Интервью с Антоном Грачевым
группа "Лосьон"
г. Москва, май 1997, июнь 1999
Ольга: Как ты понимаешь панк - рок?
Антон: Панк - рок является продолжением нигилизма середины XX века, но не в смысле искусственного отрицания все и вся, а скорее в кропоткинском понимании: отрицание всего, связанное с неким психологическим и эмоциональным аспектом. Панк - это не плевки и мат, а свобода самовыражения. Если я хочу уступить старушке место, я это сделаю. Но если я хочу ругаться матом, а рядом находятся, к примеру, дети, меня это не должно останавливать.
Я не понимаю тех людей, которые говорят, что они истинные панки. Если Человек так говорит, то он уже ставит рамки, ограничивает свою свободу, а знает он не панк.
Панк способен изменяться, трансформироваться. Это не статическое движение, не определенные аксиомы, принятые раз и навсегда. Как у Ницше, например: толкает теорию, а на следующей странице все отрицает. Как только у человека складываются определенные устои, мироощущение, и он начинает следовать им, то он начинает потихоньку мертветь. Настоящий панк все время подвижен, он может принимать любые формы. Принято считать, что панк не соглашается ни с чьим мнением, а он может вполне принять, а потом опять отрицать - как ему нравится.
Если п анк дробится, развивается, значит он живет:
Punks not dead!!!!!
Панк-рок - это исключительно молодежное явление: ты уже не ребенок, но еще и не взрослый: материальные ценности для тебя ничего не значат и вообще... А как только человек начинает обзаводиться вещами... У человека в процессе взрослении мозг костенеет, и всего лишь единицы людей проносят свои убеждения через всю жизнь.
В панк - роке главное - энергетический обмен между слушателем и исполнителем. Но существует много коллективов в музыкальном плане из себя ни чего особенного не представляющие, а в интеллектуальном... А бывает и наоборот. Каждый человек носитель определенной информации. Почему люди собираются на тусовки - обмениваться информацией. Человек без общения не может жить. Людям нужен лидер, и в толпе человек сильнее. По теории Гоббса, человек боится абсолютной свободы, и он с радостью отдает свою свободу. Вот и вся ассоциальность панка. Если молодой человек видит по телевизору, например, Джонни Роттена с его идеями, здесь Роттен выступает в роли лидера. Получается агрессия одного человека, направленная в толпу. У человека иммунная система получает вирус: "Весь мир - говно... Всех нужно давить, никому нельзя верить..." И этот вирус заставляет человека думать, действовать, жить и не быть безразличным.
Ольга: Как ты относишься к анархизму, и какое значение имеет анархия в панк - роке?
Антон: Анархизм - это пропаганда полной свободы личности, когда не существует никаких уставов, никаких норм. Чисто твой внутренний настрой на данный момент. Там, где присутствует слово "свобода", анархия будет всегда. Так как панк проповедует идею свободы, то анархия - это важнейшая часть концепции панка, как социального явления. Анархизм, как политическое понятие это существование людей без государства, а музыка, я считаю, должна быть аполитична. Тем не менее идея анархии утопична, поскольку полной свободы ни когда не будет, так как человек ее боится.
Ольга: Расскажи, пожалуйста, о группе.
Антон: Группа существует около трех лет. Возникла она достаточно стихиино. У истоков группы стояли три Саши -
Александр Мазуркевич - соло-гитара (погиб; причина его гибели до сих пор не раскрыта милицией);
Александр Силин - барабаны. Придя в "Лосьон", взял барабанные палочки первый раз в руки;
Александр Волков "Конфурик" - гитара. Следопыт. Черный следопыт Археолог. Экстремальный образ жизни;
А также -
Олег Сафонов - бас-гитара, основной вдохновитель;
Константэн Григорьев - клавиши. Орден куртуазных маньеристов. Пиши тексты + некоторые музыкальные идеи;
Константин Матвеев - второй вокал (он же второй барабанщик);
Сергей Максимов - новый гитарист. Живет исключительно музыкой.
Изначально гитаристом в группе был Руслан Борисов, панк по сути, жил одним днем. Он успешно откосил от армии, и плевать было ему на все окружающее. Но потом он поссорился со свой девушкой, сдал военный билет и пошел служить в армию.
О: Почему они решили создать группу?
А: Потому что в очередной раз не получилось с бизнесом - пропили очередные палатки... И насколько я знаю, Саша Силин и Конфурик - это люди, которые однажды встали перед выбором: заниматься криминалом (потому что братва-то подрастает) либо становиться слесарями 6-го разряда. И они, в очередной раз пропив палатки, поняли, что бизнесменов из них не получится и решили создать группу. В "Лосьоне" все происходит достаточно спонтанно.
О: А название откуда возникло?
А: От Саши Силина и Конфурика. Саша Волков - человек очень романтичный. Сама понимаешь - раскопки, черепа, мины взрывают... Кроме того, они: жили в то время, когда со спиртным не всегда бывало сладко, и "Лосьон" был довольно-таки почитаемым напитком, тем более что алкогольная тематика была и остается основой для группы. А к тому же такое название и звучит красиво, почти по-французски - "ЛОСЬОН". Есть какая-то изюминка, нежность.
О: Как ты попал в "Лосьон" и что делал до этого?
