АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Арт-терапия. Дзэн-буддисты в своем учении говорят о правильном или истинном (се) и частичном (хэн)
Дзэн-буддисты в своем учении говорят о правильном или истинном (се) и частичном (хэн). Когда разум наполняет все тело, то говорят, что он правилен; когда он находится в какой-либо конкретной части тела, он частичен или однобок. Правильный разум равномерно распределен по всему телу, а не локализуется в каком-либо отдельном участке. Частичный разум, в отличие от этого, разделен на части и однобок. Дзэн чуждо отделение или „локализация". Когда разум „затвердевает" в одном месте, ему не удается достичь каждой части тела. Не скованный каким-либо заранее намеченным планом, он естественно распределяется по всему телу. „Разум не следует привязывать на веревочку, как кошку. Он должен быть предоставлен самому себе и обладать абсолютной свободой передвижения, определяемой его собственной природой. Отсутствие локализации разума есть вершина духовной тренировки. Когда он — нигде, то он — везде"» [21, с. 128].
Эта заполненность энергией сознания всего тела приводит к тому, что она начинает ручейком вытекать через руку, держащую ручку, во время медитативного рисования и оставляет энергоинформационный след на бумаге. Вибрации сознания отображаются в танце спонтанных линий, точек, штрихов. Лист оживает, наполняемый энергией сознания. Очень важно не заинтересоваться этой жизнью, рождающейся на листе под рукой. Нужно оставаться спокойным наблюдателем всего происходящего, стать разумом, не осознающим себя.
«Разум, не осознающий себя, — это разум, не испытывающий абсолютно никакого беспокойства. Это первозданный разум, а не разум, заблуждающийся и встречающий массу препятствий. Он всегда текуч, никогда не останавливается, никогда не твердеет. Поскольку ему чуждо всякое разграничение и поскольку ему нет необходимости отдавать чему-либо предпочтение, он
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 533 | Нарушение авторских прав
|