АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Кэрол Ритбергер - Сигналы тела. О чем говорят наши болезни. Помоги своему исцелению

Прочитайте:
  1. III. 4. 8. Выдача СЕРТИФИКАТА, подтверждающего ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ и ФАКТ ЗАШИТЫ после вакцинации или перенесения инфекционной болезни.
  2. Алгоритм надання медичної допомоги дітям з тяжкими формами менінгококемії на першому етапі надання стаціонарної допомоги (ЦРЛ, соматичне відділення)
  3. Анамнез болезни.
  4. Антитела.
  5. Антитела.
  6. Бессклетные рентгеновские снимки используют для определения расположения неметаллического (стекло, дерево) инородного тела. УЗИ-сканирование также полезно при диагностике.
  7. Брюшной тиф – дать определение болезни. Объяснить особенности ухода за больным с учетом патогенеза
  8. Введение. Общее учение о болезни.
  9. Вирусный гепатит “С” – дать определение – обосновать особенности эпидемиологии и патогенеза. Возможные исходы данной болезни. Профилактика.
  10. Внутриглазные изменения при миопической болезни.

 

 

В большинстве языков мира слово "исцеление" происходит от слова "целый". Целый - значит здоровый. Как таким стать?

Для этого надо понять, что мысли - это внутренний гид, а чувства - внешний барометр, что есть в подсознании человека болезнетворные убеждения, которые следует выявить и обезвредить, что существует особая, психодуховная анатомия и у каждого недуга есть свой скрытый смысл.

А главное - дух, душа и тело обладают ни с чем не сравнимым потенциалом выздоровления. Нам не нужно ничего особенного делать. Надо лишь знать, как ему помочь раскрыться.

Книга насыщена информативными таблицами, рисунками и диаграммами, словно медицинский атлас, но легкость изложения делает ее увлекательным бестселлером.

Итак, теперь их стало трое: Лиз Бурбо, Луиза Хей - и Кэрол Ритбергер!

 

Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому. Однако это не так-то легко, как может показаться на первый взгляд, ибо ваше участие В этом процессе весьма сильно обусловлено вашими же представлениями.

Позвольте объяснить. Если вы воспринимаете болезнь как следствие воздействия внешних факторов — вирусов, бактериальных инфекций, загрязнений окружающей среды или съеденного вами за обедом, то ваш подход к исцелению будет основан главным образом на нуждах тела. Если вы усматриваете в недугах некую психологическую расплату за содеянное, вам будет сложно усмотреть в них возможность узнать побольше о себе — возможность, служащую мощным стимулом к изменению причины, вызывающей боль и страдания в вашей жизни. Если вы ожидаете, что вас кто-то исцелит, и склонны полагаться на схемы лечения, одинаково подходящие всем без исключения, тогда вам не понять, что болезнь — это ваше индивидуальное странствие в поисках целостности. И самое главное: если вы думаете, будто болезнь есть нечто явное, то ваши шансы на успешное самоисцеление резко падают, поскольку с человеческими недугами не все так просто. Они затрагивают скрытые факторы, оказывающие сильнейшее влияние на многие аспекты вашей жизни.

Болезни отражают всё таящееся в глубинах человеческой души — мысли, эмоции, установки, верования, представления, а также глубинные убеждения, влияющие на то, о чем мы думаем, как воспринимаем себя, почему поступаем так, а не иначе, как воспринимаем окружающую действительность, и на нашу веру в возможность исцелить самих себя. Болезнь отражает историю нашей жизни и раскрывает то, как обусловленность повлияла на наше самовосприятие. И затрагивает она не только тело — вместе с ним она воздействует на мозг, энергетическое тело и душу. В каком-то смысле она символизирует психодуховную разобщенность между ними и указывает на необходимость перемен, на которые нам следует решиться, чтобы вернуть себе хорошее здоровье.

Посредством связи «душа — ум — тело» болезнь указывает на те места в теле, где у нас возникли энергетические скопления негативных эмоций, — на органы, железы, мышцы, — а также на отделы позвоночника, где мы храним наши страхи и установки. И поскольку заболевание — это всегда больше, чем кажется на первый взгляд, то и лечение должно выходить за пределы просто телесных нужд: следует обратиться к первопричине, из-за которой и возникла разобщенность, — к уму. Без изменения образа мыслей душа, энергетическое тело и физическая часть нашего «Я» так и будут полагаться на милость «возбудителей болезни», глубоко захороненных среди хитросплетений ума.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕННОСТИ

 

За всю историю медицины и простые лекари, и метафизики сходились в том, что в развитии болезней участвует несколько факторов. Они знали: для того чтобы одолеть болезнь, необходимо исцеление человека всего в совокупности, а начинать нужно с образа мыслей. Что же заставило их изменить эти взгляды и породило впоследствии совсем иной подход к пониманию, диагностированию и печению болезней? Что вызвало переход от холистичесКОГО, психодуховного воззрения к «научным принципам», согласно которым тело и ум существуют отдельно друг от друга, а существование души вообще не признается — а значит, не берутся в расчет и ее целительные силы?

эта теория определенно обесценивает способность души к исцелению и совершенно пренебрегает ее потребностями. Она не принимает во внимание психологические факторы, скрытые за любой болезнью. Но почему? возможно, нам удастся отыскать ответы на эти вопросы, если мы изучим, как развивалось сознание медицины и складывалось представление о разобщенности, при котором:

♦ в расчет принимается лишь явное и поддающееся измерению двойным слепым методом;

♦ не вполне осознается связь между мыслями и эмоциями, а также та значительная роль, которую они играют в возникновении болезней — особенно заболеваний иммунной системы;

♦ ум воспринимается отдельно от тела, а они вместе — от души, и забывается, что физическое тело при такой разобщенности теряет жизненные силы, становясь открытым для всех недугов;

♦ упускается из виду то, что исцеление не может наступить без вовлечения всех составляющих, вызвавших заболевание, — мыслей, эмоций, установок, верований, представлений и глубинных убеждений;

♦ тело рассматривается с биомеханической перспективы — без понимания взаимосвязи всех его частей, при этом вытесняется воззрение холистическое, при котором физическое «Я» видится целостной системой;

♦ забывается, что болезни и здоровье — это континуум и что различие между ними заключается в качестве мысли;

♦ игнорируется цель болезни.

ЦЕЛЬ БОЛЕЗНИ

 

Болезни в первую очередь отражают то, как душа, ум и тело взаимодействуют между собой и как они откликаются на внешние и внутренние воздействия, подстраиваются под них и к ним приспосабливаются. Возникшая болезнь говорит нам: что-то в наших мыслях, словах, поступках и образе жизни не позволяет нам быть самими собой, и это вызывает сбои в процессе электромеханического сообщения между душой, умом и телом. В случае болезни мы видим, как этот сбой подрывает способность организма функционировать слаженно и влияет на способность ума поправить сбой. Болезнь показывает нам, как душа борется за возобновление утраченных связей с телом и умом.

Цель болезни — послать нам сигнал тревоги о том, что нужно что-то изменить, если мы хотим пребывать в добром здравии. Она говорит нам: измени негативные мысли, порождающие ограничения, которые не дают тебе развиваться и заслоняют видение самого себя. Недуг заставляет задуматься над тем, что эти мысли вызывают пагубные установки, ведущие впоследствии к неправильным действиям и поступкам. Пора остановить раздражающий внутренний монолог и перестать перемалывать одни и те же отжившие свое истории, из-за которых нам когда-то давно было больно. Болезнь велит нам прекратить винить себя за то, что, по нашему мнению, мы должны были или могли сделать, но не сделали.

