря как будто охватывает её своими холодными перстами. Иисус не отступает ни на шаг. Он бесстрашен. Медленно поднимает Он Свою руку. Разрыв грома потрясает небо. Молния прорезывает всё кругом. Ученики тесно обступают Его. Он произносит только два слова своим спокойным и звучным голосом: «Умолкни, перестань!» Море внезапно замирает, молнии бледнеют, гром прекращается, волны опадают, вода делается как атлас, и наступает «великая тишина». И вот уже берег. Привязавши лодку, они выходят на берег. Иисус промолвил только два раза. Буре Он сказал «Умолкни, перестань!» Ученикам Он сказал: «Где вера ваша?». Ученики были поражены. «Кто же это, спрашивали они друг друга, - что и ветрам повелевает и водам, и повинуются Ему?» Они могли бы сказать: «Какая могущественная сила эта вера! Ибо она повелевает ветрам и водам, и повинуются ей!» Своим вопросом «где вера ваша» (с ударением на «ваша») Иисус хочет сказать нам, что вера наша есть та сила, которая повелевает и которой повинуются стихии. Почему Иисус действовал и говорил во время этой бури не так, как Его ученики? – Потому что Он доверял Богу и не имел сомнений. Он знал, что по вере Он переедет через озеро. Почему ученики не имели того доверия и покоя, какие были у их Учителя? Вы скажете, что буря их напугала. Но ведь не буря создала в них страх. Он явился следствием их неправильной веры. Иисус не сказал им: «Буря вас напугала». Он только сказал: «Где вера ваша». Отсутствие в них Божьей веры сделало их беззащитными перед разыгравшейся стихией. Чувство своей беззащитности породило в них страх. Отсутствие веры производит чувство опасности, а оно вызывает страх. Страх в свою очередь приводит к панике. Паника возбуждает воображение. Больное воображение приводит к неврозу, а от него один шаг до психоза. Психоз это уже безумие. Активная вера приводит нас в тесный контакт с Вечным. Контакт с Богом производит доверие. Доверие вызывает чувство безопасности. Чувство безопасности изгоняет напряженность. Отсутствие напряженности производит равновесие души. Это здоровье. Только вера может господствовать над страхом. Она освобождает ваше мышление, соединяет вас с Богом, и вы получаете от Него силу сопротивления. «Умолкни, перестань», говорит Он, и буря тотчас умолкает. От одного желания страх не исчезает. От просьбы он тоже не убежит. Вся сила воображения не поможет его изгнать. Но употребите вашу веру против него, и верой вы рассеете его.
Как может вера ваша изгнать чувство страха? Прежде всего, потому что вы вспоминаете Бога. Ученики Иисуса Христа, наконец, вспомнили, что Он находится с ними в лодке. Когда они обратились к Нему, они увидели что Он готов помочь им.
Во вторых, потому что вы не будете обвинять ни Бога, ни бурю за свой страх, Иисус говорит: «где вера ваша?» Вера учеников не восстала против бури, вот почему они подались страху. Их маловерие привело их в состояние беззащитности, и это состояние привело их к страху.
В третьих, потому что вы доверитесь Иисусу. «Кто это, сказали они, - что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» Видя великую силу Своего Учителя, они преисполнились новым наплывом доверия и уважения к Нему.
ВЫВОДЫ
Ученики поняли, что причиной их страха было то, что они забыли о Боге и не употребили своей веры. Они обратились к Иисусу, чтобы сказать Ему о своем бедствии. Он ответил им тем, что умиротворил бурю. Когда вы будете в бедствии, обратите ваши мысли к Богу. Вспомните, что сила Его может вас избавить. Идите же к Богу и поведайте Ему вашу нужду в Его помощи. Верьте, что Он избавит вас. Это будет для вас спасением. Когда вы в страхе, вспомните один только вопрос Иисуса: «Где вера ваша?»
Часть вторая.
Освобождение от болезни.(Матфея 8:6-13)
Правильно верить - вот ключ к вашему исцелению от болезни.
