АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дозволенные средства

Прочитайте:
  1. A – и b-адреномиметические средства. Классификация. Фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты.
  2. I. Средства, применяемые при лечении заболеваний, вызванных патогенными грибами
  3. II. Органические средства
  4. II. Снотворные средства с наркотическим типом действия
  5. II. Средства, влияющие преимущественно на рецепторы эфферентной иннервации сердца
  6. III. Средства, понижающие тонус шейки матки
  7. А) Синтетические средства
  8. А) Средства, блокирующие натриевые каналы (мембраностабилизирующие средства; группа I)
  9. А) Средства, блокирующие передачу возбуждения в вегетативных ганглиях (ганглиоблокаторы)
  10. АДРЕНЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Ибн Каййим Аль-Джаузи

МЕДИЦИНА ПРОРОКА

Перевод с арабского

Дауд Кадыров

 

 

Ибн Каййим Аль-Джаузи «Медицина Пророка». 1-е издание. Перевод с арабского.

Приложение. Айдар Хабибуллах «Хадж и здоровье паломника». 2-е издание.

М.: ООО «Издательская группа «САД», 2005. – 174с.

ISBN 5-902855-05-5

 

 

Всевышний Аллах повелевает: «Ешьте и пейте всласть, но в меру – Аллах не любит тех, кто неумерен» (Аль-Аграф, 31). Отсюда следует, что сохранение здоровья организма является одной из основ бытия человека. Об этом сообщает и Посланник Аллаха: «Тот, кто проснулся (начал день) в здравом теле, со свободной волей, и обеспечен пропитанием на день, схож с тем, у кого в подчинении весь мир». С намерением удостоиться довольства Всевышнего Аллаха мы попытались представить нашим читателям манеры поведения Посланника Аллаха, касающиеся вопросов сохранения здоровья и лечения различных болезней и недугов.

 

Рекомендуется для широкого круга читателей.

 

Все права защищены.

Электронная версия книги на сайте www.ilmsite.ru

 

ISBN 5-902855-05-5

© ООО «Издательская группа «САД», 2005

Содержание  
Медицина Пророка  
Вступление ………………………………………………….  
О наставлении Пророка r лечиться и использовать дозволенные средства…………………………………………..  
О наставлении Пророка r искать при лечении сведущего врача ……………………………………………………...  
О наставлении остерегаться эпидемий и мест их возникновения ……………………………………………………...  
О наставлении Пророка r сторониться больных заразными болезнями ……………………………………………  
О припадках эпилепсии ……………………………………  
Раздел 1: О лечении природными средствами …………...  
О наставлении при приеме пищи …………………………  
О наставлении при расстройстве желудка и о пользе меда …………………………………………………………….  
О наставлении при лечении лихорадки …………………..  
О наставлении лечиться пусканием крови ……………….  
О наставлении при лечении головной боли ……………...  
О наставлении при лечении заболеваний сердца ………..  
О наставлении Пророка r при лечении плеврита ………  
О наставлении при воспалении миндалин ………………..  
О лечении ишиаса ………………………………………….  
О наставлении при лечении опухолей и нарывов посредством вскрытия и удаления ………………………………..  
О наставлении Пророка r относительно действий при отравлении ………………………………………………….  
О наставлении при рвоте …………………………………..  
О наставлении использовать слабительное ………………  
О наставлении Пророка r относительно пищи, в которую упало насекомое ………………………………………  
О сохранении здоровья …………………………………….  
О наставлении при лечении кожных болезней …………..  
О лечении ран ………………………………………………  
О запрете лечения недозволенным ……………………….  
Раздел 2: О лечении духовными средствами ……………..  
О лечении одержимости духовными средствами ………..  
О заклинании ядовитых укусов сурой Аль-Фатиха ……...  
О заклинании от недугов …………………………………..  
О заклинании от укуса скорпиона ………………………...  
О лечении боли заклинаниями …………………………….  
О лечении душевных травм при бедах и несчастиях ……  
О лечении беспокойства, печали и скорби ……………….  
О лечении беспокойства …………………………………...  
О сохранении здоровья …………………………………….  
О правилах при приеме пищи ……………………………..  
О правилах при питье ……………………………………...  
О внешнем виде и одежде …………………………………  
О правилах отхода ко сну …………………………………  
О сексуальных отношениях ……………………………….  
О любви и страсти …………………………………………  
О благовониях ……………………………………………...  
О здоровье глаз …………………………………………….  
О здоровье зубов …………………………………………..  
О лекарственных свойствах продуктов ………………….  
Хадж и здоровье паломника ……………..  
От автора ……………………………………………………  
Основная часть ……………………………………………..  
1. Рекомендации паломникам по сохранению здоровья  
2. Рекомендации медицинским работникам по организации медицинского обеспечения паломничества …………  
3. Рекомендации руководителям групп по сохранению здоровья паломников ………………………………………  
Приложение № 1 …………………………………………...  
Приложение № 2 …………………………………………...  
Приложение № 3 …………………………………………...  

