АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
I. Обращение в сторону Каабы
1. Когда ты, о мусульманин, встаешь на намаз, обратись лицом в сторону Каабы, где бы ты ни находился, как при совершении обязательных, так и при совершении дополнительных намазов. Это один из столпов (рукнов) намаза, без которого он недействителен.
2. Обязательность обращения лицом в сторону Киблы не относится к воину, который совершает намаз (под воздействием сильного) страха и (участвует в) тяжелом сражении.
· Это не относится к больному, а также к человеку, находящемуся на корабле, в машине либо в самолете, если он опасается, что время намаза может истечь (до того, как он достигнет места назначения, где можно было бы точно определить направление на Киблу).
· Это не относится к человеку, совершающему дополнительный либо витр намаз, передвигаясь на верховом животном либо на ином (транспортном средстве), однако желательно, чтобы он, если есть возможность, повернул его в сторону Киблы при произнесении такбира, открывающего намаз (такбират аль-ихрам), а затем он может обращаться лицом в любую сторону, куда бы он ни ехал.
3. Любой человек, который видит Каабу, обязан повернуться к ней лицом (при совершении намаза). Тот же, кто не видит её, должен обратиться лицом в её сторону.
Суждение относительно намаза, который по ошибке был совершен не в сторону Каабы:
4. Если человек совершил намаз не в направлении Киблы из-за облачности либо по какой-либо иной причине, предварительно приложив усилия (, чтобы определить направление на Киблу), то его намаз действителен, и он не обязан повторять его.
5. Если к молящемуся приходит какой-либо человек, который достоин доверия, и сообщает ему о правильном направлении на Киблу, то он должен незамедлительно обратиться к ней лицом, и его намаз при этом останется действительным.
II. Стояние во время намаза (аль-киям)
6. Следует молиться стоя. Это является столпом (рукном) намаза, за исключением:
· того, кто совершает намаз (под воздействием сильного) страха и (участвует в) тяжелом сражении. Ему разрешено молиться, находясь на своем средстве передвижения. Больному человеку также дозволено не молиться стоя (, если он не может стоять): он совершает намаз сидя, если может, а если не может (, то лёжа) на боку. Тот, кто совершает дополнительный намаз, может молиться, находясь (в транспортном средстве), либо сидя, если пожелает, указывая при этом поясные и земные поклоны наклоном головы. То же самое может делать и больной человек. Наклон головы при совершении земного поклона должен быть ниже, чем при совершении поясного поклона.
7. Человеку, который молится сидя, запрещено ставить на землю какой-либо возвышающийся предмет, дабы совершать на него земной поклон. При совершении земного поклона ему следует склонять свою голову ниже, чем при совершении поясного поклона, как было указано ранее, если он не в состоянии касаться лбом земли.
О намазе на корабле и в самолете:
8. Разрешено совершать обязательный намаз, как на корабле, так и в самолете.
9. Разрешено молиться на корабле и в самолете сидя, если молящийся опасается, что может упасть.
10. Разрешено молиться, опираясь на трость либо посох во время стояния, по причине преклонного возраста либо слабости организма.
Сочетание стояния и сидения (во время намаза):
11. Разрешено совершать дополнительный ночной намаз, стоя либо сидя, без какой-либо на то причины, а также сочетать эти два положения. Так, человек может молиться сидя, читая Коран, а перед совершением поясного поклона встать и дочитать оставшиеся аяты Корана стоя, затем совершить поясной и земной поклоны, а потом во втором рак'ате сделать то же самое.
12. Если человек молится сидя, то ему следует сесть, скрестив ноги, или принять любое другое положение, которое ему удобно
О совершении намаза в обуви:
13. Разрешено молиться как босиком, так и в обуви
14. Лучше всего иногда молиться босиком, а иногда – в обуви в зависимости от того, что легче, однако человек не должен обременять себя надеванием либо снятием обуви с целью совершения намаза: если он босиком, то ему следует молиться босиком, а если он в обуви, то ему следует молиться в обуви, если только нет какой-либо причины, из-за которой он должен её снять.
