Глава 3. Подготовительные упражнения. для женщин до тех пор, пока не достигнут уровня сердца в верхнем положении и уровня таза — в нижнем.
для женщин до тех пор, пока не достигнут уровня сердца в верхнем положении и уровня таза — в нижнем.
Достигнув его, руки из нижнего положения переходят за спину в район копчика и сжатыми кулаками мягко простукивают основание позвоночника по направлению к бокам. Простукивание повторяется на трех уровнях: в районе копчика, выше него на десять сантиметров и в районе почек.
Проработав эти три уровня, руки опускаются вдоль тела и делают семь плавных взмахов, касаясь бедер. Амплитуда взмахов определяется интуитивно, руки сами поднимутся до необходимой высоты, если будут хорошо расслаблены.
После этого руками прохлопываются ноги. При наклоне — задняя и внутренняя поверхность, при подъеме — передняя и наружная.
Завершает комплекс упражнений массаж подъемов ног в районе щиколоток вращательным движением, имитирующим перемещение браслета.
Выполнение этого комплекса позволяет:
— повысить интенсивность энергоинформационного обмена в системе человек — космос;
— установить контакт сознания с эфирным телом;
— войти в состояние пратьяхара и дхарана;
— подготовить к процедуре медитативного рисования руки, раскрыв их энергетические каналы.
Следующий этап подготовительных упражнений — пластическая гармонизация физического и эфирного тела.
Для нее вы должны, находясь в положении стоя, представить следующее:
— «Мои руки являются не зависящими от меня раз умными созданиями. Я не мешаю им жить свободной творческой жизнью».
Арт-терапия
— Вы представляете красивое поле, на котором цветут замечательные цветы — это ваши руки. Они тянутся к солнцу (руки легко поднимаются на уровень груди), колышатся на ветру (совершают плавные волнообразные движения), на цветах раскрываются бутоны (раскрываются ладони). Бутоны превращаются в прекрасных бабочек, машущих крыльями (пальцы совершают вибрационные движения). Бабочки превращаются в птиц (волнообразное движение охватывает все руки, включая плечи). Птицы парят в воздушном потоке, то поднимаясь, то опускаясь над полем (волнообразные скручивающие движения распространяются на все тело, сочетаясь с наклонами, приседаниями, и переходят в красивый спонтанный танец).
— Спонтанный танец позволяет прочувствовать внутренний ритм жизни тела. Погрузившись в него, вы начинаете ощущать, как тело не только танцует, водимое внутренними импульсами разряжающегося мышечного напряжения, но и улавливает внешний поток неведомой силы и выражает его в красивых движениях танца. Этой внешней силой является энергетическое дыхание Вселенной, образующееся как сложение энергетических полей всех объектов мироздания: от мельчайших космических частиц до гигантских галактик. В индуизме этот процесс отождествлялся с космическим танцем бога Шивы (рис. 16). «Во время ночи Брахмана природа сохраняет неподвижность и не может танцевать до тех пор, пока этого не захочет Шива: он восстает из своего экстаза и, танцующий, пронизывает неподвижную материю волнами несущего пробуждения звука, и — чу! — материя тоже начинает танцевать, окружая Его в своей вечной славе. Танцуя, он поддерживает существование многообразных явлений природы. По истечении времени, все еще
4*
Глава 3. Подготовительные упражнения
продолжая танцевать, Он уничтожает в огне все формы и имена и снова дает Природе отдых. Это поэзия и в то же время — наука» (Ананда Кумарасвами).
Рис. 16. Танцующий Шива
Во время пластической релаксации нужно стать партнером по танцу с самим Шивой! После завершения танца сядьте на стул и настройтесь на следующий этап подготовительных упражнений.
Этим этапом будет глубинное расслабление физического тела.
Арт-терапия
Проделав предыдущий комплекс упражнений, вы установили необходимый контакт с эфирным телом, и теперь через центр эфирного тела — свадхистхана чакру, находящуюся на толщине трех пальцев ниже пупка — можно войти в эфирное тело и через его центры устанавливать контакты с нужным телом, концентрируя внимание сознания на соответствующем этому телу центре.
«В огне Сознания
В пупочном центре, зажженном знанием,
Я предлагаю в жертву импульсы чувств,
Как жертву огню, который есть Атман,
Питаемый праведностью и неправедностью, как маслом,
С умом, как сосудом, ручка которого есть путь Сушумна,
Я подношу все добрые и злые действия,
Как жертвы всепоглощающему огню, питаемому Временем.
Две руки, которыми я держу сосуд, суть Шива и Шакти,
Сосуд подношения есть Сознание,
Я предлагаю в жертву эту Вселенную
Тридцати шести принципов,
Первый из которых есть Шива и последний — Земля,
В огонь Сознания, который без топлива
Постоянно горит внутри. Из которого исходят
Лучи чудесного света, который очищает
То, что замутнено тьмой невежества Майя.
Я приношу в жертву все в темноте
в Огонь Конечного Жертвования...»
[14, с. 86] «Мудрый ощущает мир животом, а не глазами».
[1,с. 22]
В дальнейшем это позволит нам установить контакт с отрицательными солитонами, взаимодействующими с чакрами. Так, для установления контакта с физическим
5-2
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 507 | Нарушение авторских прав
|