А: Я пою в "Лосьоне" с лета 1996 года. Музыкой начал увлекаться давно. Еще в начале 1990-х мы с друзьями пробовали создавать "металлические" группы. Приоритетом был crossover. Потом мы образовали группу "Квазимода Fe", где я играл на бас - гитаре и пел. Закончив техникум, мы пытались возродить проект, но в сентябре 1996 года погиб барабанщик, а с гитаристом мы почти не общаемся. После техникума я года на полтора вообще отошел от музыки. Потом приятель позвал меня к себе в группу "Джест" бас - гитаристом, откуда я ушел детом 1995 года по творческим разногласиям. С "Лосьоном" я познакомился через гитариста "Квазимоды Fe", который был также гитаристом "Лосьона", и при этом очень много пил.
О: Как бы ты ваш стиль определи?
А: Это сложный вопрос. Вообще Олег как-то идею выдвинул, что "фьюжин". но у нас закрепилось - "цирковой панк - рок". У нас мечта сделать панк - шоу на уровне Филлипа Киркорова - с большими декорациями, с выдвижными членами, с ходящими бутылками.
О: А о чем вы поете кроме алкоголя?
А: О любви, только о любви. Больше ни о чем... У нас темы любви и алкоголя тесно переплетаются, потому что это настолько близко русскому человеку… По-моему, он без любви и без водки не мыслим, а поскольку мы все нормальные деревенские парни...
О: Можешь процитировать какой-нибудь ваш поэтический шедевр?
А:
1. Я неважно учился в школе,
Хотя был не последний дебил.
У меня была даже девчонка,
Правда, страшная как крокодил.
Мой сосед, Витек-тунеядец,
К себе баб косяками водил.
Он давно пропил свою душу.
Так на что же он их разводил?!
Припев: Секс, выпивка, рок-н-ролл
2. Стал я тоже нести эту ересь:
Появились пьянтосы-друзья,
Бабы виснут на мне как на груше,
Но не любит меня родня.
Двадцать лет спустя я как новый,
Ты же стала как кочерга,
Потому что ты не врубилась в эти важные слова:
Секс, выпивка, рок-н-ролл
О: Как вы относитесь к стрейтэйджерству... я спрашивать не буду, я лучше спрошу про панк - рок. Должен ли панк - рок нести опасность для общества?
А: Панк - рок несет опасность по той простой причине, что он проповедует свободный образ жизни. А общество не любит свободный образ жизни, потому что правит какая-то верхушка, которая создает устои, удобные им. И когда человек через эти устои перешагивает, многие смотрят на него и поступают также. Становится трудно управлять государством. То есть панк - рок не несет специально угрозы обществу, у него это получается естественным образом.
О: Какую роль в панк - роке играет бунт, протест?
А: Основополагающую. Любой творческий человек не приемлет преклонение перед любыми идолами. Панк - это человек, который тащится на концерте под любимую группу, но тут же может выйти и набить кому-нибудь из них морду (если наедут) - нормально, по-мужски.
О: Зачем ты этим всем занимаешься?
А: Меня прет, я этим занимаюсь.
О: Чем русский панк - рок отличается от Западного?
А: Боюсь показаться необъективным, но мы здесь видим, в основном, панк - рок поднятый, уже подкрепленный какими-то лейблами. Андеграундного панк - рока у нас очень мало. Он ходит, конечно, но в очень узких кругах.
О: Как ты считаешь, какая у нас была почва для возникновения панка? Или он был механически перенят с Запада?
А: Я так подозреваю, что панк был завезен на Запад из России. Просто там ему навесили лейбл панк - рока. У нас же все, начиная со времен князя Игоря - панки. Веселье безудержное: сегодня все целуются, а завтра приехали в деревню - вырезали всех. Ну, ты посмотри вокруг. Какие тут могут быть предпосылки? Каждый сентябрь - кризис, люди не знают сметают все с полок. У нас самая панковская страна. Здесь же никакой стабильности. У них инфляция расписана на 20 лет вперед и они схемы придерживаются. А у нас ты можешь сегодня бутылки собирать, а можешь стать миллионером. У нас - Российская Федерация Панков.
О: Что ты можешь пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книгу?
А: Пожелать им, чтобы они нормальными человеками остались.
ДИСКОГАФИЯ:
"Урки правят миром" 1995.
"Попутчик в ад, ирокез и пулемет" 1996
Интервью с Олегом "Черепахом".
Группа "АЗЪ"
г. Москва 27.10.97,
12.11. 97, 03.07.99
"Шагай через пустыню Азии,
где блещет призрак АЗА,
звоном зовет глухим рассудка,
АЗЪ - освобожденная личность, освобожденное Я"
(В. Хлебников)
История группы.
Группа "АЗЪ" была образована в 1991 году и дала первый концерт в августе. Изначально группа собиралась по астрологическим заморочкам. В первом составе они продержались до конца 1996 г.:
Черепах - бас-гитара, вокал
Лещ - гитара
Фил, отец Артемий (1996) - барабаны
В принципе, Олега предупреждали, что по астрологии - с гитаристом будут проблемы (Черная Луна в Рыбах), и первый альбом (записан в июле 1995 на студии TEF) - записывали в системе астрологических координат лунно-солнечных дней. И этот альбом был записан за 36 часов (12 песен). Звукорежиссер (Макс Лебедев) удивлялся скорости, поспешности и наглости группы. "Так не пишет никто", - говорил он. Но Черепах настоял и они уложились.
Результат: выход альбома на студии "Союз". Первая ласточка.
Шел сентябрь 1995 года, и Черепах носился с идеей чего-то очень глобального и сумел доказать Пауку необходимость выпуска Punk-революции в Москве, после чего 5 ноября 1995 г. грянула Punk-революция - как акция тяжелого рока. Изначально это был грандиозный концерт. Черепах сумел договориться (стусовался) с тогда уже известными группами Purgen, Чудо-Юдо, и они с радостью откликнулись, тем более, что концерт Punk-революции в Москве почти день в день совпал с первым концертом "Sex Pistols" 20 лет назад.