Болезнь может потребовать от нас изменить образ жизни — если он не идет нам на пользу — или пересмотреть нездоровые привычки, бьющие по благополучию тела. Она может открыть нам необходимость провести переоценку взаимоотношений с людьми, которых мы к себе притягиваем, либо подсказать, что настало время положить конец эмоционально разрушительным для нас отношениям. Возможно, заболевание хочет подсказать, ЧТО нам пора начать выражать эмоции — вместо того чтобы их подавлять, — ведь подавление эмоций наносит удар по иммунной системе.

В общем, когда бы недомогание ни воззвало к нам — Как мышечное напряжение, продолжительные боли, внезапные приступы либо другие явственные признаки, оно четко и ясно дает нам понять: необходимо что-то сделать с причиной разобщенности между душой, умом и телом, ибо вред от этой разобщенности уже стал явным.

Еще одно предназначение болезней — повысить уровень нашего осознания физических потребностей и привлечь внимание — иногда до такой степени, что все остальное отступает на второй план, — к тому, что происходит между умом — телом — душой. Это повышенное состояние сознания иногда порождает беспокойство и тревожность, но они нужны для того, чтобы пробудить ум и заставить его прислушаться к посланиями тела, а не продолжать игнорировать их.

В качестве примера рассмотрим проблему аритмии. Поскольку сердечные ритмы влияют на общую работу организма, то в этом случае тело посылает уму небольшие сигналы тревоги о том, что появилась какая-то проблема и что нужно несколько угомониться, — и тогда человек замечает: всякий раз, когда он перенапрягается, ритм его сердца становится неравномерным. Тело словно бы шепчет уму: что-то идет не так, уму необходимо отреагировать и побудить человека разобраться.

Впрочем, когда мы в тисках стресса, подобные послания все равно не замечаются, поскольку голова наша так забита всякой всячиной, что мы даже забываем о существовании физического аспекта нашего «Я». И тогда тело начинает усиливать послание — до тех пор, пока ум не разберется с проблемой, — ведь стресс побуждает нас к реакции «сражаться-или-бежать». В такие моменты тело забирает на себя все внимание ума — тот утрачивает способность ясно мыслить. Теперь ум может встрепенуться — сердце выпрыгивает из груди, дыхание становится учащенным и поверхностным и каждый пропущенный сердцем удар ощущается. Теперь ум так поглощен нарушением ритма, что сразу же выдает мысль: нужно обратиться к доктору и проверить сердце.

Риск, переживаемый телом из-за подобных вынужденных крайностей, — и все ради того, чтобы быть услышанным, — заключается в колоссальном расходе энергии, физическом износе и ударе по защитным функциям иммунной системы. Пройдет немного времени — и такие меры обернутся серьезными проблемами со здоровьем.

 

ЧТО ТАКОЕ БОЛЕЗНЬ?

 

Болезнь — это качество наших мыслей, поскольку именно они определяют, кем мы являемся, кем становимся, как ощущаем себя в окружающем мире и насколько мы здоровы и благополучны. Все, что мы говорим и делаем; то, как поступаем и взаимодействуем с другими людьми; каждая ситуация, событие или опыт, которые мы притягиваем, — все суть отражение наших мыслей. Если случается болезнь, значит, мысли где-то вступили в противоборство с потребностями души и тела и недугу приходится вскрывать их. Они вынуждают нас защищаться — вместо того чтобы расти.

В подобном состоянии жизненная энергия души и энергетического тела истощается, а физическое тело испытывает гормональный всплеск. Кровяное давление и кислотность желудка повышаются, что может повлечь за собой расстройства эндокринной системы — гипотиреоз, гипертиреоз, нарушение работы надпочечников, поджелудочной железы и мочеполовой системы. Мозг также входит в режим гипервозбуждения, что может вызвать психическое истощение, повышенную тревожность и бессонницу.

К сожалению, большинство мыслей, управляющих нашим поведением и влияющих на совершаемый выбор, отражают скорее нашу обусловленность, представления и мнения других, чем наши собственные. В этом случае человек склонен застревать в устарелых моделях мышления и попадать под влияние тех ограничений, которые довлели над ним еще в детстве. Создается впечатление, что ранние впечатления имеют столь сильную над нами власть, что можно провести всю взрослую жизнь в попытках освободиться от этого гнета. И тогда порой проще избрать путь наименьшего сопротивления и держаться уже привычного и выверенного временем, чем что-то изменить. В результате у нас развивается то, что я называю «взял да и поддался этому синдрому», — и через некоторое время — добро пожаловать всяческим хворям.

Болезнь — это также наш образ жизни, привычки и модели поведения. Становясь все более занятыми, все более остро испытывая нехватку времени, мы надумываем себе задачи и вовлекаемся в деятельность, оставляющую мало времени для отдыха и восстановления здоровья. Мы едим на бегу, хватая вредную пищу, меньше отдыхаем и принимаем снотворное, дабы урвать парочку часов ночного сна, глотаем антидепрессанты и транквилизаторы (американцы потребляют около миллиона килограммов этих препаратов ежегодно).

Наши мысли поглощены тем, как остаться стройными, заставляя подсесть на первую попавшуюся на глаза диету, которая обещает избавить от этих ненавистных килограммов. Алкоголизм и наркозависимость процветают буйным цветом — хотя каждому известно, как они укорачивают жизнь. Так же и с курением — несмотря на нашу осведомленность о том, что привычка эта вызывает рак легких. Люди затягиваются сигареткой, прекрасно зная, что это наносит непоправимый удар их здоровью, и даже тогда, когда не могут из одного угла комнаты в другой перейти без одышки. Но почему? Потому что попытаться избавиться от привычки — дело настолько неприятное, что проще ничего не делать, чем что-то менять. К несчастью, хотя мы и знаем о вреде этих пристрастий для тела, мозг становится настолько зависимым, что хватается за всю эту химию как за палочку-выручалочку, помогающую справиться с требованиями внешнего мира. Тогда, разумеется, мозг и порождает мысли, не позволяющие отпустить вредную привычку.

Недавние исследования в области психонейроиммунологии — изучения взаимосвязи между эмоциями и работой иммунной системы — показали: поведенческие модели также играют значительную роль в возрастании восприимчивости к болезням, особенно к таким, как сердечно-сосудистые заболевания, астма, депрессия, аутоиммунные расстройства и рак. Согласно результатам исследований, группу риска людей, склонных к серьезным заболеваниям, составляют те, у кого прослеживаются следующие модели поведения:

♦ Такие люди погружены в нерешенные проблемы эмоционального плана, занимающие все их мысли.

♦ У них отсутствуют действенные приспособленческие механизмы, которые позволяли бы им справляться с эмоциональным стрессом.

♦ Они склонны к негативному мировоззрению и нередко являются пессимистами.

♦ Они часто охвачены беспокойством и страшными «предчувствиями», что с ними или с теми, кого они любят, может случиться что-то плохое.

♦ Они неспособны дарить и принимать любовь, им также недостает любви к самим себе.

♦ Они пытаются все контролировать, им трудно просто отдаться потоку жизни.

♦ Они редко смеются, редко занимаются чем-то способствующим развитию чувства юмора.

♦ Они воспринимают жизнь чересчур всерьез и ставят перед собой нереальные задачи.

♦ У них тягостно на сердце; они воспринимают трудности как препятствия, а не как возможность перемен.

♦ Они склонны запрещать себе вещи, способные повысить качество их жизни.

♦ Они не прислушиваются к потребностям тела — не балуют себя хорошим питанием и не выделяют достаточно времени для отдыха.

♦ Им не хватает гибкости мышления и умения вносить изменения в ранее намеченный план действий.

♦ Они то и дело совершают выбор, руководствуясь соображениями других людей, а не своими собственными.

