АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Гиппократ, 460-370 до нашей эры

Прочитайте:
  1. В повседневной жизни мы не особенно задумываемся о нашей кишечной флоре. Однако же без нее нам не выжить, т.к. она выполняет множество важнейших функций в организме.
  2. Всё население нашей страны - в длительном хроническом эксперименте
  3. Глава 1. Депрессия в нашей жизни
  4. ДЕПРЕССИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
  5. ДЕПРЕССИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
  6. Как проходит лечение в нашей клинике
  7. Побалуйте себя до самых кончиков пальцев. Пусть Ваша кожа станет мягкой и гладкой благодаря нашей продукции по уходу за телом
  8. Стресс в нашей жизни
  9. ТАКОВА ИСТОРИЯ ПРИВИВОК в нашей стране.

GAPS - what is it? Learn about the condition which is behind many mental and physical problems, which our children and adults suffer from, such as autism, hyperactivity and attention deficit, dyslexia, dyspraxia, depression, schizophrenia, bipolar disorder, obsessive-compulsive disorder, eating disorders and more.

Gut and Psychology Syndrome (GAP синдром или GAPS)Ô

Dr. N. Campbell-McBride

Человечество всегда страдало от эпидемий. Когда-то это были эпидемии чумы, оспы и других инфекций. В последние 70-80 лет человек научился контролировать инфекции, чтобы больше не страдать от эпидемий. Однако же победив инфекции, одновременно люди создали себе другие “эпидемии”: рак, сердечно-сосудистые и аутоиммунные заболевания, а также нарушения психики. Здесь мы сосредоточимся на заболеваниях, которые уже достигли пропорций современной эпидемии, количество жертв которой постоянно и быстро увеличивается. Самое трагичное в том, что большинство страдающих – дети.

Двадцать лет назад на каждые 10 000 детей один ребенок получал диагноз детского аутизма, и эта цифра была примерно одинакова в большинстве стран мира. Сегодня в большинстве западных стран эта цифра сменилась на 150, что значит на каждые 150 вновь родившихся детей один становится жертвой этого страшного заболевания. Если это нельзя назвать эпидемией, то что-же можно? В первый год жизни эти дети обычно развиваются правильно. Но, где-то на втором или третьм году жизни их умственное развитие нарушается: исчезают только-что выученные слова (мама, папа и т.д.), исчезает понимание обращенной к нему речи, ребенок не понимает что делать с игрушками, не откликается на свое имя, может взять руку любого постороннего человека на улице и уйти с ним (поскольку маму и папу он больше не узнает), и у ребенка появляется масса ненормальных форм поведения. Если это заболевание не лечить правильно в детском возрасте, то аутизм становится его судьбой на всю жизнь: его и его семьи.

Нарушение концентрации внимания с гиперактивностью или без нее (ADHD – Attention Deficit Hyperactivity Disorder, ADD – Attention Deficit Disorder) стали столь распостраненными, что в каждом школьном классе в западных странах сейчас можно найти 2-3 ребенка с этим заболеванием. Этих детей очень трудно учить: несмотря на то, что они могут быть смышленными, они чрезвычайно импульсивны и не способны удерживать свое внимание на чем-либо дольше нескольких минут, легко отвлекаются и плохо себя ведут. В результате подсчитано, что около 80% времени во время урока у учителя может уйти на такого ребенка, что значит учитель не может полноценно обучать остальных детей в классе. ADHD дети до такой степени трудны и разрушительны, что их родители по статистике разводятся в 4 раза чаще. Если это заболевание не лечить правильно, то с возрастом оно не проходит: человек становится ADHD взрослым, не способным организовать свою жизнь, создать семью, удержаться на каком-то рабочем месте или вести разумный образ жизни. В результате, большой процент этих больных совершают преступления, становятся наркоманами и пациентами психиатрических больниц.

Около 10% детей на Западе страдают дислексией и такое-же количество диспраксией. Дислексия – это неспособность научится читать и писать. Диспраксия – это нарушение координации, неуклюжесть, ребенок часто падает и ушибается, не может поймать мяч, освоить велосипед, нарисовать прямую линию и тд.

Депрессия стала еще одной эпидемией среди детей и взрослых. На сегодняшний день в англо-язычных странах пяти-летним детям ставится этот диагноз, по статистике в Америке 4% детей дошкольного возраста получают антидепрессанты. В целом 15% населения развитых стран страдают клинической депрессией (среди женщин эта цифра 30%) и заболеваемость растет, особенно среди детей. А среди взрослых большинство молодые люди работоспособного возраста. Больные становятся апатичными, теряют всякий интерес к жизни, к своей профессии, членам семьи а также к личной гигиене. Антидепрессанты (лекарства для лечения депрессии) не всегда работают и обладают длинным списком неприятных побочных эффектов, одним из которых является склонность к самоубийству.

