Листинг 10.9. Кораблик
unit ship_;
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls;
Type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
Private
{ Private declarations } public
{ Public declarations } end;
Var
Form1: TForm1;
x,y: integer; // координаты корабля (базовой точки)
Implementation
{$R *.DFM}
// вычерчивает кораблик
procedure Titanik(x,y: integer; // координаты базовой точки
color: TColor); // цвет корабля
const dx = 5; dy = 5;
Var
buf: TColor;
Begin
with form1.canvas do begin
buf:=pen.Color; // сохраним текущий цвет
pen.Color:=color;
// установим нужный цвет
// рисуем...
// корпус MoveTo(x,y);
LineTo(x,y-2*dy);
LineTo (x+10*dx, y-2*dy);
LineTo (x+ll*dx, y-3*dy);
LineTo (x+17*dx,y-3*dy);
LineTo (x+14*dx, y);
LineTo (x,y);
// надстройка
MoveTo(x+3*dx,y-2*dy);
LineTo (x+4*dx, y-3*dy);
LineTo (x+4*dx, y-4*dy);
LineTo (x+13*dx,y-4*dy);
LineTo (x+13*dx, y-3*dy);
MoveTo(x+5*dx,y-3*dy);
LineTo (x+9*dx, y-3*dy);
// капитанский мостик
Rectangle (x+8*dx, y-4*dy, x+ll*dx, y-5*dy)
// труба
Rectangle (x+7*dx, y-4*dy, x+8*dx, y-7*dy);
// иллюминаторы
Ellipse (x+ll*dx,y-2*dy,x+12*dx,y-l*dy);
Ellipse (x+13*dx, y-2*dy, x+14*dx, y-l*dy);
// мачта
MoveTo(.x+10*dx,y-5*dy); LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
// оснастка
MoveTo(x+17*dx,y-3*dy);
LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
LineTo(x,y-2*dy);
pen.Color:=buf; // восстановим старый цвет карандаша
end;
end;
// обработка сигнала таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
Begin
Titanik(x,y,form1.color); // стереть рисунок
if x < Form1.ClientWidth
then x:= x+5
else begin // новый рейс x:= 0;
у:= Random(50) + 100;
end;
Titanik(x,у,clWhite); // нарисовать в новой точке end;
procedure TForml.FormActivate(Sender: TObject);
Begin
x:=0; y:=100;
Form1.Color:=clNavy;
Timerl.Interval:= 50; // сигнал таймера каждые 50 миллисекунд
end;
End.
Отрисовку и стирание изображения кораблика выполняет процедура Titanik, которая получает в качестве параметров координаты базовой точки и цвет, которым надо вычертить изображение кораблика. Если при вызове процедуры цвет отличается от цвета фона формы, то процедура рисует кораблик, а если совпадает — то "стирает". В процедуре Titanik объявлены константы dx и dy, определяющие шаг (в пикселах), используемый при вычислении координат точек изображения. Меняя значения этих констант, можно проводить масштабирование изображения.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 503 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
|