♦ Им трудно открыто говорить о своих эмоциональных потребностях или просить желаемого.

♦ Они неспособны устанавливать здоровые границы приемлемого для них поведения.

♦ Они не видят в жизни смысла и часто переживают приступы отчаяния.

♦ Они противятся переменам и не могут расстаться с прошлым.

♦ Они не верят, что стресс разрушает тело и вызывает болезни.

Уверена, что все мы можем отнести к себе хотя бы несколько пунктов из этого списка — что-то подобное было свойственно нам хотя бы однажды в жизни. О себе могу сказать это наверняка.

Впрочем, я привожу эти поведенческие паттерны не для того, чтобы подвести вас к мысли «Раз уж нам подобное свойственно, то серьезных проблем со здоровьем не избежать». Моя цель — лишь предостеречь: если следовать им достаточно долго, то шансы захворать возрастают, особенно если ничего не менять в образе жизни и совсем не заботиться о здоровье. Я хочу лишь подчеркнуть: когда мы избираем нездоровые модели поведения, мы утрачиваем воодушевление к жизни и лишаем душу способности исцелять нас.

 

О ЧЕМ ЭТА КНИГА

 

Эта книга — стремление поделиться с вами тем, что мне как медику-интуитивисту удалось узнать о болезни и исцелении за 25 лет частной практики в сотрудничестве с врачами-аллопатами и представителями холистической медицины, а также за 15 лет активных исследований, изучения, бесед и проработки литературы по взаимосвязи между душой, энергетическим телом, умом и физическим «Я» человека. Я попыталась объединить научные знания и эзотерическую мудрость, чтобы получить рационально-философский подход к исцелению и предложить всесторонний взгляд на причину возникновения болезней.

Книга «Сигналы тела» — о кроющихся за видимым заболеванием причинах, она может помочь вам отыскать их, чтобы справиться с болезнью. Я попытаюсь подробно объяснить, почему вы болеете, и снабдить вас средствами, которые помогли бы облегчить и ускорить процесс исцеления. В книге вы найдете наглядные картографические таблицы — результат моей многолетней работы, — которые подскажут, в каких органах, железах внутренней секреции, мышцах и сплетениях спинного мозга копятся подавленные эмоции и страхи. Я хочу научить вас находить места энергетического скопления отрицательных эмоций — гнева, обиды, враждебности, печали, стыда и вины.

Моя книга — инструмент познания, который, надеюсь, поможет вам освободиться от душевной боли, накопленной в вашем теле, и трансформировать ее в орудие силы и мужества. Я представлю вам понятную картину всех причин возникновения болезней. Я также хочу показать, насколько важно оставаться открытым и не отвергать все доступные способы лечения. Идеальная модель исцеления — та, которая объединяет в себе лучшее как от аллопатической, так и от холистической медицины. Считаю, что нужно давать душе, уму и телу все необходимое для восстановления между ними баланса. Я встречала многих людей, не пожелавших воспользоваться тем, что предлагала официальная медицина, и впоследствии проигравших сражение с болезнью. И я знаю немало других людей — противников холистической медицины, которые позже пожалели, что не воспользовались ее ресурсами, поскольку она все-таки дает хорошие результаты.

Наилучший способ действовать — разузнать и изучить все доступные методы лечения, ведь аллопатическая медицина с ее техническими новшествами позволяет продлить жизнь и укрепить здоровье. При онкозаболеваниях, например, можно применить химиотерапию, облучение и последние достижения хирургии в сочетании с новейшими разработками холистической медицины — применением высоких дозировок витамина С в форме капельного вливания, оксигенобаротерапией, гомеопатией, методами китайской медицины, очищением печени и кишечника. Не позволяйте сложившимся стереотипам, предрассудкам и чужим мнениям ограничивать ваш выбор способов исцеления.

Эта книга — о пробуждении вашего внутреннего целителя; о том, как освободиться от мыслей, эмоций, установок, верований и глубинных убеждений, преграждающих вам путь к радостной жизни и выражению вашей уникальности. Она — о принятии ответственности за собственное исцеление и напоминание о том, что другие могут лишь поддержать вас в этом. Другие не могут исцелить вас — только вы в состоянии это сделать.

О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ

 

В этой книге не говорится о том, что нужно обвинять, укорять или стыдить себя либо кого-то другого за возникшее заболевание или неспособность исцелиться. И хотя мы воспитаны так, что хотели бы всё делать правильно в глазах других, это практически невозможно. Почему? Потому что «правильное» зависит от точки зрения, в том смысле, что правильное для нас может восприниматься другими кардинально иначе. Понятие это основано на представлениях каждого из нас о допустимом, и, честно говоря, идея «правильности» сама по себе является орудием манипулирования и применяется для того, чтобы контролировать чье-то поведение. Вместо того чтобы рваться к этой цели, не лучше ли стремиться быть самими собой? Когда мы рассматриваем собственную жизнь и здоровье с такой точки зрения, мы не подавляем свои эмоции, не принижаем себя. Мы позволяем нашим силам и нашей уникальности зазвучать в полный голос, становясь могущественнее и объединяясь с нашими внутренними целителями. Мы перестаем винить и начинаем одобрять себя за умение стойко держаться, когда становится тяжело. Мы принимаем себя — а это первый шаг на пути к исцелению.

Эта книга — не учебник или методическое пособие, а скорее подборка моих наблюдений и мудрости древних врачевателей, метафизиков и алхимиков, отражающая их представления о том, что необходимо для исцеления. Они считали болезнь лишь разобщенностью души, ума и тела. Я расскажу о применявшихся ими способах целительства, которое всегда начиналось с восстановления позитивного мышления, что позволяло даровать облегчение телу.

Дальнейшие страницы также будут посвящены не лечению: все, что нужно, — это восстановить первоначальное, доболезненное состояние тела. В конечном счете, просто лечение не затрагивает глубинных причин заболевания, как не способствует и предотвращению рецидивов.

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

 

Есть много книг из серии «селф-хелп», посвященных тому, как воспринимать болезни и исцелять их. В таких книгах читателю предлагаются рецепты и методы изменения мыслей, эмоций, установок и верований, препятствующих наслаждению вожделенным здоровьем. Даже гиганты фармакологической промышленности не отстают — предлагают книги, брошюры и натуральные средства, с помощью которых можно распознать и облегчить те или иные проявления заболеваний, а также устранить незначительные боли или легкие недомогания. Отдавая себе отчет в этом, я попыталась создать книгу иного содержания — скорее нечто вроде справочника, которым вы могли бы пользоваться, чтобы распознавать скрытых виновников болезней и выбирать, какие предпринять шаги для ускорения процесса исцеления.

Немного о стиле изложения. Я предпочла слово «болезнь» слову «заболевание», привычному для терминологии аллопатической медицины, поскольку понятие болезнь охватывает еще и душу — вместе с телом и умом. Заболевание же относится только к сфере физического. Я употребляю слово мозг в одних случаях и слово ум — в других, ибо мозг — это орган, отвечающий за передачу электрохимических сообщений между душой, умом и телом. Ум же охватывает все мысли, эмоции, установки, верования, представления и глубинные убеждения — все, что влияет на наше поведение, в свою очередь влияющее на здоровье и благополучие тела. Мозг — это структура, а ум — функционирование.

Я также исключила специфическую медицинскую лексику — просто не думаю, что она здесь необходима. Я даже считаю, что основная масса диагнозов, которыми пользуется официальная медицина, только усугубляет наши болезни — ведь мы не знаем в точности, что конкретно они означают или как на нас воздействуют. Взять, к примеру, термин псевдофолликулит зоны бороды (pseudofolliculitis barbe). Страшно звучит, не правда ли? В действительности же это — вросшие волоски в зоне бритья на подбородке. Что ж, с этим ясно.