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

 

 

Болезни бывают двух видов: телесные болезни и болезни душевные.

О телесных болезнях Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

 

لَيْسَ عَلَى الْأَعْمَى حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْأَعْرَجِ حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْمَرِيضِ حَرَجٌ

«Греха не будет на слепом, ни на хромом, ни на больном…» Ан-Нур, 61

فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ

«Но тот, кто болен, иль находится в пути, предписанные дни поста поститься должен в дни другие…» Аль-Бакара, 184

فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ

«Но если болен кто из вас иль недуг в голове имеет, тому назначен пост иль милостыня, или жертва» Аль-Бакара, 196

وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ

«А если вы больны или в поездке, иль выходили по естественной нужде (и возвратились), иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды обмыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите» Ан-Ниса, 43

Отсюда следует три принципа здорового образа жизни – это сохранение здоровья, оберегание его от вредных воздействий и избавление от вредных веществ.

 

К душевным же болезням относятся сомнение и скептицизм, а также похоть и обольщение. Об этом Всевышний Аллах говорит:

 

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً

«Сердца их охвачены недугом. И недуг сей Аллах усилит» Аль-Бакара, 10

وَلِيَقُولَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ وَالْكَافِرُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَذَا مَثَلاً

«И чтоб неверные и те, сердца которых недугом объяты, сказать могли: «Какую ж суть Аллах нам этой притчей выражает?» Аль-Мудассир, 31

وَإِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ إِذَا فَرِيقٌ مِّنْهُم مُّعْرِضُونَ وَإِن يَكُن لَّهُمُ الْحَقُّ يَأْتُوا إِلَيْهِ مُذْعِنِينَ أَفِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَمِ ارْتَابُوا أَمْ يَخَافُونَ أَن يَحِيفَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَرَسُولُهُ بَلْ أُوْلَئِكَ هُمُ لظَّالِمُونَ

«Когда к Аллаху и к Посланнику Его их призовут, чтоб рассудил он между ними - уж часть из них воротит спину. Но если были бы они правы, они пришли б к нему покорно. Неужто их сердца болезнь одолела, иль зародилось в них сомнение. Иль страх обуревает их, что и Аллах, и тот, кто послан Им - несправедливо с ними обойдутся? Но нет! Они – то сами и несправедливы!» Ан-Нур, 48-50

 

Что же касается похотей, то говорит Всевышний:

 

يَا نِسَاء النَّبِيِّ لَسْتُنَّ كَأَحَدٍ مِّنَ النِّسَاء إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلاً مَّعْرُوفاً

«Жены Пророка! Вы – не такие, как обычные другие жены. Если вы гнева Господня страшитесь, в своих речах вы не будьте ласковы – любезны. Чтобы в ком–нибудь, чье сердце (к женщине влечением) больно, не воспылало вожделенье. Ведите разговор пристойно...» Аль-Ахзаб, 32

 

۞

 

 

{

О наставлении Пророка rлечиться и использовать

дозволенные средства

 

В сборнике Муслима, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы передается, что Посланник Аллаха rсказал: «На каждую болезнь существует лекарство, если лекарство показано при болезни – исцеляет от нее, по воле Всевышнего».

Также в сборниках Бухари и Муслима передается, что Посланник Аллаха rсказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от нее излечения».

Также в сборнике имама Ахмада, хадисе Зияда бин ‘Иляка от Усамы бин Шарика сказано: «Как-то я был у Пророка, когда к нему пришли бедуины. Они спросили следует ли им лечиться (использовать лечение). На что он ответил: «Да, слуги Господни, используйте лекарства! Ведь не нашлет Аллах ни одной хвори, чтобы не послать вместе с нею и исцеление, кроме одной». «И что же это?» – спросили они. «Старость», - ответил он им.

Также в сборнике имама Ахмада, хадисе от Ибн Мас’уда сказано, что Посланник Аллаха r сказал: «Несомненно, что Всевышний Аллах ниспосылает болезнь и ниспосылает (с нею) ее панацею. Знающий узнает её, неведающий же – в неведении и останется».

Также передается в сборнике имама Ахмада и Ибн Маджи от Аби Хизамы, который, обратившись к Пророку r как-то, сказал: «Если использовать заклинания или же использовать лекарства, или предпринимать меры предосторожности – избавит ли это нас от плохого предопределения?» На что тот ответил: «Это все – из предопределения». Здесь следует понимать, что лекарства, заклинания и меры предосторожности не могут быть вне предопределения, однако могут служить средством для отвода одного предопределенного другим. Также, например, как утоление чувства голода, жажды, холода или жары.

 

 

۞


 

{

О наставлении Пророка rискать при лечении


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 334 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)