Арт-терапия. Божий, помилуй мя грешного», которая также является молитвой Покаяния
Божий, помилуй мя грешного», которая также является молитвой Покаяния. Когда нет времени для длительной медитации, вы можете воспользоваться ею. «Эта молитва, повторяемая непрестанно, с каждым вдохом, становится как бы второй природой монаха. Она отнюдь не механизирует внутренней жизни, а, наоборот, ее освобождает и обращает к созерцанию, постоянно устраняя из области сердца силой пресвятого имени Иисусова всякую греховную заразу, всякую мысль или образ, приходящий извне. Епископ Феофан, наставник духовной жизни и великий аскетический писатель прошлого века, так говорит о цели духовной молитвы: „Чего ищут молитвой Иисусовой? — Того, чтобы канул в сердце благодатный огонь... Ведать подобает, что когда искра Божия падает в сердце, молитва Иисусова раздувает ее в пламень; а сама не дает сей искры, а только способствует к приятию ее тем, что собирает мысли воедино и дает душе возможность стоять перед Господом и ходить в присутствии Его. Главное — стояние и хождение перед Богом с воспеянием к Нему из сердца... Так пусть делают и все, ищущие благодатного огня, а о словах и положениях тела не заботятся. Бог смотрит на сердце"» [3, с. 159].
Обычно после процедуры Покаяния во время пятого занятия при концентрации на центре космического тела — аджна, возможно получение медитативных рисунков с изображениями архетипических символов и образов.
«Современный человек, не знакомый с древними ритуалами, спонтанно рисует или воображает мандалообразные и янтрообразные композиции, когда он достигает состояния взаиморастворения враждующих сил в своей душе. Исследования К. Юнга показали, что такие символы не „искусственны", а естественны, первичны, выходят из внутренних источников. Они появляются из универсальных человеческих потребностей и воплощают „вневременные"
Глава 3. Подготовительные упражнения
универсальные принципы языка архетипов, который физически и духовно неотделим от жизни. Символы, подобные янтре, являются преобразователями психической энергии. Такие символы сами позволяют нам открыть „утраченную часть целого человека", что делает жизнь приятной, лучистой и бесконечно значимой» [14, с. 15].
«Таким образом, спонтанный опыт вполне может быть продуктом древней освященной традиции, если эта традиция содержит символы супраментальной реальности (современная психология назвала бы их „архетипическими символами") или формулировки, которые выводят ум за пределы узкого круга обычных земных рассуждений. При неожиданном столкновении чувствительного ума с такими символами или формулировками двери внутреннего восприятия внезапно отворяются и индивидуум получает возможность отождествиться с этой супраментальной реальностью, содержащейся в тех таинственных формулировках и символах» [4, с. 20]. И в результате тот, «кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов... он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до человеческой судьбы» [18, с. 42].
В завершении главы приведем последовательность упражнений метода.
Суставная гимнастика. 1. Подготовка рук:
1.1. массаж пальцев рук;
1.2. растяжка пальцев рук;
1.3. массаж рефлексной точки хэгу;
1.4. массаж рефлексной точки лаогун;
1.5. массаж запястий рук;
1.6. повторение пунктов (1—5) для другой руки;
1.7. контроль качества раскрытия каналов рук.
Арт-терапия
2. Активация энергетической системы:
2.1. поглаживание бровей;
2.2. поглаживание бровей и век;
2.3. массаж центра лба;
2.4. массаж крыльев носа;
2.5. массаж областей над верхней и нижней губой;
2.6. распределение энергии по лицу;
2.7. массаж головы;
2.8. массаж ушных раковин;
2.9. массаж основания шеи;
2.10. раскручивание спирали от пупка;
2.11. похлопывание копчика на трех уровнях;
2.12. похлопывание по бедрам;
2.13. похлопывание по ногам со всех сторон;
2.14. массаж щиколоток ног.
3. Пластическая активация (спонтанные движения):
3.1. руками;
3.2. пальцами и ладонями;
3.3. предплечьями и плечами;
3.4. туловищем;
3.5. всем телом.
4. Глубинное расслабление всего тела:
4.1. в положении сидя, концентрация внимания на свадхистхане чакре;
4.2. концентрация внимания на муладхаре чакре;
4.3. расслабление пальцев ног, стоп, подъемов ног и бедер;
4.4. расслабление пальцев рук, ладоней, кистей, предплечий и плеч;
4.5. концентрация внимания на основании позвоночника;
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 478 | Нарушение авторских прав
|