В промежуток между 1-й и 2-й частями (в октябре и ноябре) АЗЪ усиленно репетировали и готовили убойный прикид.
Результат сказался - выступили достаточно успешно. И вышла кассета "Punk-революция - 1" (КТР&Союз) - большим тиражом (около 5 тысяч).
Приблизительно в это же время вышел второй альбом группы "АЗЪ" "Стадо Адама" (лето 1996, записывались на студии "Megasound" живьем, звукорежиссер - Михаил Долотов).
"Для меня всегда группа - шайка музыкальных единомышленников. Когда заканчивается понимание, свои становятся чужими (поэтому расстался с предыдущим составом)", - утверждает Черепах.
С осени 1996 началась концертная деятельность по Москве. Довольно удач но. Но Черепах не был удовлетворен непанковским состоянием участников. Скептическое отношение гитариста к тому, что Черепах считал своей философией, привели к тому, что с гитаристом расстались в феврале 1997 г., успев записать материал для Punk-революции.
С января 1997 года до мая активно велся поиск нового гитариста.
31 мая поехали в Питер на День города, где барабанщик нажрался так, что получился сейшен в стиле Sex Pistols (FUZZ 6 (1997). Это был день КТР в Питере. Очумевшие фаны, пришедшие на "Коррозию" дико веселились под пьяную музыку. Ночевать остались в зрительном зале полигона. И новый барабанщик "Седой" просил, чтобы Черепах его повесил (протрезвев и осознав провал концерта), и периодически просыпавшийся гитарист Кед прощал его.
Punk-революция 2, приуроченная к 850-летию г. Москвы состоялась 14 июня 1997 г. Но Паук не проплатил организаторам концерта аренду полностью и уехал отдыхать в Крым. Глубокой ночью Черепаху позвонили и сообщили, что концерт отменяется по соответствующим причинам. Но билеты уже были проданы, нужно было найти 500 тысяч. Черепах сумел договориться с организаторами, что утром деньги будут на месте, в противном случае концерт бы не состоялся.
К вечеру на концерт стали стекаться огромные толпы фанатов этого движения, радостные и слегка выпившие, они не представляли, что концерт мог быть отменен.
Выступили из известных агрессоров: "Purgen", "Чудо-Юдо", "Distemper" со своим саксофонистом, из молодых команд порадовали:
- "Террор" с призывом "бей буржуев" во главе с их идеологом Федором Волковым.
- Группа "Вий" с поэтом и вокалом душой команды Димой Климовым (который теперь поступил в военное училище и оставил после себя хорошие песни и плачущих девчонок на перроне)(Вий - развалились)
- Из молодых прикольных групп выделились "ПНД" и "ЫШО-ЫШО" (г.Химки) вытащили на сцену унитаз, специально привезенный из Химок
Состав: группы "АЗЪ" на 1997 год:
Александр "Кед" Усачев - гитарист,
Олег "Седой" - барабаны,
Духовая секция (легионеры):
Сергей "Дычь" - трубы,
Саша "Глобус" - тромбон, (экс - "Ногу свело").
"АЗЪ" как есть (1999):
Олег Черепах - отпевание собственных текстов на музыку, бас-гитара
Олег "Мутный" Митрофанов - гитара, бэк-вокал
Миха "Баламут" Хлыстов - барабаны
Ольга: Для чего ты всем этим занимаешься?
Черепах: Я наткнулся на мысль, что слово "искусство" произошло от слова "искушение" и когда я пролистал Бердяева, меня осенило, что все имеет конечный результат, если во главу угла (на 1-е место) ставить материальное, а не духовное.
За символ веры я взял "бунт" против власти конечного. Меня дико напрягает телевизор и прочая СМИ и т.п. Я осознал, что вся наша цивилизация в глобальном масштабе магическая, и манипуляции, которые производятся над человеком, ведут его к распаду личности, далее я попытался прийти к ВЕРЕ, религии. Я пошел в храм, попытался найти общий язык со священником, но слишком смешон и жалок я оказался в его глазах.
Я общался с разными людьми, которые составляют определенную христианскую православную общину в Москве. Не буду называть имен и фамилий этих людей. Гонений на них и так достаточно. Но я понял, что христиане - это те, кто идут за Христом и не оглядываются.
Вот почему ни религии, ни официальное искусство не могли меня вдохновить, потому что я не христианин, а неоязычник, и все выше сказанное мною это блуждание и поиск себя.
Так я и пришел в punk - rock.
Панк - рок для меня. Тезисы:
1. Революция духа, но не политическая проституция.
2. Стаду всегда нужен авторитет, кто-то, без кого они просто овцы, - destroy! Я не стадо!
3. Все, что не прошло молоток времени, просто будет разрушено.
4. Чем хуже, тем лучше.
5. Анархию в кровь! (Девиз).
Панк - рок для меня - это всего лишь моя контркультура. Для одного взятого человека конкретно.
Это моя война, это мое место под солнцем.
Моя философия творчества относится только ко мне.
Да здравствует индивидуализм во всем!
Панк - это разрушение, и на низком уровне, punk - именно хулиган, беспределыцик (уранисты - на астрологическом уровне). Это интеллигент-нигилист с террористическими замашками на словах, но единицы могут себе позволить взять в руки оружие (это средний уровень).
