АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Травы, применяемые в Аюрведе. 117

Прочитайте:
  1. I. Средства, применяемые при ГНТ
  2. VI. ЛС, применяемые для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата
  3. VI. Основные лекарственные средства применяемые
  4. А. Препараты, применяемые для специфической профилактики, терапии и диагностики бактериальных инфекций.
  5. Биологическая целесообразность применения провизорных коронок методы изготовления провизорных коронок применяемые материалы
  6. Вакцины, применяемые по эпидемиологическим показаниям
  7. Вещества разных фармакологигеских групп, способные устранять и предупреждать спазм бронхов, применяемые при бронхоспастигеских состояниях.
  8. Вывод напрашивается только один: наш людской муравейник надо чистить как «Авгиевы конюшни» от разного рода нечистот, духовной отравы, но прежде всего от двуногих паразитов-иудеев.
  9. Глава 8. Основные лекарственные средства, применяемые в
  10. ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛПУ.

Травы, применяемые в китайской медицине. 119

Китайские препараты. 120

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я начал читать рукопись книги «Аюрведическая терапия» из простого любопытства, желая посмотреть, как интерпретирует Аюрведу западный человек, практикующий ее и обучающий ей. Заканчивая чтение, я испытывал огромное восхищение способностью автора проникать в самую глубину этой древней индийской науки жизни и ясно осознавать ее основные принципы.

Я был поражен той предельной легкостью, с которой западный ум входит в царство интуитивных знаний Востока. Эта книга — великолепная попытка построить мост взаимопонимания между восточным и западным умом и между двумя противоположными мировоззрениями. Автор успешно справился с задачей такого толкования древней мудрости Индии, которое отвечало бы потребностям современного мира. Он справедливо отмечает, что «Аюрведа сегодня — это одно из направлений нового движения по созданию всеобщей медицины, включающей в себя лучшие достижения всех стран мира». Усилия, предпринимаемые автором в этой и других его книгах, несомненно, будут способствовать созданию климата, благоприятствующего такому синтезу.

Как толкователь Аюрведы д-р Фроули обладает рядом уникальных преимуществ. Прежде всего, он знаток Вед. Аюрведа является частью Вед — древнейшего письменного свода высших знаний и опыта человечества, — суть которых заключается в идее гармонии человека с природой и его единства со Вселенной. Поэтому естественно было бы рассматривать Аюрведу в этой широкой перспективе. Именно так и поступает д-р Фроули. Он хорошо знаком с санскритом — языком, на котором написаны аюрведические первоисточники. Это позволило ему раскрыть глубину упоминаемых в этих текстах понятий. При буквальном переводе санскритских понятий на английский язык смысл оригинала нарушается.

Наряду с этим он изучает йогу и является признанным специалистом в области ведической астрологии. Он изучал и преподавал китайскую медицину. Обладая таким сочетанием уникальных знаний, он может считаться лучшей кандидатурой для того, чтобы познакомить с Аюрведой современный западный мир. Его попытка символизирует взгляд всего мира на проблему здоровья.

Информация, приведенная в этой книге, охватывает практически все основные разделы аюрведической системы, а также йоги, в том числе данные о типах конституции, диете, поддержании здоровья, траволечении, особых методах медицинской помощи, лечения и восстановления (таких как масляный массаж, Панчакарма, мантра-терапия, медитация и использование драгоценных камней). Основное внимание, конечно же, уделено диете и травам с указанием разнообразных домашних лечебных средств.

Благодаря своим особым свойствам многие аюрведические травы уже получили признание современных ученых. Здесь уместно привести цитату из новейшего научного исследования по аюрведической концепции омоложения (Расаяне), осуществленного группой индийских фармакологов. Для экспериментальной работы они выбрали пять растений: ашваганду (Withania somnifera), шатавари (Asparagus racemosus), харитаки (Terminalia chebula), пиппали (Piper longum) и гудучи (Tinosporia cordifolia). Ученые пришли к следующему выводу: «Основываясь на экспериментальных данных, мы предполагаем, что Расаяна-препараты (омолаживающие вещества) аюрведической медицины гармонизируют деятельность организма, влияя на нейроэндокринные и иммунные функции. В результате стимуляции иммунной системы усиливается общая сопротивляемость организма. Хорошо известно, что стресс и эмоциональное потрясение могут привести к нарушению иммунитета и вследствие этого — к развитию многих болезней. И наоборот, можно ожидать, что повышение иммунитета будет сопровождаться качественным улучшением тканей, которые становятся более устойчивыми к воздействию внешних и внутренних стрессов» (д-р Шарадини А.Даханукар и д-р Урмила М. Тхатте, «Пересмотр Аюрведы». Бомбей, Индия).

Возможно, Расаяна и йога-терапия окажутся самым эффективным интегральным методом при заболеваниях, связанных с иммунной системой и эмоциональными проблемами. Д-р Фроули прокладывает новый путь в этом направлении, сочетая в своем подходе мудрость интуиции с научным знанием.

И наконец, д-р Фроули рассматривает духовный аспект жизни, без чего анализ проблемы здоровья и болезни не может быть полным. Индийская религиозная традиция основана на вере в возможности индивидуума и призывает к свободе и спонтанности. Такой подход преобразует человеческие эмоции в божественное блаженство и восстанавливает целостность человеческого бытия, в том смысле, который выражен в Йога-сутрах Патанджали словами: «И тогда мудрец возвращается к своей собственной природе» (Йога-Сутры I, 3).

Аюрведа настаивает на необходимости духовной и этической дисциплины для достижения психического здоровья и нормального развития личности. Д-р Р.Д. Лили (R.D. Lele), выдающийся медик, основоположник индийской радиологии, дает в своей книге «Аюрведа и современная медицина» высокую оценку этому аспекту Аюрведы. Он говорит: «Мудрость Аюрведы заключается в том, что в нее входит кодекс поведения как средство достижения душевного здоровья и счастья». Именно этот аспект во всех деталях рассматривает д-р Фроули.

В заключение я как индиец должен выразить свою радость по поводу вступления д-ра Фроули в сообщество выдающихся комментаторов Аюрведы и йоги. Он давно заслужил в нем почетное место.


Дата добавления: 2015-10-20 | Просмотры: 445 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)