Глава 4. Рождение внутреннего художника. может настраиваться на восприятие и воспроизведение идей с конкретных уровней микро- и макрокосмоса.
может настраиваться на восприятие и воспроизведение идей с конкретных уровней микро- и макрокосмоса.
Познакомившись с некоторыми механизмами творчества, мы попытаемся сейчас проиллюстрировать их действие на примере таинственного гения Леонардо да Винчи.
На мысль объяснить секреты его творчества с помощью методологии нашего метода меня навело удивительное сходство его рукописи с рукописным наследием А. С. Пушкина. Кроме того, на примере графических рисунков, набросков Леонардо можно познакомиться с еще одной техникой медитативной графики, называемой «свободным штрихом». До настоящего момента мы использовали основную технику медитативного рисунка — непрерывную изогнутую линию. Претерпевая различные метаморфозы, она превращается в спирали, раковины, проекции сложных, многомерных пространственных форм. На следующем уровне владения техникой медитативного рисования, когда вы почувствуете легкость и свободу в движениях руки, непрерывная линия рисунка может превратиться в последовательность штрихов или даже точек, которые рука в свободном броске наносит на поле рисунка. В этом случае движение руки подобно ударам капель дождя в оконное стекло. Образ рисунка создается из бесконечного ряда энергетических импульсов, всплесков, проявляющихся в вибрациях руки.
В рукописях Леонардо да Винчи встречаются обе техники: волнистой непрерывной линии (рис. 34) и свободного штриха (рис. 35).
На рисунке 35 творческая энергия как будто выплескивается из руки художника, оставляя мощные, силовые штрихи, линии на эскизе. Астральный уровень (рис. 36)
«Гротескных голов» дает великолепную панораму человеческих эмоций. Технический рисунок (рис. 37)
Рис. 34. Леонардо да Винчи. Ботанический рисунок
является примером графической фиксации Леонардо да Винчи идей, воспринимаемых им в громадном количестве с ментального плана. Здесь надо сказать о тех обвинениях, которые звучали в адрес Леонардо да Винчи из уст его современников и впоследствии от исследователей его творчества. «Поистине Леонардо был магом, ибо начертал вокруг себя — бессознательно — магический круг
Глава 4. Рождение внутреннего художника
Рис. 35. Леонардо да Винчи. Наброски различных скальных пород
Рис. 36. Леонардо да Винчи. Гротескные головы
фрагментарностью своих сочинений» (Дж. Фумагалли 149, с. 390]).
Дж. Джентиле утверждал, что сознание Леонардо было проникнуто «религией Возрождения, которая ищет Бога в Природе». Заглядывая в таинственную «пещеру»,
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 458 | Нарушение авторских прав
|