Высший уровень - царь, которого грохнули - самый главный анархист. Все короли, цари и принцы, потому что в них есть благодать божья. А главный закон астрологии - служение высшим космическим силам.
Сейчас моя позиция такова:
1. Бунт против власти конечного. Полный отказ на данном этапе от террора, как черного беспредела, т.к. террор - это возвращение к законам этого рабского мира.
2. Свобода - революция духа (это не что хочу, то и делаю, а это внутренне право выбора не между добром и злом, а созидание добра и зла вместе взятых, за что я и отвечаю, но потому что свобода - это не просто выбор "да" или "нет", еще и ответственность за этот выбор).
Общей свободы (для всех) - у меня нет, т.к. толпа - это стадо, которому время от времени кусок беспредела.
Ольга: Должен ли панк - рок нести опасность для общества?
Черепах: Панк - рок может быть опасным, и это как нарыв, как бацилла, микроб, засевший в крови, т.к. там, где болото, там, где обывательщина, нужен взрыв для рождения нового. Панк - рок нужен время от времени в музыке, в искусстве, в поэзии, в эстетике, чтобы человечество не забывало, что оно вышло из грязи в князи.
Ольга: Какие особенности ты бы мог выделить в русском панк - роке?
Черепах: Главная особенность русского панк - рока заключается в том, что Россия - не Запад, т.е. бунт против богатеньких в Англии - при их сытой, размеренной жизни - ни в коей мере не состыкуется с нашим "банановым капитализмом". России, на самом деле, отведено место на помойке в мировом сообществе. На словах у нас в стране - демократия и борьба за права человека, а реально люди внезапно поделились на бедных и богатых и большинство людей просто обмануты. Не может русский панк - рок выражать европейские буржуазные идеалы! Бунт против своих же нищих и заигрывание, копирование английского панка - скотство.
О: Какое значение в панке имеет бунт, протест?
Ч: В моем понимании, это критика всего современного мира, против него мы ведем необъявленную войну, как, впрочем, и этот мир агрессивно настроен против нас.
О: Что тебя не устраивает в современном мире, в частности, в нашем государстве?
Ч: У нас ментовское, бандитское государство. Тоталитарный режим, основанный на бесправии и унижении людей.
О: Ты считаешь, что со времен перестройки немногое изменилось?
Ч: Во время перестройки перестоились те, кто был готов. Это ведь не просто так все было. Это была спланированная акция, которая неожиданно переросла в нечто большее. Поэтому те, кто были готовы делать деньги, сделали эти деньги - были связи, были каналы. А остальные наслаждались в это время свободой слова, свободой печати, что и привело в итоге к краху. Людям кинули кость, которою они, как собаки, терзали, а когда устали, подумали: "А что дальше?" А дальше делать нечего, потому что все ниши заняты.
(Ольга хохочет).
О: Как ты считаешь, то, что мы отходим от тоталитарного прошлого и пытаемся влиться в мировой капиталистический поток, это положительно?
Ч: У нас капитализм получается со звериным лицом. И это звериное лицо на руку ведущим мировым сверхдержавам, потому что, чем больше мы дискутируем, тем больше мы углубляемся в извечно русский вопрос "что делать?" и "кто виноват?". И это, с одной стороны, на Западе совершенно непонятно, а с другой - мы сами уводим себя от конкретного пути.
О: Против чего есть реальный смысл протестовать и бороться нашим панкам?
Ч: Бороться против системы глупо, потому что мы пилим сук, на котором сами паразитируем.
(Ольга смеется).
Эту систему нужно пытаться использовать. Панк сейчас должен стать оружием, знаменем, объединяющим всю неформальную молодежь против мракобесия сильных мира сего.
О: Как ты относишься к анархии?
Ч: Анархия - это не безвластие, а молодость мира, и цвет анархии - не черный, а зеленый.
О: А как бы жили люди при таком общественном устройстве?
Ч: Да никак, потому что это всего лишь мечта. Это то, к чему нужно стремиться. Потому что люди - своей массе - стадо, поэтому им, чтобы прийти к анархии, нужно быть дисциплинированными и коммуникабельными, а это может произойти только в мечтах. А мне вообще никакой строй не нравится. Я вообще против всего.
О: Как ты относишься к фашизму?
Ч: Я считаю, что и фашизм, и антифашизм - это плохо. Этот вечный поиск врага приводит к взаимной нетерпимости и ненависти. Что делать человеку с братом своим? Все мы неформалы и дети улиц. Если какой-то урод этого понимать не хочет - его место в стаде гопников, ментов и прочих козлов.
О: Почему панк - рок появился в России? У нас были свои предпосылки для его возникновения?
Ч: Я считаю, в России всегда существовал панк. Если заглянуть в глубину веков, то скоморошество и юродство на Руси считалось чуть ли не богобоязненным делом. И этих людей можно считать панками. Это русский менталитет скоморошничество, юродство, эпатажность, надежда на авось.
О: То есть ты считаешь, что панк как дух, как позиция в нашей культуре был изначально, а панк - рок как музыкальный стиль был с Запада перенесен?
Ч: Да-да.
О: Что бы ты мог пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книгу?
Ч: Создавать нашу российскую панк - культуру без оглядки на Запад. И идти по жизни с кулаками.
P. S. Философия Черепаха:
"Анархию в кровь" - значит контролировать свои поступки и эмоции в Духе над животной агрессией.
Наркотики - несвобода! Некоторые думают, что круто быть при кайфе, но проходит несколько лет и ты - живой труп. Круто не наркота, а контролировать быть над ситуацией.
