АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
СОЧЕТАНИЯ ШРИФТОВ
Приятно при проектировании издания иметь под рукой развитую супергарнитуру, где есть всё, что нужно (начертания с засечками и без засечек, светлые и жирные, широкие и узкие, для мелких и крупных кеглей), да ещё и соответствующую общей стилистике задуманного оформления. К сожалению, так бывает не всегда, а супергарнитур для набора кириллицей почти нет (навскидку—Fedra, Artemius, itc Stone Sans и Serif, и Leksa, которой набрана эта книга). Поэтому достаточно часто возникает необходимость использовать не один шрифт, а два (или больше). Использование нескольких шрифтов в одном издании — вопрос сложный и противоречивый. С одной стороны, в подавляющем большинстве случаев (в России) использование множества шрифтов на одной полосе, «чтобы читателю не скучно было», служит явным признаком непрофессионализма. Этот пример неоправданного использования пяти (кажется) шрифтов находится в Москве возле Центрального дома художника.
С другой стороны, большое количество шрифтов никак нельзя назвать абсолютным злом: вполне возможна ситуация, когда применение нескольких шрифтов на одной полосе будет и необходимо, и уместно, и эстетически оправдано.
Впрочем, в таком случае дизайнер (типограф) должен твёрдо
знать, что, как и зачем он делает.
Начинающему типографу лучше научиться ограничивать себя
минимальным количеством гарнитур. Понимание необходимости
и принципов работы с большим их числом приходит со временем.
При подборе шрифтов стоит задуматься: а зачем их нужно
больше одного? И как выбранные шрифты соотносятся между собой?
Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 429 | Нарушение авторских прав
|