АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 4. Рождение внутреннего художника. рук, ибо в тот самый миг, когда вы до него дотрагивае­тесь, оно лишается жизни, умирает

Прочитайте:
  1. V. Перерождение в рак (малигнизация)
  2. Алексей Будза Арт-терапия. Йога внутреннего художника
  3. Более частое рождение детей с синдромом Дауна.
  4. Глава 4. Рождение внутреннего художника
  5. Глава 4. Рождение внутреннего художника
  6. Глава 4. Рождение внутреннего художника
  7. Глава 4. Рождение внутреннего художника
  8. Глава 4. Рождение внутреннего художника
  9. Глава 4. Рождение внутреннего художника

рук, ибо в тот самый миг, когда вы до него дотрагивае­тесь, оно лишается жизни, умирает. Но сумие пытается „поймать вещи живьем", что, казалось бы, невозможно. И это действительно было бы невозможно, если бы ху­дожник пытался точно воспроизвести живые предметы на бумаге, но он может в какой-то степени добиться успеха, если каждый мазок кисти будет непосредственно связан с его сокровенным духом, свободным от внешних оков. В этом случае кисть станет продолжением его собственной руки, более того, она станет его духом; и в каждом дви­жении ее, оставляющем следы на бумаге, этот дух будет чувствоваться.

Когда же это достигается, картина сумие — сама ре­альность, совершенная сама по себе, а не копирующая что-либо. Горы на ней реальны, в том же смысле, в каком реальна гора Фудзи; то же можно сказать и об облаках, ручьях, деревьях и людях, ибо дух художника живет во всех линиях, штрихах, точках — во всей этой „мазне"» [21, с. 103].

С помощью рисунков «Икар. Начало Пути» (рис. 41) и «Падение Икара» (рис. 42) проведем эксперимент, ил­люстрирующий особенности восприятия медитативных рисунков в зависимости от ракурса, под которым они рассматриваются. С этой целью один и тот же рисунок приведен в двух положениях.

Последовательно созерцая эти рисунки, можно по­чувствовать, как меняется эстетическое впечатление от них. Первый рисунок наполнен оптимизмом и устремлен­ностью ввысь, к духовному солнцу. Второе изображение трагично. Оно предостерегает ищущего странника об опасностях и трудностях мистического пути, на котором возможны и крушения в бездну. Но в такие моменты надо помнить, что все в жизни циклично и за падением обяза­тельно последует взлет, если только ищущий не потеряет


Арт-терапия

Рис. 41. А. Будза. Икар. Начало Пути 188



Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 487 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)