Книга состоит их трех частей. Две первые содержат понятное, хотя и теоретическое изложение сути болезней и процесса исцеления. В них я рассматриваю многие скрытые психологические причины возникновения болезней и пытаюсь объединить научные знания с эзотерической мудростью древних метафизиков и врачевателей Египта, Греции и Китая.

Может показаться, что заключительная часть — это совершенно иная книга. Именно из нее вы сможете взять все, о чем узнали в двух предшествующих, и применить к функционированию физического тела. Информация из этого раздела практическая, ее можно сразу же внедрять в жизнь — в свое странствие за здоровьем.

Ниже я привожу подробный обзор каждого раздела:

♦ Часть I, «Природа исцеления», предлагает новое, совершенно иное воззрение — психодуховный взгляд. В ней рассматривается различие между лечением и исцелением, а также отличие понятий душа и дух. Этот раздел содержит Семь универсальных принципов исцеления и указания, как ими пользоваться и следовать им в жизни.

♦ Часть II, «Что в действительности кроется за болезнью», рассматривает все составляющие болезни — мысли, эмоции, установки, верования, представления и глубинные убеждения, — разбирая каждую из них до мельчайших деталей, чтобы вы могли лучше понять, как они влияют на здоровье и благополучие тела, В этой части болезни исследуются с четырех различных точек зрения и показывается, как каждая из них влияет не только на действенность конкретной методики исцеления, но и на степень вашего участия в процессе целительства.

♦ Часть III, «Работа с телом для обретения здоровья», увязывает психологические составляющие болезни со строением и функционированием органов и систем тела. Из нее вы узнаете, в каких местах мы их накапливаем и как наше тело подает сигнал тревоги, когда они препятствуют его нормальной работе. В этот раздел книги включены разработанные мной Body Mapping Charts™, иллюстрирующие, в каких органах, железах, мышцах и отделах позвоночника скрываются энергетические скопления эмоций, установок, верований и страхов; эта информация снабжена как наглядными изображениями, так и описаниями.

Данный раздел включает также перечень и описание наиболее распространенных болезней и их скрытых значений: общее описание; скрытый психологический подтекст, заложенный в болезни; связанные с ней эмоции; проявляет ли болезнь отделенность только души, ума или тела — либо затрагивает их в комплексе; и что вы можете изменить, чтобы восстановить прекрасное самочувствие.

Последняя глава, «Шаги на пути к самоисцелению», дополняет исследования и справочный материал предыдущих разделов, предлагая вашему вниманию три шага, совершив которые вы сможете обогатить здоровье и жизнь.

В целом же эта книга о создании новой психодуховной модели исцеления. Она о том, как изменить восприятие болезни — от разобщенности к целостности, от внешнего к внутреннему, о признании неразрывной связи между душой, телом и умом, а также их единства и слаженности для поддержания отличного здоровья.

 

СОВЕРШЕННО ИНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ НА БОЛЕЗНЬ

 

В ходе эволюции любые перемены запускаются каким-то катализатором. В нашем случае произошла колоссальная трансформация воззрений людей на болезни и свою собственную роль в процессе исцеления. Вместо того чтобы возлагать на врачей ответственность за свое исцеление — как это было на протяжении многих лет, — в последнее время возрастает число по-новому мыслящих людей, готовых взяться за собственное исцеление и признающих существование других факторов, которые нельзя игнорировать в стремлении достичь подлинного исцеления.

Ныне люди стали понимать, что медицина, основанная на строго научном подходе, не в состоянии предоставить им ответы на вопросы о причинах, вызвавших болезнь, и потому они обращаются к медикам-интуитивистам, специалистам холистической и интегративной медицины, предлагающим более полную картину и различные методы лечения.

Перемена в представлениях породила стремительное развитие в сфере холистической и прикладной медицины, поскольку они рассматривают душу, ум и тело как неразрывное единство. Они стремятся выявить скрытые глубинные психологические факторы, влияющие на возникновение болезни, и работают над изменением как ментального, так и физического состояния. В проведенном недавно ассоциацией холистической медицины анализе указывается: третья часть респондентов обращалась за помощью к нетрадиционной медицине в поисках ответов на вопросы о смысле их болезней и наиболее оптимальных способах самоисцеления.

Узнавая все больше и больше, мы четко понимаем: мы должны изменить свои воззрения на болезнь. Возможно, подобная перемена в мышлении — это попытка подсказали нам, что настала пора возродить методы исцеления, которыми пользовались древние врачеватели, метафизики и алхимики. Возможно, пришло время отставить в сторону отличия в воззрениях и предвзятость, сложившуюся вокруг процесса целительства, и вернуться к подходам, с успехом применявшимся тысячелетиями. А еще лучше — расширить их и создать новую модель исцеления, которая:

♦ соединяет лучшее из аллопатической и холистической медицины и привносит в формулу исцеления психодуховное воззрение, которое помогает восстановить равновесие между душой, умом и телом;

♦ предлагает выбор конкретных подходов к целительному процессу, разработанных в ключе представлений данного человека о болезни и побуждающих его к активному участию в исцелении самого себя;

♦ сосредоточена на исцелении, а не лечении;

♦ признает и понимает, как ментальное и эмоциональное состояние влияет на состояние физическое, и наоборот;

♦ в первую очередь направлена на исцеление души человека и укрепляет природные целительные силы, являющиеся неотъемлемой частью Божественной природы и заложенные в каждом человеке;

♦ принимает взаимосвязь и взаимозависимость души, энергетического тела, ума и физического аспекта нашего «Я» и нацелена на обнаружение мыслей, эмоций, установок, верований и глубинных убеждений, подрывающих наше общее благополучие;

♦ способна наконец устранить разницу во взглядах на болезни и установить общие представления о влиянии психологических факторов на здоровье физического тела.

Окажется ли эта новая модель исцеления более удачной, зависит от того, кому ее предлагать и от наших представлений о болезни. Если вы обратитесь к последователям аллопатической медицины, то не удивляйтесь, когда столкнетесь с отрицательной реакцией. С другой стороны, сторонники холистической и интегративной медицины воспримут ее благосклонно. Но истинную пользу от подобной перемены воззрений получите вы. Если вы решитесь изменить взгляды, мысли и сделаете все возможное, чтобы вскрыть спрятанные глубоко внутри вас причины болезни, то пожнете не только прекрасное здоровье, но и станете наслаждаться всеми радостями жизни.

Надеюсь, эта книга поможет вам сделать первый — и самый важный — шаг в вашем личном целительном странствии.

 

Часть I

ПРИРОДА ИСЦЕЛЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ — НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

 

Часто ли вам доводилось слышать, как кто-то восклицает: «Меня вылечили от рака» или «Я недавно прочел о новом средстве лечения этого заболевания»? И хотя это, несомненно, потрясает — то, что медицина, медицинские исследования и технологии могут эффективно избавить тело от многих болезней, которые еще двадцать-тридцать лет назад закончились бы летальным исходом, — они по-прежнему не способны эффективно научить нас тому, как исцелиться или действительно поправить то, что доставляет нам беспокойство и страдания.

Почему? Лечение и исцеление — не одно и то же ни в подходе к ним, ни в требованиях к пациенту, ни в результатах. К сожалению, даже со всеми ее достижениями медицина по-прежнему стоит на позициях лечения, то есть пытается возвратить организм к первоначальному, доболезненному состоянию. Медицина не исцеляет — с ее подходами состояние пациента не становится лучше, чем было до болезни.