Хаос миру необходим? Этот лозунг провокационен. Ведь Хаос - беспорядочное состояние, в котором преобладают случайные силы, готовые уничтожить все на своем пути. Этот мир уже доигрался до последней черты. Наплевав на великую Мать Природу, наши отцы присягнули на Хаос. Готовы ли мы крушить все на своем пути? По любому, в крови должна находиться бацилла экстремизма, чтобы разрушить отжившее и двигаться дальше. Только так ты сможешь подчинить себе Хаос и сможешь управлять им. Каждый может творить Хаос в своих мирах, чтобы родить танцующую звезду. Хаос миру необходим!
Наш сайт в интернете: AZ-PUNK.DA.RU
АЛЬБОМОГРАФИЯ:
1995 "Собаки луны"
1996 "Стадо Адама"
1997 "Революция помоек" /Эксперименты Черепах а-1/
1998 "Зудоморфозы" (бутлег)
1999 "Классовая ненависть" (в двух частях)
Интервью с группой "Ё.ЖИ"
24.05.99 г. Москва
Ольга: Представьтесь, пожалуйста.
Вася: Василий, пою.
Артем: Артем, играю.
О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?
В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть году в 1995-м. Съездили, купили басисту гитару, и с этого времени можно отсчет начинать. 22 февраля 1995-го.
О: А как вы познакомились друг с другом и почему решили создать группу?
В: Музыку слушали разную: "Гражданскую Оборону", "Волосатое стекло". Артем слушал всякие тяжелости: "Napalm Death", "Cryptic Slauter". Артем учился в ПТУ, а я работал на заводе, где он практику проходил, и через общего друта мы познакомились. Группа "Ё.ЖИ" образовалась из трех или четырех групп. И в конце концов остались только те, кто хотел играть дальше.
О: А что за проекты были до "Ё.Жей"?
В: "Потный утюг", "Дети Гагарина", "Санитарный патруль", "Медицинский Эксперимент"... Много всяких проектов было. В некоторых я пел, в некоторых играл на гитаре, иногда и то и другое.
О: А ты, Артем?
А: То же самое.
О: Какой у вас сейчас состав?
А: Классический. Четыре человека.
О: Спасибо. Следующий вопрос... (смеются)
В: Барабанщик: Сережа, бас-гитарист: Павлик, гитарист: Артем и я пою. Сергей до "Ё.Жей" играл в группах "Berry Benderz" и "Арр1е Core".
О: Что вы можете рассказать о первых концертах?
В: Первый концерт был у нас в Звенигороде. Нас пригласили через знакомых. Там были люди на мотоциклах, а также просто панки и просто металлисты.
А: Военная часть заброшенная.
В: Туда провели электроэнергию. В казармы затащили мотоциклы. Лавки какие-то, барабаны. Я смутно помню: был очень пьяный.
О: Как бы вы охарактеризовали свой стиль?
В: Пого. Oi! немножко. Панк. Можно сказать: группа рабочего панк - рока.
О: Откуда вы черпаете темы ваших песен?
В: Что вижу, то пою. В основном, какие-то истории из жизни, немножко переделанные, переиначенные.
О: Можешь процитировать что-нибудь?
В:
В морге лежу потрошеный и дохлый,
С заштопанным ртом и отрезанным членом.
Огромный молодчик вокруг суетится
В кишках и говне моем по колено.
Все режет и пилит...
Усердно кидает в посудину тела кусочки.
Под нос напевает какой-то песни неясные строчки...
Смысл этой песни в том, что в конце концов, я, лежащий на операционном столе узнаю эту песенку. А песенка эта: "Горная лаванда".
Такие вот темочки.
О: Как вы относитесь к фашизму?
В: Сейчас наши средства массовой информации называют фашизмом все что угодно: от национал - патриотизма до натурального фашизма. Очень много вранья. Это очень разные вещи: когда человек любит свою Родину и хочет, чтобы в ее пределах жили люди любых национальностей, но не захребетники, которые сидят на шее и кормятся, а именно полезные люди. И не важно русский ли он, азербайджанец или еврей.
О: Ты не считаешь фашизм реальной проблемой в России?
В: Нет. Его раздувают, а этим самым поставили половину народа на колени
А: И коммунизм сейчас тоже плохо...
В: Сейчас все плохо, кроме рыночных отношений.
А: И обнищания народа.
О: Почему у вас такое название?
В: Просто я придумал "Ё.ЖИ" и все согласились. Изначально не было ни каких расшифровок и не стояло никаких точек. Только потом уже люди, которые нас слушали, сами придумывали. Самая распространенная расшифровка "Ёбаная Жизнь".
О: Зачем вы всем этим занимаетесь панк - роком, музыкой?
В: А чем еще заниматься?
О: Это самовыражение или вы хотите донести какие-то идеи?
В: Скорее всего идеи, но что-то пока не получается.
О: А какие идеи?
В: Чтобы люди посмотрели вокруг себя. Не только в себя, но и кругом посмотрели. В таком же дерьме живем! Чтобы смотрели и видели, а не то, чтобы смотрели, а глаза затуманены, и понять не могут, что происходит.
О: Как вы понимаете панк - рок?
А: "Дешевки". Я, например, играть не умею. Сколько я не стараюсь, у меня не получается. Я лучше деревяшки пилю, чем играю. Что я скажу про панк - рок? Я слишком дешево играю для того, чтобы эту музыку продавать, и никогда, наверное, не получится, потому что мне медведь не ухо наступил. И я доволен чем обладаю. Каждый, наверное по-своему, но мне так кажется
В: Мне кажется, что панк - рок -это та музыка, в которой можно сказать все, что угодно, все, что ты думаешь. Ни в какой другой музыке не выговоришься как там.
