КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Прежде всего следует сказать, что никаких более или менее чётких правил подбора сочетания шрифтов не существует. Это одно из тех обстоятельств, которые делают типографику
искусством, а не наукой. Однако совсем не обязательно, что любые два шрифта, выбранные наобум, будут хорошо работать вместе — скорее всего, наоборот. Очень важно учитывать цель подбора сочетания, технические и стилистические признаки гарнитур. Вначале стоит обозначить «круг подозреваемых» в соответствии с целью подбора сочетания и определиться, что же нужно:
• два текстовых шрифта для примерно одинаковых кеглей?
• шрифт для основного текста и шрифт для очень мелкого?
• шрифт для основного текста и заголовочный/акцидентный шрифт?
• два заголовочных/акцидентных шрифта?
• шрифт для основного текста и шрифт со специальными знаками?
• или что-нибудь ещё?
Подбор максимально похожего шрифта для набора заголовков или специальных символов, наверное, нельзя назвать в жёстком смысле выбором сочетания шрифтов. Однако и это требует от типографа усилий и наблюдательности.
Шрифтов, предназначенных для набора текста в мелких кеглях, не так уж много; заголовочные и акцидентные шрифты, как правило, обладают достаточно ярко выраженным характером. Это, особенно при сравнительно небольшом числе кириллических шрифтов, сильно уменьшает количество вариантов.
В подборе сочетания декоративных шрифтов самую важную роль играет их характер и стилистические особенности. Читатель почти наверняка заметит разницу между такими шрифтами; типографу в этом случае следует, в первую очередь, задуматься, что он хотел сказать.
Подбор сочетания текстовых шрифтов, пожалуй, сложнее всего. Впрочем, если типограф чётко представляет себе задачу этого подбора, часть проблемы уже решена.
Важно знать, чего следует добиться в подборе сочетания:
сходства или принципиального различия между его составляющими. В случае различия контраст между шрифтами должен быть достаточным, чтобы смена гарнитуры не выглядела досадной случайностью.
Первое, что мы видим при беглом взгляде на полосу, — общий тон текста. Он зависит как от шрифта, так и от параметров набора. При подборе шрифтов для разных по смыслу или значимости текстов важно, чтобы эта разница или иерархичность воспринималась сразу же.
Следующее, что мы заметим, глядя на текст, — контрастность шрифта и наличие засечек. Из-за этого сочетания часто подбирают по принципу «гротеск + антиква»: это может создать максимальную разницу между текстами при сохранении одинаковой значимости.
Самое тонкое и незаметное, но и самое важное в шрифте, — его стилистические признаки и характер: статика или динамика, характер отдельных элементов знака и их соединения. Лучше, чтобы в шрифтах одного издания наблюдалось явное сходство или явное различие этих признаков.
Именно поэтому одним из традиционных способов подбора сочетания шрифтов является выбор разных гарнитур одного автора. Как правило, они оказываются близкими по характеру: у шрифтовых дизайнеров, хоть они и представители «самого невидимого из визуальных искусств», есть свой почерк. На сходстве или различии именно стилистических признаков основаны самые оригинальные и непредсказуемые шрифтовые пары.
Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 534 | Нарушение авторских прав
|