Заболеваемость многими другими нарушеними психики и умственного развития среди детей и взрослых растет. Что же происходит? Почему наши дети (маленькие и взрослые) становятся жертвами этих эпидемий? Ключ к этой проблеме спрятан в физическом состоянии больного. В клинической практике мы находим, что эти пациенты, помимо умственных проблем, еще очень больны физически. Нарушения пищеварения, истощение, дефициты питательных веществ, аллергии, астма, экзема, хронический цистит, полиартриты, системная молочница - в разных комбинациях всегда присутствуют у этих больных.

Психиатры постоянно придумывают новые диагнозы и формулировки умственных нарушений, поскольку ни один пациент не умещается аккуратно ни в одну диагнистическую категорию. Почему? Во первых потому, что эти категории были созданы на простом описании и группировке симптомов, т.е. диагноз пациента не дает нам ни малейшего представления о причинах заболевания и о том как его лечить. Во вторых - потому, что эти разные диагнозы зачастую друг с другом сочетаются в одном пациенте. Я еще не встретила ребенка или взрослого, который бы страдал только одним из этих заболеваний. Например: родители ребенка начнут с описания разных аллергических реакций, потом выяснится, что у малыша было несколько эпизодов астмы, что экзема его мучает уже много лет, что он всегда был чрезвычайно неуклюжим (диспраксия), а когда он пошел в школу, выяснилось, что ему трудно учиться, а через год стало ясно что у ребенка дислексия и нарушение концентрации внимания. Клиническая практика показывает, что в 50% случаев диагнозы дислексии и диспраксии сочетаются в одном больном. Диагнозы дислексии и нарушения концентрации внимания сочетаются в 30-50% случаев. Дети, которые страдали тяжелой формой экземы в младенчестве зачастую становятся аутистами. Диагнозы аутизма и нарушения концентрации внимания сочетаются практически со всеми вышеуказанными нарушениями в большинстве случаев: эти дети одновременно страдают аллергиями, астмой, экземой, диспраксией и дислексией в разной степени тяжести.

Мы, медики, создали эти разные-разнообразные диагнозы - клетки для наших пациентов. А современный пациент ни в одну из них не помещается. Почему эти разные на первый взгляд болезни совпадают, сочетаются в одном и том же больном? Какую общую причину мы пропускаем, когда пытаемся поставить диагноз? Чтобы понять это, нам нужно внимательно взглянуть на один фактор, который объединяет всех этих больных с умственными нарушениями. Этот объединяющий фактор – состояние их пищеварения. Я еще ни разу не встретила ребенка или взрослого с аутизмом, дислексией, диспраксией, нарушением концентрации внимания, депрессией, шизофренией и любым другим нарушением психики, который бы не страдал желудочно-кишечным заболеванием. Зачастую пищеварительные нарушения такие тяжелые, что больной или его родители начинают говорить о них в первую очередь, до того как начать обсуждать какие-то умственные проблемы. В менее тяжелых случаях родители могут не упомянуть пищеварение ребенка, т.к. не видят связи с его умственными проблемами. Но стоит задать им несколько вопросов и сразу становится ясной картина желудочно-кишечного заболевания.

Но почему мы говорим о пищеварении? Какое отношение это имеет к умственной функции человека? Современная наука и клиническая практика показывает, что именно желудочно-кишечный тракт держит ключи к психике. Состояние пищеварения и является той общей причиной, которая объединяет практически все психиатрические нарушения у разных больных, будь то ребенок или взрослый. И вместо того чтобы пытаться искусственно поместить наших больных в разные диагностические клетки, необходимо было дать имя этому общему заболеванию. Несколько лет назад я дала ему имя: Gut and Psychology Syndrome(GAP синдром или GAPS)Ô.

То, что психика зависит от состояния пищеварительной системы – идея не новая. Отец современной психиатрии, французский врач Филиппе Пинель (1745 – 1828) на вершине своей профессиональной карьеры сделал заключение: «Основная причина безумия расположена в районе желудка и кишечника». После него многие выдающиеся врачи и ученые пришли к той же мысли (C. Дохан, Д. Хоробин, А. Хоффер, К. Пфейфер, Р. Кейд и др.). К сожалению, современные психиатры и невропатологи не обращают никакого внимания на пищеварительную систему их больных.

