АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Мужское и женское

Прочитайте:
  1. Женское бесплодие
  2. Женское бесплодие
  3. Мужское бесплодие

 

Суть этой главы сводится к тому, что любое психосоматическое заболевание можно представить как нарушение взаимодействия женского и мужского начал в организме человека, или нарушение баланса энергий инь и ян. Строго говоря, инь и ян – это разные состояния энергии ки, и потому они способны взаимно перетекать. Мужское и женское могут как противоборствовать и истощать, так и взаимно питать друг друга. Все как в жизни.

 

Основные противоположные свойства инь и ян символизировались древними философами как вода и как огонь, т. е. инь по своим свойствам подобен воде и характеризуется следующими признаками: холодное, на-правленное вниз и внутрь, тусклое и т. п.; ян по своим свойствам по-добен огню и характеризуется его признаками: горячее, направленное вверх и наружу, светлое и т. п.

 

Любое физическое или психическое состояние человека, в котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относятся к ян-состояниям, а недостаточность к инь-состояниям.

 

Функциональная деятельность организма требует затраты питательных веществ, что соответствует процессу усиления ян и ослабления инь, но вместе с тем образование и накопление в организме питательных веществ требует определенных затрат функциональной активности, приводя ее к некоторому спаду, что соответствует усилению инь и ослаблению ян. При нормальных условиях между этими процессами поддерживается относительное равновесие (гармония), а в патологических условиях возникает преобладание инь или ян, т. е. нарушается гармония, и инь и ян может стать причиной заболевания. Применительно к древневосточной медицине это означает, что поскольку заболевание возникает в результате нарушения равновесия (гармонии) между инь и ян в организме, то главной целью всех восточных мероприятий должно быть возвращение инь и ян в состояние относительного равновесия. [10]

 

То, что стремится сделать традиционная терапия, – подавить избыточность энергией химических средств – просто ослабляет возможности организма. Та энергия, которая могла быть использована по-другому – сгорает в борьбе с химическими соединениями. Подлинный смысл терапии – в трансформации и другом течении энергии. Забегая вперед, приведу пример. Я расцениваю гнев как ян-состояние, попытка борьбы с гневом приводит к болезни. Движение в сторону доброты – это другое течение энергии, оно влияет на здоровье и на способ жизни. Но это движение не отбирает способность гневаться. Напротив, просто человек перестает быть гневным или добрым, перестает быть каким-то. Нельзя сказать, что инь лучше ян, или наоборот. Что доброта лучше гнева. Если представить себе серфингиста, решившего покататься на гребне гигантской волны, – сложно сказать, какие качества для него важнее – инь или ян. Если он будет стремиться к янскому состоянию, сильному, напористому – он вступит в противоборство со всей мощью океана и не сумеет уцелеть – силы не равны. Если он отдаст себя иньской энергии, то превратится в щепку, влекомую волной и, может быть, шансов уцелеть у него больше, но в лучшем случае он будет просто выброшен на берег. Постоянное течение энергии, чередование активности и податливости – вот единственный способ удержаться на волне. В девяностые передо мной прошла череда совершенно сломленных мужественных людей: мир оказался более текуч и подвижен, чем они. И напротив, я встречался с большим мастером каратэ, – он производит впечатление невероятно мягкого, податливого, неторопливого человека, когда от него не требуется иного, – он предпочитает экономить свою энергию и находиться в инь-состоянии, при этом он способен стать жестким и стремительным в считанные мгновения. Его рука, способная пожать мою руку мягко и нежно, – способна разбить кирпич.

Московский профессор Лупичев Н.Л.[11]приводит уровни возникновения и лечения заболеваний. Более высокий уровень оказывает более глубокое и принципиальное воздействие. Самый низкий уровень, – уровень нарушения функции органов и систем организма. Этот уровень проявляется в возникновении симптомов, с которыми и пытается бороться традиционная медицина. Но симптом определяется балансом циркуляцией и балансом энергий в организме человека, – это следующий уровень, энергетический. Борьба с симптомом – это борьба с энергией данного человека. Гомеопатия, рефлексотерапия, рейки – способны действовать на этом уровне. Они восстанавливают нарушенный баланс. Но распределение энергии определяется психическим состоянием человека, – это другой уровень – психический или ментальный. Есть специалисты нетрадиционной медицины, способные учитывать и понимать влияние своих методов на этом уровне. И это действительно мастера. В противном случае терапевты начинают бороться с психикой человека. Конечно, психика побеждает. И этот уровень – зона действия психотерапии. Восстановление психической гибкости приводит к нормализации движения энергий и к исчезновению симптомов. Следующий уровень – духовный, безусловно, влияет на психику, движение энергий и состояние здоровья человека.

Очень немногие гомеопаты и рефлексотерапевты понимают, что они делают на самом деле. Смысл их средств – не в простом изменении течения энергий, смысл не в таком лечении. Талантливый суджок-терапевт с помощью своих средств может практически мгновенно привести человека в чудесное состояние. Но в этом не будет проку, если человек вернется к своим прежним психическим программам, к привычным потокам энергии. Смысл энергетических видов терапий – в обучении другому пути.

Одна из моих студенток, я уже упоминал ее, пришла в психотерапию потому, что разочаровалась в серии неудачных своих работ, когда после замечательного улучшения человек возвращался в еще худшее состояние. После того как пациенту становится лучше, он с удвоенной энергией бросается к прежнему пути. Моя метафора этого процесса такова: бьется человек головой о стену, кровь заливает лицо, ничего не видно. Он обращается к терапевту. Тот вытирает кровь, бинтует голову, снимает боль. «Спасибо, мне уже не больно!» – кричит человек – и разбегается в десять раз сильнее. Удар! Снова болит голова и течет кровь. Смысл в том, чтобы перебинтованный обнаружил, что для него доступно состояние, когда не больно и не течет кровь, и что это состояние предназначено не для того, чтобы сильнее биться головой об стену, что в этом состоянии доступны совсем другие действия – отдохнуть, подумать, осмотреться, поискать другой путь.

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 530 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)