Впрочем, ситуация вот-вот изменится, ведь все больше людей получают знания о здоровом образе жизни и осознают, что их состояние требует большего, чем просто сходить к врачу. Нам представляется замечательная возможность, позволяющая отныне и впредь смотреть на болезнь иначе. Мы стоим на пороге рождения новой модели исцеления, которая не только будет по-другому определять недуги, но и видоизменит само лечение.

И все же если мы обратимся к истории медицины, то обнаружим, что такой подход в действительности вовсе не нов. Напротив, он безвременен — в том смысле, что берет начало там, где и следует, — в исцелении души и удовлетворении всех ее нужд для здоровья и радости. Вместо того чтобы просто облегчать симптомы, недомогания, хронические или острые боли, возникающие в физическом теле, он стремится устранить скрытые факторы болезни. Эти факторы ответственны за то, что не позволяют душе — нашей истинной сути — найти физическое выражение посредством наших мыслей, слов и поведения; они вынуждают нас идти на компромисс с собой и порождают искаженное восприятие себя.

Цель этой модели — устранить нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, вызывающие к жизни нездоровые ментальные и физические состояния. Она возрождает баланс ума, тела, духа и души, а не просто залечивает недуги физической части нашего «Я».

Практически во всех цивилизациях, известных нам за нею историю человечества, имеются сведения о том, как метафизики, алхимики, герменевты, шаманы, знахари — и даже великие врачеватели Греции — рассматривали исцеление с психодуховной точки зрения, т. е. начинали процесс с уровня души, продвигаясь к хворям и недомоганиям тела изнутри. В трудах Гермеса, Парацельса, Платона, Фладда, Декарта и даже Гиппократа — которого С читают отцом западной медицины — описывается, что исцеление тела должно начинаться с устранения факторов, мешающих человеческой душе выполнять Божественную работу. Все были едины во мнении, что болезнь есть разобщенность с нашей духовной природой, и верили, что стоит вскрыть и устранить нездоровые мысли и противоестественное поведение, как физическое тело вернется в свое природное состояние равновесия и человек вновь обретет прекрасное здоровье.

Все они единодушно показывали — каждый с помощью своей модели исцеления и Божественности человеческой природы: если стремиться к возрождению, то ум, тело и душа должны функционировать слаженно и объединить свои усилия для того, чтобы освободить душу для выполнения ее подлинной задачи. Они также свидетельствовали, что мы наделены тонким, невидимым энергетическим телом, окружающим нас и пронизывающим тело физическое, и что это тело настолько чувствительно к нашим мыслям, что если они нездоровы, то оно станет нас защищать, вызвав разобщенность между тремя аспектами нашего «Я». Они называли этот разрыв болезнью и считали, что проблема даст о себе знать в этом незримом энергетическом теле, увидеть которое могут ясновидцы.

В их трудах неоднократно встречаются указания на то, что невидимое и физическое тела — двойники и потому влияющее на одно влияет и на другое, а также на то, что исцеление и лечение — не одно и то же. Они сходились во мнении: лечение производит работу лишь на уровне физического тела, тогда как исцеление работает для всех аспектов — ментального, эмоционального, физического и духовного.

 

ЛЕЧЕНИЕ

 

Лечение направлено на потребности физического тела и избавляет его от недомоганий, хронических либо острых болей, неприятных симптомов, кризисов и всяческих заболеваний. Оно почти не затрагивает скрытые факторы, порождающие возникновение этих недугов. Лечение называет здоровьем отсутствие симптомов и устранение вcero того, что вызывает неправильное функционирование тела, даже если это предполагает удаление какой-то из его частей. Лечение как подход предусматривает компенсацию либо удаление. К примеру, если у человека случился мышечный спазм, то в качестве лечебного мероприятия применяют релаксанты; если присутствует боль, то назначаются болеутоляющие препараты; если же обнаруживается раковая опухоль, то ее, согласно методам лечения, удаляют.

Несмотря на то что этот подход облегчает нашу жизнь физически, он не затрагивает источник проблемы — лишь ее следствие. В результате «зачинщики» никуда КС деваются и продолжают набирать силу, ослабляя при ном способность тела поддерживать здоровье на должном уровне.

Лечение смотрит на «что» и «как» болезни. При этом подходе тело считается биомеханизмом, машиной, в которой большинство деталей необходимы, однако для ее нормальной работы могут быть вовсе не связаны и не заивисимы друг от друга. Лечебный подход видит органы, железы внутренней секреции и системы и желает понять, как они ломаются и что можно заменить или починить для устранения проблемы. Он не берет в расчет состояние ума.

Однако лечение, между тем, играет важную роль — приносит физическое и психологическое облегчение благодаря использованию медикаментов или хирургическому вмешательству. Это дарует как телу, так и уму время на восстановление некоторого равновесия.

Позвольте мне объяснить. Когда в теле присутствует боль, задача ума — попытаться понять, в чем проблема. Но это не так-то легко, поскольку мешает боль. Всякий раз, когда что-то болит, ум забывает о своих задачах. Вместо этого он фиксируется на испытываемом телом страдании, побуждающем мозг высвободить больше болевых рецепторов. Они обостряют испытываемую умом тревогу и отвлекают его еще больше, атакуя химически — пока не наступит полная его иммобилизация. И вот процесс восстановления равновесия превращается в некий порочный круг, внутри которого оказывается тело. На этом этапе ум и тело готовы уповать на что угодно, лишь бы вспомнить, каково жить без боли, и мы неожиданно для себя хватаемся за любые лекарства — выписанные по рецепту или без него — либо за что-то другое, даже если обычно не пользуемся такими средствами.

Лечение поощряет занять пассивную позицию и побуждает перепоручить исцеление кому-то другому. Отношения между лечащим врачом и пациентом часто дают крен в сторону авторитарности и зависимости, и в большинстве случаев пациенту внушают, будто бы он не способен принять взвешенное решение. В итоге все решения принимает врач, а пациент лишь следует его предписаниям. И хотя нынешние доктора хорошо обучены своему делу, такой ход событий не благоприятствует исцелению — он не вдохновляет на активное участие пациента.

Поскольку лечение сосредоточено на теле, этот процесс почти никогда не принимает в расчет духовную природу. Лечение не признает существования энергетического тела или роли души. И даже если сам доктор и верит как в одно, так и в другое, то методы диагностики и лечения их исключают.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Исцеление, напротив, идет от души и стремится распознать, трансформировать и устранить всяческие препятствия, мешающие ей, уму и телу работать в единстве и слаженности. Задача процесса исцеления — сделать нас лучше, чем мы были до болезни, и восстановить «целостность» ради здоровья. Для этого следует создать гармоничное внутреннее пространство, чтобы у нас появилась возможность заняться скрытыми факторами болезни на глубинном уровне. Мы связываемся со своей истинной сущностью и обретаем способность увидеть, насколько сильными можем быть, если освободимся от ограничений обусловленности.

С точки зрения исцеления, здоровье — это физическое, умственное, эмоциональное и духовное равновесие. Органы, железы и системы тела не испытывают никакого стресса или эмоционального напряжения; ум свободен от ментальных барьеров и искаженного самовосприятия. Душа не встречает препятствий для физического выражения себя. Исцеление обращается к источнику болезни и требует от нас покопаться в наших психологических хранилищах, чтобы достать оттуда нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, ответственные за возникновение болезни. Исцеление — это воссоздание нашего самовосприятия и изменение образа жизни таким образом, чтобы они благоприятствовали хорошему здоровью. Мы устраняем источники разобщенности души, ума и тела.

Исцеление начинается с осознания и заканчивается переменами. Оно побуждает нас высвободить душевные травмы, захороненные глубоко внутри, и отпустить идентичности, созданные нами на основе этих травм. Мы должны избавиться от привычек и зон комфорта, порвать с нездоровым поведением, скрывающим нас истинных, даже если такое поведение дарует нам чувство безопасности или помогает не выделяться из толпы.