«Все болезни зарождаются в желудочно-кишечном тракте!»

Гиппократ, 460-370 до нашей эры

GAPS больные страдают пищеварительными проблемами практически всю жизнь, поэтому очень важно собрать подробную историю болезней человека с рождения. В тех случаях, когда у взрослого больного в детстве не было проблем, мы находим, что позже в жизни было какое-то событие, которое нарушило пищеварительную функцию, до того как развились нарушения психики. Поносы, запоры, боли в животе, вздутие кишечника, отрыжка, нарушение всасывания пищи, младенческие колики и отказ от множества пищевых продуктов – типичные симптомы этих больных. Обычно эти нарушения начинаются во время замены грудного молока коровьим, порошковым или едой – где-то на втором году жизни. В это же время постепенно GAPS дети (особенно аутисты) становятся очень капризными в выборе еды: они начинают отказываться от всего несладкого и питательного (мяса, рыбы, овощей, супов и тд) и ограничивают свой рацион только сладкими и крахмалистыми продуктами (мучное, конфеты, сухие завтраки, хрустящий картофель, сладкие каши и тд). Нарушается всасывание пищи и ребенок становится бледным с темными кругами вокруг глаз. Некоторые дети теряют вес, другие выглядят упитанными, но лабораторные анализы показывают глубокие дефициты витаминов, белков, жиров, минералов и других питательных веществ. В подавляющем большинстве случаев стул ненормальный: поносы сменяются запорами и наоборот. Стул может быть кашицеобразным с кусочками непереваренной пищи. В тех случаях, когда стул бледного цвета и плохо смывается, это обычно означает что ребенок не может переваривать жиры. В некоторых случаях стул может быть жидким и пенистым с неприятным запахом. В других случаях стул бывает таким кислотным, что обжигает кожу ребенка. У многих GAPS детей бывают тяжелейшие запоры, когда ребенок не может оправиться по 7-10 дней а иногда и дольше. За этим обычно следует такой массивный и болезненный стул, который многие родители сравнивают с родами. В результате у ребенка вырабатывается страх и он пытается удерживаться от стула как можно дольше, что еще более усугубляет проблему. У большинства пациентов идет излишняя выработка газов в кишечники и желудке, что ведет к вздутию живота и отрыжке. В младенчестве это вызывает колики, когда ребенок будет кричать до тех пор, пока газ не переместится в менее болезненный участок пищеварительной системы или не выйдет наружу.

Особенно тяжелые нарушения пищеварения развиваются у детей с аутизмом. Но, поскольку у них нарушена речь и они не могут родителям об этом сказать, боли и дискомфорт в животе у них проявляются в виде ненормальных форм поведения, «беспричинного» крика и плача, само-стимуляции и принятия странных поз, очевидно облегчающих боль (обычно лежа животом на острых частях мебели). Дети, которые могут говорить, обычно жалуются на боли в животе и тошноту.

Рентген живота с барием почти всегда находит, что у GAPS больных кишечник забит старыми уплотненными каловыми массами, буквально преклеенными к кишечной стенке. Вновь прибывающая пища просачивается между этими массами и выходит в виде жидкого или мягкого стула, а гниющие каловые массы остаются в кишечнике, вырабатывая массу токсичных веществ, которые всасываются из кишечника в кровь. В 1998 году британский врач гастро-энтеролог AndrewWakefield обнаружил заболевание у детей с аутизмом, которое он назвал Autistic Enterocolitis (Энтероколит Аутизма). Сделав эндоскопическое исследование, он нашел тяжелое воспаление с язвами, гнойниками и увеличением лимфатических узлов в кишечнике детей с аутизмом.

Большое количество современных исследований показывает связь нарушенного пищеварения и шизофрении (C.Dohan, R.Cade, K.Rachelt, A.Hoffer, C.Pfeiffer и другие). Научные исследования и клинический опыт показывают, что в большинстве случаев шизофреники страдают желудочно-кишечными заболеваниями с раннего детства. Многие исследователи нашли, что наиболее успешно шизофрения и другие психические заболевания лечатся специальными диетами, улучшающими пищеварительную функцию.

Другие формы GAPS, такие как нарушение концентрации внимания, дислексия, диспраксия, депрессия, маниакальные состояния и т.д. исследовались меньше. Однако, накопленная наука и клинические наблюдения практически всегда находят у них нарушения пищеварительной функции.


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 555 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)