АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Листинг 10.10. Летящий самолет

Прочитайте:
  1. Листинг 10.1. Стили заполнения областей
  2. Листинг 10.2. Оси координат и оцифрованная сетка
  3. Листинг 10.4. Вычерчивание замкнутого контура (звезды) в точке нажатия кнопки мыши
  4. Листинг 10.6. Слайд-проектор
  5. Листинг 10.7. Использование битовых образов
  6. Листинг 10.8. Движущаяся окружность
  7. Листинг 10.9. Кораблик
  8. Листинг 11.1. Использование компонента Animate
  9. Листинг 11.2. Программа Звуки Microsoft Windows

unit anim_;

Interface

Uses

Windows, Messages, SysUtils,

Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;

Type

TForm1 = class (TForm)

Timer1: TTimer;

Image1: Tlmage;

procedure FormActivate(Sender: TObject);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject;

var Action: TCloseAction); private

{ Private declarations } public

{ Public declarations } end;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.DFM}

var

Back, bitmap, Buf: TBitMap; // фон, картинка, буфер

BackRct: TRect; // область фона, которая должна быть

// восстановлена из буфера

BufRet: Trect; // область буфера, которая используется для

// восстановления фона

х,у:integer; // текущее положение картинки

W,H: integer; // размеры картинки

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);

Begin

// создать три объекта — битовых образа

Back:= TBitmap.Create; // фон

bitmap:= TBitmap.Create; // картинка

Buf:= TBitmap.Create; // буфер

// загрузить и вывести фон

Back.LoadFromFile('factory.bmp');

Form1.Image1.canvas.Draw(0,0,Back);

// загрузить картинку, которая будет двигаться

bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp');

// определим "прозрачный" цвет

bitmap.Transparent:= True;

bitmap.TransParentColor:= bitmap.canvas.pixels[1,1];

// создать буфер для сохранения копии области фона,

// на которую накладывается картинка

W:= bitmap.Width;

Н:= bitmap.Height;

Buf.Width:= W;

Buf.Height:=H;

Buf.Palette:=Back.Palette;

// Чтобы обеспечить соответствие палитр //

Buf.Canvas.CopyMode:=cmSrcCopy;

// определим область буфера, которая

// будет использоваться

// для восстановления фона

BufRct:=Bounds(0,0,W,H);

// начальное положение картинки

х:= -W; у:= 20;

// определим сохраняемую область фона

BackRct:=Bounds(x,y,W,H); // и сохраним ее

Buf.Canvas.CopyRect(BufRet,Back.Canvas,BackRct);

end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

Begin

// восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок

Forml.image1.canvas.Draw(x,у,Buf);

x:=x+2;

if x>fоrm1.Image1.Width then x:=-W;

// определим сохраняемую область фона

BackRct:=Bounds(x,у,W,H);

// сохраним ее копию

Buf.Canvas.CopyRect(BufRct,Back.Canvas,BackRct);

// выведем рисунок

Forml.image1.canvas.Draw(x,y,bitmap);

end;

// завершение работы программы

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Begin

// освободим память, выделенную

// для хранения битовых образов

Back.Free;

bitmap.Free;

Buf.Free;

end;

End.

Рис. 10.18. Форма программы Самолет

Для хранения битовых образов (картинок) фона и самолета, а также копии области фона, перекрываемой изображением самолета, используются объекты типа TBitMap, которые создаются динамически процедурой FormActivate. Эта же процедура загружает из файлов картинки фона (factory.bmp) и самолета (aplane.bmp), а также сохраняет область фона, на которую первый раз будет накладываться картинка.

Сохранение копии фона выполняется при помощи метода CopyRect, который позволяет выполнить копирование прямоугольного фрагмента одного битового образа в другой. Объект, к которому применяется метод CopyRect, является приемником копии битового образа. В качестве параметров методу передаются координаты и размер области, куда должно быть выполнено копирование, поверхность, откуда должно быть выполнено копирование, а также положение и размер копируемой области. Информация о положении и размере копируемой в буфер области фона, на которую будет наложено изображение самолета и которая впоследствии должна быть восстановлена из буфера, находится в структуре BackRct типа TRect. Для заполнения этой структуры используется функция Bounds.

Следует обратить внимание на то, что начальное значение переменной х, которая определяет положение левой верхней точки битового образа движущейся картинки, — отрицательное число, равное ширине битового образа картинки. Поэтому в начале работы программы изображение самолета не появляется, картинка отрисовывается за границей видимой области. С каждым событием OnTimer значение координаты х увеличивается, и на экране появляется та часть битового образа, координаты которой больше нуля. Таким образом, у наблюдателя создается впечатление, что самолет вылетает из-за левой границы окна.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 587 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.009 сек.)