Исцеление предполагает активное участие в заботе о теле и не приветствует перепоручение этой заботы другим. Оно требует отдачи, решимости и просьбы о помощи; оно порождает отношения сотрудничества и способствует возникновению доверия.

Врач и пациент работают командой, обсуждают, исследуют, наблюдают и привлекают альтернативные методы в дополнение к традиционным. Отсутствует всякая авторитарность, врач не пытается единолично избрать верное направление. Наоборот, он видит пациента участником процесса принятия решений, крайне ответственным за каждый шаг, касающийся его здоровья.

Задача исцеления — не устранить, а создать: создать здоровое самовосприятие, здоровые мысли и здоровые отношения. Данный подход воплощает в жизнь такие качества души, как любовь, приятие, одобрение, сострадание, терпение и терпимость. Он чтит духовную природу и воздает нам за наши усилия прекрасным здоровьем. Он освобождает нас от прошлого, чтобы мы были вольны заново творить. Это все — длительный процесс, предполагающий смех и слезы, игру и дурачество, а также спонтанность. Это возвращение к состоянию ребенка, который жаждет учиться и приобретать всяческий опыт просто ради познания границ возможного.

Впрочем, исцеление тоже может порой проходить трудно и болезненно, ибо всплывает на поверхность прошлое и все его ошибки. Бывают даже моменты, когда мы задаемся вопросом: а действительно ли мы все это одолеем и стоит ли результат затраченных усилий? Однако если мы проявим настойчивость, то впоследствии поразимся тому, сколько всего приобрели и сколь насыщенной стала наша жизнь. Мы обнаружим довольство тем, кем являемся, и сможем коснуться той части себя, которая ценнее и дороже всего когда-либо достигнутого вовне. Мы воссоединимся с нашей душой.

Если мы будем в состоянии помнить, что исцеление — это образ жизни, а не то, чего мы безумно жаждем, когда больны, то у нас появится больше шансов жить разумно, просто, достойно, плодотворно и согласованно с нашей духовной природой. Тогда каждый день станет целительным.

 

ПСИХОДУХОВНЫЙ ПОДХОД К ИСЦЕЛЕНИЮ

 

В своих трудах Эдгар Кейси прекрасно описал основные принципы психодуховного исцеления: «Дух есть жизнь. Ум — это строитель. Физическое — результат», Такой подход рассматривает исцеление как процесс сотворчества души, ума и тела, а болезнь считает нарушением этого процесса. Проблема, выливающаяся в болезнь, отражает нечто глубинное, внутреннее, ослабляющее защитные способности тела, то, что становится открытым к внешним факторам болезни — вирусам, бактериальным инфекциям, загрязнению окружающей среды, составу пищевых продуктов. Психодуховное исцеление рассматривает болезнь как способ души сообщить уму: то, о чем мы думаем, идет вразрез с нашей духовной природой, и необходимо что-то срочно изменить, прежде чем это скажется на теле.

Данный подход к исцелению основан на трех предпосылках:

1. Нездоровый образ мыслей влечет за собой нездоровое состояние тела.

2. Исцеление возможно лишь тогда, когда удается обнаружить и устранить нерешенные психологические проблемы.

3. Исцелить себя можем только мы сами. Никто другой не сделает этого за нас.

Эта модель вскрывает глубинные взаимосвязи между болезнями и мыслями, эмоциями, верованиями, представлениями и глубинными убеждениями и рассматривает, как все перечисленные факторы затрагивают взаимоотношения между душой, умом и телом. Ее задача — показать нам, как обнаружить нездоровые причины недугов, тщательно сокрытые за нашими психологическими масками, как устранить эти проблемы, высвободив их эмоциональный заряд, и как соединиться с нашей духовной природой, чтобы высвободились целительные качества души и духа. Данный подход возносит исцеление на еще более высокий уровень.

 

Глава 2

БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Конечная задача исцеления — помочь душе в ее эволюции, т. е. устранить любые препятствия, мешающие нашей духовной природе в полной мере быть познанной и с радостью выраженной в наших мыслях, словах и поступках. Однако для того, чтобы эта задача осуществилась, мы должны произвести некоторые перемены в наших представлениях, среди которых можно выделить пять наиважнейших:

1. Необходимо изменить наше представление о самих себе — увидеть себя не просто как физическое тело. Следует помнить, что мы существуем в двух измерениях: в материи (физическом теле и уме) и в энергии (духе и душе). Наша духовная природа охватывает все.

2. Взамен прежних представлений о том, что болезнь производит изменения в физическом теле, нам следует понять: она влияет также на ум, энергетическое тело и душу. Лучше считать ее разладом во взаимодействии и общении между всеми аспектами, из которых складывается наше «Я».

3. Мысли следует воспринимать не как закрытое содержимое мозга, но как энергетическую точку притяжения опыта и одну из важнейших составляющих здоровья и благополучия физического тела.

4. Необходимо считать, что все происходящее с нами взаимосвязано и обусловлено и не бывает ни случайностей, ни совпадений. Мы должны осознать, что любые события — как хорошие, так и плохие — играют существенную роль в процессе нашего развития.

5, Следует прийти к пониманию того, что душа и дух — не одно и то же, несмотря на то что слова эти нередко используют как синонимы. Нам следует знать: хотя душа и неосязаема, она является движущей силой, импульсом, толкающим процесс развития вперед и стимулирующим перемены. Дух же служит жизненно важным энергетическим связующим звеном между душой, умом и телом.

 

ДУША

 

Душа является нашей стержневой сущностью, источником жизни. Она служит внутренним навигатором в жизненном путешествии, указующим путь эволюции. Она обеспечивает нашу энергетическую жизнеспособность, вдыхает жизнь в физическое тело и помогает переживать самые мрачные времена, даруя утешение, надежду и вдохновение. Она наш внутренний целитель, контролирующий работу тела во время болезни.

Душа взывает к нам посредством интуиции, предлагая бесконечное множество возможностей, предостерегая о возникновении нездоровых мыслей или неверно избранном пути. В ней записана история всего, что происходило с нами на земном физическом плане — как в этой жизни, так и в прошлых воплощениях.

Душу нельзя увидеть, но можно ощутить посредством живой материи нашего тела и мыслей. Она пользуется ими обоими как средством физического выражения, давая возможность нашей духовной природе проявиться во внешнем мире. Во многих религиозных учениях душа описана как Сердце Бога, Небесная Колесница, соединяющая нас с Источником и Вселенной, а также как средство личной эволюции и духовного развития. Главное для нее — качество жизни и отношения, которые у нас складываются с другими. По мере того как одни циклы бытия сменяются другими, душа ведет энергетические записи всего происходящего с нами в наших клетках и энергетическом теле. Эти уроки имеют колоссальную важность; они — истинный дар жизни.

Посредством возникающих в уме мыслей душа извещает нас, когда мы действуем в согласии с нашей духовной природой, а когда нет. Ей на помощь приходят эмоции: когда мы счастливы, радостны и довольны, мы с ней созвучны. Если же мы рассержены, подавлены и не удовлетворены — этого нет. Эти послания легко прочесть: все, что требуется от нас, это настроиться на волну собственных эмоций.

Всякого рода боли, неприятные ощущения, напряжение, стресс, эмоциональные кризисы, негативные телесные проявления и сами болезни — все это попытки души привлечь наше внимание к нездоровым мыслям. Их задача — повысить наше осознание существующего сопротивления, нежелания или неготовности изменить отжившие модели, отпустить прошлое и выйти за пределы зоны комфорта и всего привычного.

