АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Глава 4. Рождение внутреннего художника. или меридианы, представляют собой особые хрональные каналы в дополнение к уже известным кровеносным
или меридианы, представляют собой особые хрональные каналы в дополнение к уже известным кровеносным, нервным и лимфатическим. Так называемые точки воздействия, или акупунктурные точки, находятся на этих каналах, являются излучателями соответствующего хронального поля... Пальцы экспериментатора служат хорошими источниками хрононов. Достаточно помахать нужным пальцем, направив его кончик на заряжаемый объект, чтобы последний приобрел определенную порцию хрононов. При этом надо иметь в виду, что интенсивность заряжения зависит от хрональной энергии человека и растет со скоростью движения пальца — это несколько напоминает закон электромагнитной индукции Фарадея. Величина приобретенного объектом хронального заряда примерно пропорциональна числу взмахов. Необходимо добавить, что главным источ ником хронального излучения служит мозг человека» [47, с. 330, 333, 336]. Приведенный выше механизм возникновения хронального поля как результат движения можно распространить и на линии, создаваемые в процессе медитативного рисования.
Зная теперь эстетический и энергетический способ интерпретации красоты линии, вы можете самостоятельно потренировать свое восприятие, созерцая полотна великих художников.
Возникает вопрос: «Осознавали ли художники в момент творения своих полотен истинную природу движущего их кистью вдохновения?»
Конечно, мы никогда не сможем ответить с уверенностью на него, но попытаемся понять механизмы творческого вдохновения, рассмотрев работы гениального художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Дали писал: «Небо... это его я искал изо дня в день, раздирая крепкую, призрачную, сатанинскую плоть моей
Арт-терапия
жизни... Но где же оно, небо? Что оно такое? Небо не над нами и не под нами, и не слева, и не справа. Небо в сердце человека, если он верует. А я еще не верую и боюсь умереть, не обретя неба» [48, с. 116]. Сальвадор Дали поднимался к Небу в своем сердце, проходя в своей живописи различные уровни психокосмоса, находящиеся между Небом и Землей. Лестницей Иакова, ведущей его ввысь, являлось сюрреалистическое направление в искусстве XX века.
«Сюрреализм, — писал поэт и психиатр Андре Бре-тон, французский идеолог этого направления, — представляет собой чистый психологический автоматизм, с помощью которого — словами, рисунком или другим способом — делается попытка выразить действительное движение мысли. Это запись мышления, которое совершается вне всякого контроля со стороны разума и по ту сторону каких-либо эстетических и моральных соображений. Сюрреализм основан на вере в высшую реальность определенных, до этого игнорировавшихся форм ассоциаций, во всемогущество сна, в нецеленаправленную игру мышления. Его цель — окончательное уничтожение всех других механизмов, чтобы на их место поставить решение важнейших проблем жизни». Исходя из этого определения попробуем проанализировать «Портрет Пикассо» (рис. 33), написанный Сальвадором Дали в 1947 г. Сам портрет расположен в освещенной части рисунка, в противоположном углу сконцентрирован мрак. Граница между светом и тьмой диффузно размыта, как область перехода между добром и злом. В такой же переходной зоне находится имя Пикассо в нижней правой части рисунка. Сам портрет выполнен как подобие античной скульптуры и расположен между постаментом правильной кубической формы белого цвета (символ организации и порядка) и каменной глыбой, олицетворяющей воздействие на личность хаотических сил подсознания.
Глава 4. Рождение внутреннего художника
|
Рис. 33. Сальвадор Дали. Портрет Пикассо
Статуя может восприниматься двояко: как улитка с раковиной либо как голова человека с ушами в виде скрученных в спираль бараньих рогов. Волосы статуи напоминают извилины человеческого мозга, проходя через разрез шеи, они превращаются во второй язык, подобный языку хамелеона, на конце он принимает форму ложки
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 444 | Нарушение авторских прав
|