АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Кому? Аудитория

Прочитайте:
  1. Какой лейкоз относится к лейкемическому?
  2. Какой лейкоз относится к лейкемическому?
  3. Какой лейкоз относится к лейкемическому?
  4. Общие характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций: задачи, целевая аудитория, эффективность
  5. Який з перелічених критеріїв медсестринської діагностики вказує на позамежну кому?

Существует множество определений аудитории, как социальной общности. Ниже приведены некоторые из них:

Аудитория - элемент коммуникативного процесса, представляющий собой того субъекта (отдельного индивида, группу, общество и т.д.), кому направленно сообщение.

Аудитория - социальная общность, которая образуется на основе взаимодействия с коммуникатором, самая неустойчивая из всех квазигрупп.

Именно восприятие сообщений СМК Аудиторией можно считать итоговым, результатирующим этапом коммуникации. Здесь сосредоточены цели коммуникатора.

В некоторых случаях мы можем говорить лишь о потенциальной аудитории. Тем не менее для ряда задач этого вполне достаточно: для сравнения разных стран по этому признаку, для сравнения развития СМК по темпам насыщения ими потребительского рынка, для сравнения этого рынка в динамике на протяжении ряда лет, когда речь идет об одном средстве массовой коммуникации и т.д. Но уже для рекламодателя, который хочет точно знать, какие группы населения читают эту газету, чтобы именно в ней разместить свою рекламу определенного, рассчитанного на определенную группу населения продукта, нужна более детальная информация - кто читает эту газету, какие страницы в особенности и т.д. Коммуникатору эти же сведения нужны, чтобы знать, как увеличить свое воздействие на аудиторию: все ли понимает аудитория в его сообщениях, какие сообщения игнорируются и т.д. Ведь не обладая обратной связью с адресатом, Коммуникатор вынужден ориентироваться на вероятного потребителя, на некоторые его характеристики, на некоторые ожидания адресата, связанные с информацией. Приходится ориентироваться на характеристики заведомо повторяющиеся, типичные, поскольку регулярность и устойчивость отношений аудитории с СМК предполагают и типичность этих характеристик.

Чтобы понять причины, влияющие на размер реальной аудитории, на то, что определяет ее выбор, на возможные изменения в аудитории после коммуникативного контакта, социологи оперируют в своих исследованиях огромным числом признаков. Их можно определенным образом сгруппировать.

Существуют чисто объективные условия приема информации. Как минимум, нужно, чтобы в городе, где вы живете, имелись чисто технические возможности приема телесигнала или кабельные сети, если вы их изучаете. Нужно, чтобы потребитель информации знал язык, на котором издается газета.

Особо следует оговорить такие факторы включенности в систему СМК, как уровень дохода (имеет, не имеет телевизор), объем свободного времени и чисто физиологические факторы (видит/не видит, слышит/не слышит).

Когда мы сравниваем потребление газеты, радио и телевидения, мы должны учесть ситуативные моменты (газету не почитаешь, если нужно помыть посуду, но мы можем читать газету в метро, чего нельзя сказать о процессе слушания радио).

Чтобы выидти на тематические интересы Российской аудитории, респондентам был задан вопрос: «Как вы лично относитесь к сообщениям средств массовой информации?» Образование оказалось тем фактором, которое резко дифференцирует людей в их отношении к политической тематике.

Образование может заметно моделировать наше потребление материалов прессы, идет ли речь об аналитических передачах в противовес информационным, о классической музыке в противоположность массовой, популярной и т.д. Если речь идет о каналах со специфическими признаками содержания такого рода, можно заведомо прогнозировать разную по образовательному уровню аудиторию, для них характерную.

По сути дела, социологическое знание об аудитории состоит в обнаружении роли этих факторов, в их упорядочивании, в их систематизации, обнаружении связей между ними, приоритетов для коммуникативного поведения и т.д.

На сегодняшний день наблюдается тенденция к дифференциации социальных и политических установок в зависимости от возраста. Это объясняется двумя факторами: 1) с возрастом установки меняются в соответствии с известными жизненными циклами (например, становятся консервативнее); 2) установки пожилых людей, усвоенные ими в юности, в основном не изменяются, разрыв между поколениями возникает из-за отличия установок. Формирующая сила опыта, приобретенного в юности и вначале взросления, частично объясняется тем, что он связан с более глубокими и устойчивыми впечатлениями.

Как упоминалось выше существует 2 способа убеждения. При прямом способе убеждения решающим является не само по себе содержание сообщения, а реакция, которую оно вызывает в умах людей. Если сообщение вызывает подходящие мысли, оно убеждает. Если же оно заставляет задуматься о контраргументах, сложнее изменить прежнее мнение. Предупреждение о том, что сейчас поступит спорное сообщение, стимулирует контр аргументацию и снижает убедительность. Если удается отвлечь внимание аудитории настолько, чтобы подавить возможные возражения, убедительность спорного сообщения возрастает.

Стимуляция мышления делает сильное сообщение более убедительным, а слабое (из-за контр аргументации) - менее убедительным. Используются следующие способы стимулирования мыслительных процессов: риторические вопросы; ряды коммуникаторов (последовательное выступление трех ораторов, приводящих по одному аргументу, вместо одного оратора, который приводил бы все три аргумента); провоцирование чувства ответственности за оценку сообщения или невнимания к нему; использование оратором непринужденных поз, многократных повторений и методов привлечения не рассеянного внимания аудитории.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 530 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)