О: Что для вас панк - рок как музыки и как стиль жизни? Должно ли это совмещаться?
В: Мне кажется, что не обязательно. Мы, когда были молодыми людьми, и колеса жрали, и вино жрали коробками. И ходили мы все драные с волосами, торчащими в разные стороны.
А: Хулиганили на улицах, бутылки били.
В: А после 18 лет взрослеешь. Все это начинает другие формы принимать. Больше внутренние, а не внешние.
О: Какую роль в панк - роке играет протест?
В: Самую центральную. Панк - рок для того и создан был, чтобы протестовать. Протест ради протеста, наверное.
О: Должен ли панк - рок нести опасность для общества?
В: Смотря для какого общества. Для власть имущих.
О: Были ли у нас какие-нибудь чисто свои причины для появления панк - рока? Или все механически было перенесено с Запада?
В: Какой Запад? Причем тут Запад? Того же Летова возьми, разве это похоже на что-нибудь западное? Тот же "Ноль", Чистяков - это же наше: гармошки всякие, балалайки...
О: А в чем наши корни в панк - роке проявляются?
В: Сама суть панк - рока - народная песня, фольклор. А тяжелые гитары, барабаны - это следствие прогресса. Как раньше балалайку изобрели, так и сейчас гитару с фузом.
О: Что бы вы могли пожелать читателям этой книги?
В: Зри в корень.
ДИСКОГРАФИЯ:
1995 "Капрология"
1996 "Там - за шкафом"
1997 "Раз в неделю"
1998 "Проснись и пой"
1999 "День вырождения"
Live "Юбилей"
Интервью с Сантимом. группа "Банда четырех"
ех "Резервация здесь"
г. Москва 05.01.99.
Ольга: Расскажи предысторию создания группы.
Сантим: 1989-90-м году я вернулся из армии, возобновил тусовки, опять начал слушать музыку, и понял, что можем делать не хуже. А так как все мы были анархистами, и я в том числе, панк - рок любили сильно, играть никто ничего не умел. А репетировать возможности не было - и, таким образом, вопрос о стиле не стоял. Название группы "Гуляй - Поле" появилось из тогдашних анархистских убеждений, очень сильных. Сыграли всего 2 концерта.
О: А что вы тогда слушали?
С: "Пистолеты", "Стренглерз". После армии было две команды, которые на меня большое внимание оказали - это "Joy Division" и "Dead Kennedys". Но по стилю, как я понял позднее, наша музыка была ближе к "U.K. Subs". То есть, мы сыграли по большому счету один концерт на столетии Махно в 1989 году в "ДК аэрации в Курьяново имени Какого-то летчика". Потом группа распалась после совершенно замечательных гастролей в Нижний Новгород, тогда еще Горький, куда мы ездили с Ником в феврале 1990 года на день рождения Сида Вишеса, который устроили в самом гопотном ДК, в самом гопотном районе Горького, да еще вместо дискотеки.
Ломание кресел, бутылки полетели на сцену, и в ответ. Короче, концерт накрылся. Все музыканты на меня обиделись, что я их затащил не пойми куда. Не все так веселье понимают. В общем, разошлись. А у меня в голове давно вертелось словосочетание "Резервация здесь". И я решил, запишу свой сольный альбом, и будет он называться "Резервация здесь". Все так и произошло. И группу собрал с таким названием. А дальше пошел бардак, и в группе за 5 лет электрических концертов было не больше 20. Из них половина стала культовыми. Каких-то громких акций у "Резервации здесь" не было. Репетировать особенно было негде, да никому не хотелось. Всем больше нравилось играть. За все время существования ни одного демо - тейпа не было записано, не говоря уже об альбомах, еще о чем-то.
Костя Мишин: А в Москве вокруг музыки любого стиля существует клановая система. Была "Рок-Лаборатория", группировка Опрятной, которая двигала "ПОГО", "Матросскую тишину", "Ногу свело", которые тогда еще себя панка ми считали. Была тусовка "УРЛАЙТ"овская, и были такие акулы автономного плавания, вроде Кометы.
Сейчас "Рок-Лаборатория" частично переползла в "FEELEE" - тот же Борисов, Танкист и др. И опять же сохраняется эта корпоративность. "FEELEE" на пушечный выстрел не подпустит никого к своей тусовке. Те же "КТР".
О: Продолжаем историю группы.
С: "Резервация здесь" должна была сыграть свой первый концерт на том знаменательном панк - фестивале в Гурзуфе, который не состоялся, там убили несколько человек.
О: В каком году?
К: В 1990-м.
С: Я состав набирал прямо в поезде. Ваня Помидоров, мой хороший друг, вызвался быть барабанщиком. Играть он совершенно не умел, хотя считал себя гениальным барабанщиком. Состав набирали в поезде, поэтому, учитывая то, что музыкантам дорогу оплачивали, у меня дефицита в музыкантах не наблюдалось. Первого в Гурзуфе арестовали Ваню Помидорова, когда он полез без очереди за портвейном, а очереди по тем временам были жуткие. Его повинтили менты, привели в участок. Взяли его паспорт, где вместо герба Советского Союза, который был стерт аккуратненько бритвой, была нарисована свастика. А на первой же странице было написано "Горбачев - мудак, Берри - мудак, Сантим -мудак. И, вообще, все - мудаки". На что майор, его арестовавший, спросил: "Я, что, тоже мудак?". Ваня говорит: "Нет, что Вы, про Вас тут ничего не написано". Как же не написано - "Все мудаки". "Все, но только не Вы".
