АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Trapping одного цвета
Маскирование несовмещений в этом режиме более сложная задача. На первый план выходят цветовые огрехи misregistration. Порой невозможно решить, как наилучшим образом спрятать артефакты несовмещения в цветном трехкомпонентном тексте, лежащем на белой бумаге. На рис 14 показан пример того, насколько становятся заметны цветовые артефакты на фоне белой бумаги. Мы видим, что хотя произведенный choke желтого и позволил несколько снизить заметность несовмещения, голубые артефакты остались весьма заметны. Основная проблема в том, что здесь перестает работать основной прием маскирования – подмена яркостных артефактов на цветовые. Белый фон подчеркивает малейшие ошибки несовмещения. Поэтому желательно еще на стадии дизайна избегать применения таких проблемных элементов, как двух- и трехкомпонентные шрифты малого размера, тонкие линии, выворотки на сложном цветном фоне и т.п. Если же использования сложных (например «фирменных») цветов не избежать, следует заранее обдумать приемы маскирования. Самый простой и радикальный способ в этом случае – использовать дополнительные краски при печати таких сложных цветов. Если же бюджет не позволяет увеличивать расходы на печать, мы должны быть готовы к заметной модификации макета, к нарушению нашего «принципа не-вмешательства».
Рис 14. Цветовые артефакты.
Приемы trapping в таком режиме весьма разнообразны и требуют творческого подхода. К примеру, светло-фиолетовому тексту C60M40 на белом фоне желательно сделать голубой контур. А для тонкой салатовой линии C40Y95 лучшим вариантом маскирования будет желтый контур. В целом – для двухкомпонентных цветов я рекомендую втягивать меньшую компоненту под большую. И ориентироваться при этом не только на светлоту компоненты, но и на минимизацию цветовых сдвигов. Большинство трех- и четырехкомпонентных цветов могут быть оптимизированы с точки зрения trapping. Коричневый цвет можно задать через C55M65Y65, а можно через M30Y30K60. Второй рецепт значительно проще маскировать. Порой элемент маскирования можно превратить в элемент дизайна. Повторюсь, универсальных подходов к dry trapping не бывает, на автоматику в такой ситуации рассчитывать нельзя, такой trapping практически всегда зависит от изображения и производится вручную.
Но есть один распространенный случай, когда dry trapping можно поручить автомату. Это сложный черный цвет (rich black). Очень часто в полиграфии для повышения плотности черного цвета к базовому цвету process black добавляют триадные составляющие. При этом используют двух-, трех- или даже четырехкомпонентные рецепты черного. Такой радикальный черный часто называют superblack, fat black, rich black («суперчерный», «толстый», «богатый»). Огрехи несовмещения в таком черном крайне опасны, ведь здесь мы наблюдаем наихудший с точки зрения заметности артефактов случай – наибольший диапазон контраста, от белого до радикального черного. К примеру, у белого текста, идущего вывороткой по радикальному черному фону, возникнут разноцветные паразитные контуры, которые резко ухудшат вид. Но именно здесь мы можем превратить недостатки в достоинства. Используя уже известное нам свойство черного скрадывать цветовые огрехи, просто сделаем втяжку цветовых составляющих под черный (рис 15). Такой прием называется choke rich black.
Рис 15. Втяжка под черный.
Втяжка под черный давно практикуется опытными дизайнерами. В уже упомянутом примере с вывороткой стоило бы просто назначить белому тексту контур K100, и все дефекты несовмещения были бы замаскированы. Аналогично можно поступать и в других ситуациях, требующих втяжки под черный. Естественно, при этом такой контур должен иметь атрибут knockout – вот еще один повод опасаться “ленивой” кнопки all black overprint. Кроме того, у такого способа есть недостаток, ведь типичный контур во многих издательских программах строится по центру объекта (center outline). Что приведет к геометрическим искажениям, белый объект немного уменьшится, наш текст из примера станет тоньше. Поэтому я рекомендую всегда пользоваться возможностями специализированных trapping -систем, в которых втяжка под черный производится автоматически и не имеет проблем с геометрией или “ленивой” кнопкой. Эта функция настолько важна, что зачастую она работает в принудительном порядке и во многих системах отключить ее невозможно.
Итак, trapping -система должна уметь распознавать ситуацию с присутствием rich black в макете: Для объектов с цветом rich black производится втяжка (choke) всех компонент под черный.
Суперчерным считается любой цвет, в составе которого есть черная краска и еще как минимум одна компонента. Осталось уточнить, что именно мы считаем «черным». Это не только K100. Более правильным было бы учитывать то, что маскирующие возможности черного проявляются даже тогда, когда он в растре. Я рекомендую делать втяжку под черный с уровня 85% (точнее, BIL*0.85). Кроме того, некоторые смесевые (spot) краски также подобны черному, к примеру Pantone Black. Поэтому в категорию «черный» краску относят по двум различным характеристикам, которые обычно называют black trapping rules (в Indesign это black trap thresholds). Или процентное содержание K в объекте больше величины black color limit, или же ND некоего spot color больше black density limit.
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 459 | Нарушение авторских прав
|