АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Краткие теоретические сведения

Прочитайте:
  1. I. Общие сведения
  2. IV. Иммунитет: исторические сведения.
  3. А. Общие сведения
  4. Анатомо-физиологические сведения
  5. Анатомо-физиологические сведения о желудке и 12-перстной кишке.
  6. Анатомо-физиологические сведения о пищеводе. Методы исследования. Врожденные аномалии развития пищевода. Лечение.
  7. Анатомо-физиологические сведения о поджелудочной железе. Современное представление об этиологии и патогенезе острого и хронического панкреатита. Классификация.
  8. Анатомо-физиологические сведения о прямой кишке. Методы обследования прямой кишки.
  9. Анатомо-физиологические сведения о толстой кишке. Методы исследования. Неспецифический язвенный колит. Этиопатогенез. Клиника, диагностика, лечение.
  10. Анатомо-физиологические сведения о щитовидной железе

 

Изучая стили разных исторических эпох, мы расширяем свой кругозор и получаем новые идеи для создания новых форм причесок.

Условно в истории развития искусства можно выделить следующие стили: античный (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим) – классический, средневековые – романский и готический, эпохи Возрождения – Ренессанс, далее барокко, рококо, ампир и модерн.

Стиль – это художественная тенденция, которой характеризуется каждая историческая ступень развития общества. Стилем эпоха выражает свою культуру, понятие красоты, художественные образы, формы, средства и приемы художественного воплощения в предметы изобразительного искусства, архитектуры, интерьера и быта.

Стиль в одежде и прическах, наряду с другими произведениями искусства, выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.

Несмотря на огромное разнообразие существующих причесок, по характеру построения их можно разделить на четыре основных типа:

· обратный – все волосы зачесываются назад;

· ацентральный – волосы направлены от макушки в разные стороны;

· концентрированный – все волосы, включая волосы нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке;

· передний – все волосы направлены вперед, на лоб.

В зависимости от назначения различают следующие виды причесок: повседневные – деловые; вечерние – нарядные, праздничные, прически для невест, для дискотеки, коктейля, театра и т.д.; прически специального назначения – фантазийные, карнавальные, конкурсные, подиумные, театральные, цирковые и т.д.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также и результат этого действия – сама прическа.

Составляющие композиции:

· Форма – геометрический вид прически, который определяется изменением объемной формы прически в высоту, ширину, глубину. По своей форме прически могут быть приближены к шару, кубу, трапеции и т.д.

· Силуэтная форма прически – это фронтальная проекция модели на экран. Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим плоским геометрическим фигурам.

· Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии: прямые линии – пробор, окантовка челки или низа затылка – создают впечатление строгости и четкости; ломаные линии – локоны, волны, завитки – придают прическе мягкость и легкость.

· Цвет волос оказывает влияние на изменение величины массы волос в прическе, так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу, а темные – уменьшают и делают более тяжелой. Различают родственную, одноцветную и контрастную гармонию цвета.

· Симметрия в прическе создает впечатление уравновешенности.

· Асимметрия придает моделям динамичность, вносит новизну, нетрадиционность решения, придает нарядность и помогает скрыть особенности строения головы и лица.

· Контраст – противопоставление, выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.

Композиционно организованная форма прически должна иметь свою главную часть – композиционный центр (акцент) – место соединения всех связей между отдельными элементами или частями прически. Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически: декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, декоративный элемент. В сложных прическах возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

Художественное оформление прически предполагает использование целого ряда чисто технических приемов, таких как разнообразное накручивание волос на бигуди, клипсы, плоские локоны, укладка волос феном, электрощипцами, стрижка и окраска волос, а также разработка конструктивных схем этих процедур. Заключительный этап художественного оформления прически включает непосредственно работу по созданию формы прически или собственно причесывание, с применением своих технических приемов – расчесывание, тупирование, покрытие лаком, декоративное оформление и т.д.

Каждого человека природа наделила определенной гармонией черт. В каждом лице есть что-то свое, присущее только этому лицу. Правильные черты – явление довольно редкое, но и люди с ярко выраженными недостатками встречаются крайне редко, в то время как какие-либо недостатки присущи каждому лицу. Правильно подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность и наоборот, неправильно выполненная прическа подчеркнет недостатки, сделает их заметными.

При моделировании прически различают семь основных форм лица:

1. Овальное лицо считается идеальным, характеризуется пропорциональным отношением высоты к ширине и соразмерностью верхней и нижней зон лица.

2. Круглое лицо – от точки пересечения в центре лица вертикальная и горизонтальная линии равны.

3. Квадратное лицо – от точки пересечения в центре лица обе части вертикальной линии равны.

4. Прямоугольное лицо – характеризуется большим преобладанием вертикальных линий.

5. Треугольное лицо – характеризуется преобладанием горизонтальной линии верхней части лица над нижней.

6. Трапециевидное лицо – характеризуется преобладанием горизонтальной линии нижней части лица над верхней.

7. Ромбовидное лицо – характеризуется преобладанием горизонтальной линии в точке пересечения в центре лица.

У каждой из перечисленных форм лица могут быть и какие-либо недостатки, отклонения от правильных черт: слишком длинный или слишком маленький нос, большой нос, тяжелый или скошенный подбородок, маленький подбородок, покатый или выпуклый лоб, короткая или длинная шея, близко или широко поставленные глаза и др.

Помимо наиболее типичных недостатков лица, на выбор прически большое влияние оказывает и тип фигуры. Прическу, одежду, лицо, фигуру следует рассматривать как единое целое, ансамбль, в котором все должно быть пропорционально. Важнейшим элементом, определяющим общую пропорцию человеческого тела является голова. Устранению диспропорций фигуры человека во многом моет помочь прическа. Особое внимание при этом необходимо обратить на объем прически, ее силуэт и цвет волос.

Различают следующие типы фигур: коренастая, высокая полная и высокая худая фигура, миниатюрная, сутулая, фигура с широким плечевым поясом и с широкими бедрами.

В создании образа нет мелочей. Совместно с прической макияж помогает подчеркнуть достоинств и скрыть недостатки лица, отразить индивидуальность человека. Правильно подобранные цветовые сочетания – цвет костюма, волос, аксессуаров должны гармонировать с общей цветовой гаммой макияжа.

 

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 478 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)