Когда все, в том числе Новосибирская группа "ПУТТИ", после неудачного фестиваля приехали в Москву, состоялась совершенно замечательная прогулка, когда все на полуистерике идут мимо McDonald's - и там очереди первые, знаменитые, километра на полтора. Все идут, на всех косо смотря. Еще свежи воспоминания о Гурзуфе, где за камушками от ментов, от гопников приходилось прятаться. Ваня идет вдоль очереди, начинает ее проходить по периметру и орать: "Что, суки, за американскими котлетами выстроились? Говно! Так и стойте, стойте, стойте". У вокалиста "ПУТТИ" Чиркина лицо просто побелело. Он представил, как вся толпа из очереди ломанется. Но люди опускали глаза, делали вид, что это не к ним относится.
К: Помню, как-то мы играли квартирник у Яна. Это супер. Даун, я, Помидоров и Сантим. Ванька был укуренный. У Сантима есть такая песня - "От топота копыт" - очень длинная, медленная, тягучая вещь. Мы играем. И вдруг на середине песни Ваня секунд на 30 останавливается и делает паузу. Барабаны молчат. Мы все играем. Сантим вопросительно оглядывается на барабаны, и Ваня начинает барабанить треш какой-то безумный. И это все в бешеном темпе заканчивается.
- Ваня, в чем дело?
А он укуренный, ему все по барабану. "Я, - говорит, - задумался. У меня масса идей".
О: Продолжаем историю группы.
С: Я менял достаточно много людей в группе. В конце 1992 года пришел Димка "Даун", который для группы сделал, наверное, больше всего, как бы над ним не смеялись, что он на гитаре играть не умел (а он, действительно не умел) - это он сделал все то, что можно назвать музыкой. Его друг Колька Никифоров - реально умел играть, у него была закончена джазовая школа. И этот человек искренне полюбил панк. Для него был просто культурный шок от "МС5" и "Stooges". И все, наверное, самое лучшее было сыграно в этом составе. Потом Димка "Даун" начал спиваться. Он начал динамить репетиции и из-за пьянок, ошиваться на Арбате с дринч-команцой и т.д.
В итоге в мае 1995 года мы последний концерт отыграли без него. После концерта я понял, что все совершенно немыслимо. По музыке это стало, может быть более профессионально, но искренность, живость пропала. Через недели 3 после концертов Димка "Даун" сел. В тюрьме вот он умер 1,5 года назад. Вот такое вот грустное окончание группы. Но у нее, наверное, другого финала и быть не могло.
С: Лишь только группа распалась, я этим поделился со всеми своими знакомыми. Начал собираться новый состав с Костей Мишиным. Еще в "Резервации здесь" он отыграл с нами несколько концертов.
К: Я играл в "Бреши безопасности" и в "Соломенных енотах" тогда. А басист "Резервации" в то время (1992 год) куда-то срулил, и я некоторое время провел как басист "Резервации".
С: Так "Банда четырех" зарождалась. Сейчас записали 3 альбома чего в былые времена не случалось. Когда в стране с бабками было получше. Поездить везде удавалось.
О: Какой у вас сейчас состав?
С: Состав у нас сейчас стабильный. И если бы не барабанщик, можно было бы сказать замечательный. Это крест, но его надо нести. На барабанах у нас играет Сережа Амелько по кличке Емеля, 25-летний алкоголик, который идет по пути Дауна, в плане подхода к выпивке. На басу играет Саша Аронов активист Национал - Большевистской Партии. Параллельно у него своя группа - "День донора", также он участвует в группах "Регион 77" и "Карибский кризис", и гитарист Костя Мишин (у него собственный проект "Ожог").
О: Воспоминания о концертах.
С: Первый большой концерт - это "Русский прорыв" в поддержку Зюганова. Изначально там должны были играть Манагер, Неумоев. "Кооператив Нишняк", "Огонь" и многие другие. Манагер с Неумоевым откололись после двух концертов. Мы в оставшемся составе доиграли тур. Потом мы играли на фанатских paty - динамовской, торпедовской, ЦСКовской. Я, как яростный болельщик "Динамо". Мы это поддерживали, когда фанатское движение было андеграунде, причем самую радикальную часть всех футбольных хулиганов, и до сих пор их поддерживаем. А сейчас фанатизм и promotion, который он в прессе получил, привело к тому, что сейчас гопники покупают шарфы и... называют себя скинхедами.
К: И друг другу бьют морды совершенно не из-за чего. Массовость, она, вообще, губит.
С: Вот смотри, собирается на нас к примеру 200 человек. Понимают, что мы поем 180-150, предположим. Но процентное соотношение, примерно, такое. Соберем мы, предположим, благодаря рекламе, промоушену какому-то 2000 человек, но воспримет нас не 150, а 200. Овчинка выделки не стоит. Мне, например, 150 человек из 200 гораздо больше нравится, чем 200 из 2000. Хотя лишние 50 человек никогда никому не... Если после концерта хотя бы 1 или 2 человека понимают, что делается и ради чего это делает, значит, все делается не зря. Я, вообще, ко всему, что делаю, отношусь очень серьезно.
О: А ради чего вы всем этим занимаетесь?
