АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Арт-терапия. которыми сопровождают авторы свои работы
которыми сопровождают авторы свои работы. Приведу некоторые наиболее характерные высказывания: «Об ощущениях, появляющихся во время первого же рисунка, — это поток, к которому вдруг подключаешься. Находишься в этом потоке длительное время и после медитации. Состояние настолько приятное, что тянет возвращаться к нему еще и еще. Появилось осознание того, что это и есть твой личный канал, который связывает тебя с космосом. Возрос творческий потенциал. Желание творить огромно. Невероятно манит к себе живопись. Обязательно пойду дальше (уже записалась в группу для взрослых в художественной школе). Что особенно для меня важно — появилась уверенность в себе (а это мое слабое место). Теперь я часто думаю: „Я могу все!"»; «Прошли подавленность, раздражимость. Было очень хорошо»; «Спокойствие, уверенность. Светлость ума. Уважение к себе. Очень сильное чувство добра, любви к людям»; «Состояние покоя, умиротворения, легкого „звона" во всем теле. При проведении ладонью над рисунком — ощущение тяжести в кисти, притяжения»; «Прошли головная боль, усталость, появилась четкость мысли» и т. п.
Необычность ситуации, когда человек в течение короткого времени раскрывает в себе способности, о которых раньше не подозревал, дает мощный энергетический импульс и веру в возможность дальнейшей самореализации. Психологически этот позитивный стресс является подобием психотехники парадоксальных вопросов (ко-анов) в дзэнбуддизме. Кардинальная ломка обыденных психических структур подготавливает ученика к восприятию своей Сущности. Изменения, которые происходят с практикующими данный метод, можно охарактеризовать как процесс эволюционной трансформации личности.
Актуальность изучения методов самотрансформации человека велика, так как мы живем в эпоху Апокалипсиса,
Заключение
когда вся планета претерпевает процесс эволюционного изменения космического масштаба. Важно подготовить человека к этому сложному периоду, помочь ему уже в этом воплощении стать, как говорили древние, «дважды рожденным», т. е. испытавшим трансформацию, познавшим свою духовную Сущность.
Развитие технократической цивилизации, практикуемых в ней методов воспитания и образования привело к тому, что в работе головного мозга доминирует левое полушарие, которое обеспечивает формально-логическое (понятийное) мышление и речь. Правое полушарие, отвечающее за непосредственное чувственное восприятие мира, ориентацию в пространстве, художественное мышление, творчество и интуицию, у большинства людей находится в угнетенном состоянии (это показали исследования английского физиолога Экклза). Этим объясняется столь малое число людей с ярко выраженными талантами. Уолтер Бауерман в книге «Исследование гения» приводит число гениальных людей за все время существования человеческой цивилизации — всего 945! Дисбалансом активностей полушарий объясняется и растущая дегуманизация нашей цивилизации, о чем свидетельствует глобальный экологический кризис, военная конфронтация между государствами, насилие и жестокость, царящие в быту, поскольку жизненными принципами «левополу-шарного» человека являются: «цель оправдывает средства» и «после меня хоть потоп».
Гармонизовать работу головного мозга, повысив активность правого полушария, можно с помощью различных медитативных техник, в том числе с помощью предлагаемого здесь метода.
О возможности применения арт-терапевтических методов в психиатрии говорит Нэнси Нельсон, художественный терапевт Нью-Йоркского городского госпиталя: «Мы
Арт-терапия
снимаем информацию с правого полушария головного мозга, „отвечающего" за созидательное творчество личности. Причем не требуется, чтобы пациент, что называется, умел хорошо рисовать. Все этим владеют в определенной степени, хотя способности могли и остаться в „спящем" состоянии. А психиатры имеют дело с левым полушарием, контролирующим логику поведения и поступков. Поэтому, когда человек не может выразить свое состояние или когда мозг блокирует, загоняет вглубь нечто пережитое им, нужно пробовать другие формы». Такой формой и является медитативное рисование, которое в отличие от художественной терапии, где процесс лечения проходит в состоянии обыденного сознания пациента, позволяет при выведении информации из глубин психики исключить вероятность «вырисовывания» несуществующих проблем или «зарисовывания» имеющихся. Это возможно благодаря измененному состоянию сознания, в котором происходит процесс гармонизации и лечения. В дальнейшем, используя медитативные технологии в профессиональной деятельности, вы стираете границу между медитацией и Жизнью, превратив ее целиком в медитацию с открытыми глазами, сердцем и сознанием.
Таким образом, «...если мы хотим стать приносящими плоды, плодотворными в нашей жизни, то нам следует научиться в каждый момент жить в таких поступках, в каждый из которых вкладывалось бы все наше существо целиком — бодрствующая совесть, душа и дух, вкладывались бы все <подчиненные им> силы и познающего ума <левое полушарие>, и художественного вкуса <правое полушарие>, и нравственной воли. Это значило бы совершать всякий поступок каждый день, каждый час так, как если бы он был последним поступком. Собирать воедино,
Заключение
вместе нераздельно весь наш внутренний субъективный мир и насыщать им поступок здесь-и-теперь — это удивительное искусство... более того: мы призваны полюбить загадочность и проблемность, даже таинственность Универсума!» [34, с. 4] И тогда «...мы в Гармонии нового мира. Этой Гармонии касались некоторые поэты и мудрецы, редкие музыканты слышали ее и пытались передать несколько нот этой поющей необъятности.
Она течет вверху на вершинах сознания, это постоянно движущийся ритм без взлетов и падений, в глубокой вечности, которая течет и течет, как радость, воспевающая самое себя, которая катит свою необъятную реку с извечными валами, которая несет гальки звезд и все эти земли, и все эти моря, которая несет все в своем спокойном сверкающем стремительном движении — невыразимый звук, в котором заключаются все звуки и все ноты, сплав музыки, один золотой взрыв, брызжущий из глубин времен, крик любви или крик радости, триумф в чистом виде, который одним взглядом видит все эти миры и все века и страдания ребенка на берегу этой голубой реки, и тепло рисовых полей, и смерть этого старца, полный покой листочка, который трепещет под южным ветром, и другое, бесконечное другое, которое всегда одно и то же, которое движется взад!вперед по великой реке, пересекает ее здесь и там, которое проходит, никогда не проходя, которое нарастает и идет туда, к великому золотому морю, откуда оно вышло, несомое маленьким ритмом от великого ритма, маленькой искоркой от великого золотого огня, который не умирает, маленькой постоянной нотой, которая проходит через все жизни, все смерти, все трудности и радости; невыразимое набухание голубого пространства, которое как бы наполняет легкие вечным воздушным шаром, создавая полное обновление; взрыв музыки повсюду, ничего, кроме поющей голубизны, — мощный победоносный поток, который
Арт-терапия
увлекает нас навсегда, подхватив на свои крылья славы. И все переполнено, Вселенная — чудо!» [35, с. 80]
И если вам удалось хотя бы на миг соприкоснуться с этим переживанием на пути от первого медитативного рисунка к трансцендентальному творчеству, то вы способны превратить этот миг жизни в Жизнь Вечности...
ПРИЛОЖЕНИЯ
О. Будза. Чайка Джонатан Ливингстон
стихи
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 564 | Нарушение авторских прав
|