15. Если человек снимает обувь, то он не должен класть её справа от себя. Он должен положить её слева от себя в случае, если слева от него никто не молится. Если же слева от него находится молящийся, то следует положить обувь между ногами [686]. Об этом велении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) достоверно передается в хадисах.
О намазе на минбаре:
16. Имаму разрешено молиться, находясь на каком-либо возвышающемся месте, к примеру, на минбаре, чтобы обучить людей совершать намаз. Поэтому ему следует встать на это место, произнести такбир, прочитать Коран, совершить поясной поклон, находясь на этом же месте, затем ему следует сойти вниз, пятясь назад, и совершить земной поклон на земле, у подножия минбара, после чего возвратиться на него снова и сделать во втором рак'ате то же самое, что и в первом.
Об обязательности сутры (преграды) перед молящимся и о его приближенности к ней:
17. Необходимо молиться, обратившись лицом к сутре, независимо от того, совершается намаз в мечети или в каком-нибудь другом месте, является мечеть большой или маленькой, исходя из общего смысла следующего хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник», т.е. шайтан.
18. Необходимо совершать намаз, приблизившись к сутре, поскольку это велел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!).
19. Между местом, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал земной поклон, и стеной, в направлении которой он молился, было расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца. Человек, который поступает так же, выполняет обязательство, касающееся приближенности молящегося к сутре [687].
О высоте сутры:
20. Сутра должна возвышаться над землей приблизительно на одну или две пяди, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части[688] седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней».
21. Необходимо прямо обращаться лицом к сутре, поскольку об этом свидетельствует ясное веление (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!) молиться в направлении сутры. Отклонение от сутры вправо или влево, чтобы не молиться в её направлении, безосновательно.
22. Разрешено молиться, обратившись лицом к палке, воткнутой в землю, либо подобному ей предмету, а также обратившись лицом к дереву, столбу, жене, лежащей на кровати под одеялом, и животному, даже если это будет верблюд.
О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могилам:
23. Абсолютно запрещено молиться, обратившись лицом к могилам, будь то могила пророка или кого-либо еще.
О запрете проходить перед молящимся, даже находясь в Заповедной мечети в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам):
24. Запрещено проходить перед молящимся, если он совершает намаз, обратившись лицом к сутре (т.е. запрещено проходить между молящимся и его сутрой – прим. переводчика). В этом отношении нет разницы между Заповедной мечетью в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам) либо какой-нибудь другой мечетью. Этот запрет действует во всех мечетях, исходя из общего смысла следующего хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок (дней, месяцев или лет) было бы лучше для него, чем пройти перед ним!». Это относится к тому, кто проходит между молящимся и местом, на которое тот совершает земные поклоны[689].
Об обязательности того, чтобы молящийся воспрепятствовал людям проходить перед собой, даже находясь в Заповедной мечети в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам):
25. Человеку, который молится, отгородившись сутрой, запрещено позволять кому-либо проходить перед собой. Это проистекает как из предыдущего хадиса: «…и никому не позволяйте проходить перед вами…», так и из следующего высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и воспрепятствует ему насколько сможет] (в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним (т.е. оттолкнет сильнее – прим. переводчика), ибо это – шайтан!».
О том, что молящемуся следует сделать движение (к сутре), дабы помешать кому-либо пройти перед собой:
26. Человеку разрешено сделать один или несколько шагов вперед, чтобы помешать пройти перед собой тому, кто не несет ответственность за свои действия, например, животному либо ребенку, заставив тем самым его пройти позади себя.
О том, что нарушает намаз:
27. Значение сутры перед молящимся настолько велико, что благодаря её наличию намаз не нарушается, если кто-либо пройдет перед молящимся. Намаз же того, кто не отгораживается сутрой, становится недействительным, если перед ним пройдет женщина, осел либо черная собака.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 549 | Нарушение авторских прав
|