Листинг 10.7. Использование битовых образов
unit aplanes_; interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
Type
TForml = class (TForm)
procedure FormPaint(Sender: TObject);
Private
{ Private declarations }
Public
{ Public declarations }
end;
Var
Forml: TForm1;
sky,aplane: TBitMap; // битовые образы: небо и самолет
Implementation
($R *.DFM}
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
Begin
// создать битовые образы
sky:= TBitMap.Create;
aplane:= TBitMap.Create;
// загрузить картинки
sky.LoadFromFile('sky.bmp');
aplane.LoadFromFile('aplane.bmp');
Form1.Canvas.Draw(0,0,sky); // отрисовка фона
Form1.Canvas.Draw(20,20,aplane); // отрисовка левого самолета
aplane.Transparent:=True;
// теперь элементы рисунка, цвет которых совпадает с цветом
// левой нижней точки битового образа, не отрисовываются Form1.Canvas.Draw(120,20,aplane);
// отрисовка правого самолета
// освободить память sky.free; aplane.free;
end;
End.
После запуска программы в окне приложения (рис. 10.14) появляется изображение летящих на фоне неба самолетов. Фон и изображение самолета -битовые образы, загружаемые из файлов. Белое поле вокруг левого самолета показывает истинный размер картинки битового образа aplane. Белое поле вокруг правого самолета отсутствует, т. к. перед его выводом свойству Transparent битового образа было присвоено значение True.
Рис. 10.14. Влияние значение свойства Transparent на вывод изображения
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 534 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
|