Когда с нами случается что-то из перечисленного, это не значит — ни в коем случае, — что душа желает причинить телу вред. Она понимает, что, будучи людьми, мы имеем склонность порождать мыслеформы, вызывающие ограниченность мышления. Мы поддаемся желанию поглубже спрятать эмоциональные раны, питающие наш страх перемен и порождающие неуверенность в себе. Душа прекрасно осведомлена: чтобы мы сделали шаг вперед в развитии личности и духовности, нас нужно пнуть чуть посильнее, вот она и пользуется разными телесными неприятностями, чтобы донести до нас необходимость что-то в своей жизни изменить.

В процессе эволюции именно душа вызывает к жизни все события и определяет Божественную работу, которую нам предстоит совершить, давая возможность учиться, расти и преодолевать нездоровые привычки мышления. Это позволяет нам изменять ограничивающие модели поведения, мешающие нам наслаждаться желаемым состоянием здоровья и качеством жизни. Когда энергия души покидает тело в момент смерти, все, что остается, — это физическая оболочка, тут же начинающая разрушаться и разлагаться. Душа возвращается к своей энергетической природе и ожидает новой возможности возродиться в физическом теле.

 

ДУХ

 

Дух — это энергетическая линия жизни между душой, умом и физическим телом. Он выступает «коммуникативным интерфейсом» между ними и дает возможность душе выражать свои побуждения посредством человеческого опыта. Дух — это аура, образующая энергетическое тело, которое окружает и пронизывает физическое тело человека. Он соткан из вибраций; своими волнообразными колебаниями и энергетическими рисунками он воспроизводит обитель души и магнетически привлекает события, способствующие личностному росту и продвижению души по пути ее эволюции.

Он невидим, однако его присутствие ощущается через живую материю физического тела. Являясь интерфейсом для ума, дух, между тем, не вносит свой вклад в порождение мыслей наравне с душой. Он выступает скорее передатчиком этих мыслей во внешний мир, а затем принимает их в виде информации, соединенной с энергией, которая не доступна восприятию физическими органами чувств.

Дух занимает то же пространство, что и физическое тело, и создает электромагнитную оболочку души. Эта структура, пусть и скрытая от обычного глаза, повторяет физическое тело и соединяет его в единое целое с душой. Соответственно, то, что влияет на одно, влияет и на другое. Раз нездоровые мысли рушат защитные силы физического «Я», открывая его всем недугам, то и энергию духа они портят — блокируют ее, мешая духу выступать интерфейсом для души, ума и тела.

Дух — это энергетический «переводчик» побуждений души, отвечающий за распределение их по телу. Вибрации духа, как и вибрации души, более тесно связаны с той частью головного мозга, которая пользуется символами и метафорами, а также эмоциями для обратной связи. Он — независимый посредник между душой и умом, и его основная задача — следить за тем, чтобы создаваемое нами в уме передавалось вовне. Это и позволяет нашим мыслям возвращаться к нам в виде событий. Вместе душа и дух составляют энергетическое тело — внутренний отражатель происходящего во внешнем мире.

Дух не просто наблюдает за тем, что болезнь делает с телом. Он рисует расширенную картину: как проблема влияет на способность души выполнять ее эволюционную задачу. Благодаря своей вибрационной природе он воздействует на тело, чтобы устранить все, что мешает душе проявить себя физически. Поскольку дух не может повлиять на качество порождаемых нами мыслей, он отражает их влияние на нас — ментально, эмоционально и физически. Так привлекается внимание к разобщенности души, ума и тела. Эта утрата единства может проявить себя усталостью, недомоганием, смятением мыслей, взрывом эмоций или депрессией.

В момент смерти дух открывает душе путь, по которому она, покидая тело, вновь перемещается в царство Света и энергии.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО — МИКРОКОСМ ТЕЛА ФИЗИЧЕСКОГО

 

Со всем его сложным устроением систем, органов и желез, наше физическое тело получило многомерную систему обратной связи, которая помогает отслеживать и регулировать его работу. Энергетическое тело предоставляет мгновенную картину происходящего с нами на физическом и ментальном планах; его движение отражает, как одно влияет на другое. Оно отвечает за поддержание жизненных сил, движущихся в физическом теле, а также управляет телом, помогая поглощать и распределять последствия наших мыслей, эмоций, установок и верований по клеткам, мышцам, органам, железам и всем важнейшим системам.

Энергетическое тело не только следит за энергетической, электромеханической и метаболической активностью физического тела, но и контролирует, как все эти факторы влияют на взаимодействие души, ума и самого тела. В сущности, оно двойник души, ума и тела и посредством своей информации предоставляет четкую картину того, что происходит в них на энергетическом уровне. Эта информация показывает:

♦ нормально ли функционируют системы, органы и железы, и если нет, где именно случился сбой и как он влияет на общую работу тела;

♦ как стресс и внешние факторы влияют на физическое «Я»;

♦ свободно ли движется энергия по всему телу, и если нет, то в каком конкретно месте она блокируется, застаивается либо утекает;

♦ присутствуют ли какие-либо психологические факторы, влияющие на процесс взаимодействия и обмена информацией между душой, телом и умом; не появилась ли между ними разобщенность;

♦ где происходит сбой и как он влияет на физическое тело — затрагивает ли он лишь отдельные органы и железы или же основные системы жизнеобеспечения и их части;

♦ в чем первопричина разобщенности — в нездоровых мыслях, установках, верованиях или моделях поведения;

♦ что необходимо предпринять для восстановления равновесия в физическом теле, чтобы оно могло самоисцелиться и восстановить связи с душой и умом. Энергетическое тело сообщает немало сведений о здоровье физического «Я» и о том, как задачи души соотносятся с его физиологией. Психодуховный подход к исцелению придает огромное значение этой информации, используя ее для того, чтобы отыскать скрытые факторы болезни и локализацию их энергетического накопления.

 

ВЫСОКОРАЗВИТАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ

 

Энергетическое тело — это высокоразвитая коммуникационная сеть, пребывающая в постоянном контакте со всеми системами физического тела. Оно — единый интерфейс, посредством которого мы взаимодействуем со всем — как снаружи, так и внутри. Оно служит своеобразной антенной, передающей и принимающей энергетически наполненную информацию на частотах своих вибраций.

Когда энергетическое тело работает в режиме внешней трансляции, оно передает наши мысли и потребности души во внешний мир. Отправленные им послания ищут события, совпадающие с тем, о чем мы думаем, и помогающие нам расти и продвигаться по пути эволюции. В режиме восприятия элементы энергетического тела, душа, сердце, чакры, вегетативная сосудистая система и центральная нервная система — все вбирают в себя поступающую извне энергетически наполненную информацию. Они ее перекодируют, распределяют по телу и наполняют соответствующей энергией органы, железы, мышцы и кости; эта энергия откладывается ментальными отпечатками, определяющими нынешнее и последующее реагирование данных частей тела.

С другой стороны, когда энергетическое тело находится в режиме внутренней трансляции, оно делает запрос о текущем состоянии физического тела, души и ума. В режиме внутреннего восприятия энергетическое тело записывает собранную им информацию и служит системой обратной связи. Получив сигнал о том, что какой-то из аспектов нашего «Я» работает со сбоем, оно распределит эти данные. При этом оно направит уму команду проверить и определить проблему, а телу — устранить ее.

Мы, по большей части, ни умом, ни телом не осознаем работу энергетического тела и замечаем его лишь тогда, когда появляется какая-то проблема. В такие моменты мы ощущаем его физически — через усталость, мышечное напряжение и стресс, а также ментально — в виде эмоциональной подавленности и смятения.