Когда я был недавно в Капернауме, я понял, почему Иисус любил этот город. Это - прекрасное местечко на западном берегу Галилейского моря. Хотя и в развалинах в настоящее время, он все же остаётся одним из самых замечательных мест на земле. Когда я бродил среди развалин и стоял на полу той древней синагоги, где Иисус часто проповедовал, я был охвачен особым чувством. Я почувствовал, что хотел бы остаться здесь на весь остаток моей жизни. Одного лишь не хватало мне там – физического присутствия Иисуса. Но я всё ждал, что вот Он придёт и коснется меня.
Когда 2000 лет тому назад жил там римский сотник, Иисус был тоже там. Иисус любил Капернаум. Позже в этом городе Он жил и устроил там главный центр Своего служения в Галилее. Не сказано, что Он провел хотя бы одну ночь в Иерусалиме, или один день в Тивериаде, но Он любил Капернаум. Там Он совершил много чудесных исцелений и произнес много величайших проповедей.
Сотник был капитаном римской армии, пост которого был в Капернауме в то время, когда там находился Иисус. Как я завидую этому сотнику! Я восхищен им. Ведь он видел Иисуса. Он слышал Его проповеди, видел, как Он исцеляет больных, и даже говорил с Ним. Когда я стоял на том месте, они когда-то разговаривали, и где Иисус ответил на его веру, я сказал своему проводнику: Чего бы я ни дал, чтоб только мог быть на месте этого сотника. Сотник видел Иисуса. Он видел Его не таким, каким мы знаем Его в наши дни: как описывает Его предание, как рисуют Его художники и как представляют Его книги, - но таким, каким Он был на самом деле. Он видел чудотворца, исцелителя, проповедника освобождения. Он видел человека, который не был никому врагом. Иисус не был ни против евреев, ни против эллинов, ни против римлян. Он был против только четырех вещей: против греха, против болезни, против страха и против демонов. Это все. Иисус был другом человека, Он исцелял и прикосновением и словом, вблизи и на расстоянии. Он говорил народу, что если только они будут веровать, Он сделает их здоровыми. Влияние Его на сотника было настолько сильным, что последний рисковал быть привлеченным к военному суду, когда склонился у ног Иисуса. Я никогда не забуду того ощущения, которое я испытал, когда тоже преклонил колени на улице Капернаума, где когда-то сделал этот сотник перед Иисусом.
Этот римский офицер видел, как прикосновение руки Иисуса исцеляло самого безнадежного калеку, и как слово из уст Его давало жизнь умирающему. Он видел, что Иисус больше, чем простой человек. Сила Его превышала всякую другую силу. Власть Его была над всякой другой властью. Когда Его доверенный слуга опасно заболел и сильно страдал, и императорский врач поставил диагноз, что болезнь Его смертельна, сотник решил передать это дело Иисусу. Когда он решился идти к Иисусу и просить Его об исцелении своего слуги, он знал что решается на опасный шаг. Римляне ненавидели иудеев. Капитан мог потерять свое место, и даже жизнь. Кроме того, он, несомненно, оказался бы предметом насмешек, а иногда легче смотреть в глаза смерти, чем насмешкам. Но в присутствии Иисуса сотник потерял свой страх и нашел нового господина. Его первое слово было: Господи! Раньше он никогда в своей жизни не называл никого господином, кроме цезаря. Он не склонялся ни перед властью, кроме римской власти. Теперь он склоняется у ног Иисуса, называя Его господином. Какое зрелище! Это – сила, склоняющаяся перед неземной кротостью. Военное могущество – перед невооруженным. Военный мундир – перед простой одеждой простого человека. Гордый римский орел, упавший в прах перед Агнцем Божиим. Гордый, грубый, жесткий человек, говорящий: Господи! Перенесение верноподданичества от человека к Богу. Там, на улицах Капернаума, сотник просил Иисуса о своем слуге и прибавил: «Скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Он верил, что если Иисус скажет только лишь одно слово, слуга его будет здоровым. «И сказал Иисус сотнику: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И слуга его выздоровела в тот самый час».
Сотник веровал. Он получил то, о чем он верил, что получит. Он получил это в той мере, в какой он верил. Он получил исцеление для своего слуги и нового господина для своей души. Его вера удивила Иисуса. Он сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Качество веры сотника Иисус определил великой верой. То, что сделал сотник много веков тому назад, может быть сделано и сегодня. Были уже десятки тысяч подобных случаев и с тем чудесным результатом.