 

КОГДА МЕНЯЮТСЯ МЫСЛИ, МЕНЯЕТСЯ И ЭНЕРГИЯ

 

В повседневной жизни бывает немало случаев, влияющих на способность нашего тела самоисцеляться. Однако наибольшее влияние оказывают на нас мысли. Вспомним слова Эдгара Кейси: «Ум — это строитель», и когда его содержимое — яд, то физическое и энергетическое тела отравляются. И что бы мы себе ни представляли, достаточно одной сильной негативной мысли, дабы этот процесс запустился.

Высказывание «Энергия следует за намерением» объясняет это явление: мысли — это то место, куда мы посылаем нашу энергию, и наша энергия там, куда мы посылаем свои мысли.

Позвольте объяснить. Мысли есть энергия; они выстраивают рисунки, проходящие через все энергетическое тело для передачи во внешний мир. Они также движутся по энергетическому телу в поисках информации о реакции физического тела на новую мысль.

Для сбора этой информации энергетическое тело сканирует органы, железы и основные системы физического тела на предмет наличия в них схожей памяти. Если она есть, то сканируемые участки направляют свой ответ, содержащий данные о том, что эта новая мысль здорова, не вызывает разобщенности между душой и телом или что она нездорова и порождает волнение в энергетическом теле, а также разобщенность душевного и физического. Как только ответ получен, он электрохимически посылается уму для оценки ситуации. Нездоровая информация отправляет уму послание, заряженное стрессом и физическим недомоганием, а здоровая реакция посылает общее чувство благополучия.

У ума есть выбор: он может начать действовать в соответствии с полученной информацией, изменив мысль или породив подобную первой. Он может выбрать последнее, если эта мысль согласуется со старыми установками, верованиями и глубинными убеждениями. Между тем только лишь то, что мысли нам привычны, вовсе не означает, что они здоровы, — как в случае хронических болезней. Большинство из них отражают какой-то упадок — либо разрушение нездоровых мыслей, либо разрушения в теле из-за этих идей.

Такие состояния, как артрит, расстройства пищеварительной системы, кардиологические заболевания, аутоиммунные расстройства, включая волчанку, хроническую усталость и фибромиалгию и даже рак, — все это способы тела предупредить ум, что настала пора отпустить отжившие модели, порождающие нездоровые ментальные состояния. Эти болезни указывают: годы подобных мыслей подтачивают тело до такой степени, что оно превращается в развалину под гнетом длительного стресса. Они, помимо этого, сообщают, как эти модели бьют по способности энергетического тела производить точное считывание физического «Я» и обеспечивать отклик, необходимый для поддержания здоровья и эффективного общения между душой, умом и телом.

 

ПРАВДА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ

 

Известна одна древняя философская истина об исцелении: это не просто наука, это образ жизни. Исцеление случается каждый миг, а не только тогда, когда у нас по спине заструится холодный пот оттого, что возникшая вдруг боль или недомогание могут предвещать что-то страшное. Чтобы наслаждаться полнокровной здоровой жизнью, от нас требуется согласовывать внешние события с побуждениями нашей души. Наши мысли должны отражать наши потребности, а не навязанную нам обусловленность или требования и желания других. Простым упорядочением мыслей мы создадим жизнь, которая обеспечит и прекрасное здоровье. Если с нами случилась болезнь, значит, для исцеления нам нужно заглянуть вглубь себя и отыскать мотивы, таящиеся за нездоровыми мыслями. И даже когда со здоровьем все в порядке, мы все равно должны анализировать то, о чем наши думы, — в целях профилактики. Если же в мыслях неразбериха, нужно их изменить — пусть и очень не хочется.

Исцеление велит пересмотреть наши взаимоотношения — не являются ли они источником негативных мыслей. Порой это влечет за собой прекращение исчерпавших себя или опутавших нас сетями зависимости связей и создание новых. Оно требует развивать интуицию — голос взывающей к нам души, который поможет нам читать послания энергетического и физического тела. Мы должны расширить представления об исцелении, увидев в нем освобождение от всех скрытых «возбудителей» болезни — включая те, что погребены в глубоких тайниках нашего ума и тела.

И самое главное: жизнь, дарующая исцеление, призывает исполниться доброты и благодати Духа, а также сострадания и любви Души, ибо они — величайшие из целителей, основа основ Божественного искусства исцеления.

 

Глава 3

БОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО ИСЦЕЛЕНИЯ

 

Если принять тело за вершину айсберга, то станет понятно: видимое глазу — всего лишь крошечная часть того, что определяет, насколько хорошим здоровьем мы обладаем. Громадная доля остается под поверхностью и играет решающую роль в целостности всей структуры; мы можем не иметь ни малейшего представления о ее существовании — пока не заболеем. Метафора айсберга позволяет нам понять, что требуется для того, чтобы наслаждаться прекрасным здоровьем, и сколько всего влияет на тело — гораздо больше, чем видно глазу. Мы получаем наглядную картину того, что отличное здоровье — это больше чем удовлетворение нужд одного лишь физического тела, ведь есть еще потребности души и ума. Нам открывается, почему исцеление — это способ поведения и образ жизни в целом.

Используя образ айсберга, мы видим, что слой, лежащий прямо под поверхностью, — это наше поведение: действия, поступки, питание, взаимоотношения с другими людьми, способы преодоления стрессовых ситуаций, забота о себе и защита себя от болезней. Если наши привычные модели не создают дисбаланса в образе жизни и удовлетворяют потребности души, ума и тела, тогда со здоровьем у нас все в порядке. Если же наше поведение — сплошное вредительство самим себе, не выпускает нас за рамки пагубных моделей мышления и приветствует дурные привычки, то мы увеличиваем собственную открытость болезням. Мы также менее склонны ладить со своим телом или предпринимать срочные меры по изменению привычных действий, вредящих его здоровью.

Следом за этим расположен слой наших верований — повторяющихся мыслей, прочно закрепившихся у нас в уме, а также глубинных убеждений — верований, зафиксированных в нашем поведении. Верования отвечают за формирование привычек и зон комфорта и трудно поддаются изменениям, поскольку уму они кажутся истинными. Соответственно, он станет цепляться за них даже ценой угрозы нашему ментальному и физическому состоянию.

Глубинные убеждения заставляют нас навечно укрепиться в наших верованиях, возникших благодаря обусловленности, социальным традициям, взаимоотношениям с другими людьми, материальному статусу и надеждам, возлагаемым на нас родителями. Как верования, так и глубинные убеждения являются причиной неестественного поведения и служат источником умственного и физического дискомфорта и душевных страданий. Они искажают наше восприятие реальности.

Следующий слой айсберга представляет наше эмоциональное состояние, охватывая эмоции и установки. Именно здесь открываются наши главные взгляды на жизнь и прячется ранимое внутреннее дитя. Эта часть обнаруживает, как обусловленность повлияла на восприятие нами самих себя и как общение с другими людьми повлияло на наше самоуважение и самооценку. Тут отсиживаются все страхи и наша крепкая к ним привязанность. Они влияют на верхние слои, выливаясь в нездоровые верования, глубинные убеждения и пагубные пристрастия.

Слой, пролегающий под эмоциями, отражает наш образ мыслей. Если большинство порождаемых нами моделей мышления согласуется с намерениями души и потребностями тела, то айсберг будет перемещаться свободно. Он выстоит в тяжелые времена, и его верхушка не даст крен. Если же, напротив, наши модели мышления нездоровы — то есть не позволяют нам быть самими собой, создают ложное либо искаженное самовосприятие и не способствуют здоровому поведению, то основание айсберга будет непрочным и неразвитым. Испещренная трещинами, наша льдина окажется на грани развала.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 643 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.047 сек.)