С: Я, наверное, в силу ряда обстоятельств, возможностей, безденежья и необразованности, не имею возможности заниматься чем-либо другим. Это с одной стороны. С другой стороны тут, конечно играет роль лень. Это, наверное, некий баланс между тем, что мне нравится делать, и тем, что я умею делать. Я крайне не люблю репетиции, я очень боюсь записи, я с очень большим трудом работаю на студии. Мне офигительно нравятся концерты, мне нравится само действие, некий акт.
О: Что ты можешь сказать о панк - роке?
С: Панк - рок как любой стиль музыки прошел определенные стадии. Сначала были протопанки "Stooges", "МС5", "New Jork Dolls" - это, может быть, самое классное, что было. Потом появились панки - "Ramones", "Пистолеты", мной обожаемые, "Edvards", "U.K. Subs", "Siouxy". Причем, возьми любую группу 70-х годов до начала 80-х - любую заштатную панк - команду - она клевая. Почти в каждой из этих команд есть что-то свое.
В 80-х, на мой взгляд, начинается уже пресыщение - "Exploited", "Dead Kennedys" - это пик второй волны, а потом уже полный спад, полная вторичность. Любую группу середины 80-х взять - ей аналог можно найти. Кто-то не косит, кто-то похож на "Dead Kennadys", кто-то похож на "Ramones", кто-то похож на "Bad Religion". И дело не в том, что косят, а в том, что стиль исчерпал себя, и не в музыкальном плане, а в идеологическом. Панк стал такой же частью культуры, как и хиппи. И то, в чем панки обвиняли хиппи изначально - в их конформизме, в том, что люди сняли с себя грязные джинсы, футболки с психоделическими разводами, ушли в свои офисы, стали раз в неделю нюхать кокаин и слушать диско. Это был совершенно правильный укор. Но с панк - роком происходит то же самое. Все стали весьма богатыми, весьма благополучными. Я думаю, что любая известная панк - группа получает больше, чем любой среднеевропейский рабочий. Это уже часть истории, не более того. Как такового его уже нет. И пройдет еще года три, и панк - группы будут смотреться реликтово. Да уже и сейчас "Sex Pistols" катается как "Deep Purple". Все уже само себя исчерпало. Цепляться просто за сам термин "панк" - с одной стороны неумно, с другой стороны - какое-то предательство по отношению к каким-то вещам, ради чего это делалось. Пора уже забыть о панк - роке как таковом.
О: А ради чего все это делалось?
С: Ну, я не знаю, ради чего это делалось в Лондоне в 1976, более того, я не могу сказать, ради чего это делалось в 1985 году в Москве. Я могу сказать, ради чего все это сделали мы в начале 90-х в Москве. Ради того, что ты имеешь крайне негативное отношение именно к системе. А система есть система в любом государстве. А делалось это все затем, что хотелось что-то сказать. А когда хочется что-то сказать, то это уже по определению искренне, по определению это правда, когда человек что-то хочет сказать. Он может сказать коряво. Как угодно. Но эта искренность, когда человек говорит это не потому, что он хочет, а потому, что он это не может не делать этого. Можно сказать высоким штилем - "для меня это, как дышать", а... Это когда вдруг ты понимаешь, что в твоей бессмысленной жизни есть один единственный шанс придать твоей жизни хоть какой-то смысл. Это потом уже появляется ощущение войны и прочее.
О: Можешь выделить какие-нибудь характерные особенности, присущие панку?
С: В музыкальном стиле - это неизбежная трех - четырехаккордность, элементарные барабаны. Вообще, на самом деле, панк - рок имеет к рок'н'роллу мало отношения в том плане, что он начисто лишен блюзовой подноготной.
О: А как же гаражный рок?
С: А гаражный рок, за исключением некоторых американских проектов почти все ближе к фолку, чем к блюзу. Ближе к белому фольклору, чем к черному. В принципе, панк - рок - это очень белая музыка. Опять-таки, я говорю все это без расизма, без чего бы то ни было. Но это музыка белых аутсайдеров, наверное, психологически должна быть разница между аутсайдером, родившемся в этой стране, где родились сто поколений твоих предков, и ты в этой стране аутсайдер, и аутсайдером, но приехавшим во втором поколении. Поэтому появляется, с одной стороны, аутсайдерская музыка панк, с другой стороны, аутсайдерская музыка ска, и, с третьей стороны - аутсайдерская музыка реггей.
Идеологически панк - рок, конечно, это анархизм, это антифашизм, это очень много слов "анти-" и почти потеря слова "позитив". Я люблю панк - рок за его антисистемность, и не люблю за то, что существует некая дисциплина, которая может этот мир изменить. И что именно эту систему, которая так ненавистна, может именно дисциплина, порядок может изменить.
О: Как ты к анархии относишься? И как с ней соотносится панк - рок?
С: Она с панк - роком соотносится весьма прелестно. Благо, и то и другое стало предметом весьма недурственного бизнеса. Сейчас, накануне 3-его тысячелетия пришла пора отказаться от этих фетишей - панк, анархия, комммунизм. Мы живем на переломе. Все это нужно оставить здесь.
О: А что взять с собой туда?
С: То, что было всегда - солнышко, знание, свободу.
Хуже всего держать в доме непохороненного мертвеца. И у меня такое ощущение, что мы уже лет 15 этого непохороненного мертвеца... Движение панка, с такового нет. Оно стало карманным, игрушечным, незначительным и невлиятельным.
При всей моей нелюбви к нынешним и неприятие идеологии хиппи, все равно, идеология 60-х породила истинный терроризм и истинные боевые отряды - РАФ, Бригада Росса, голландские Красные Армии, японские Красные Армии. Это совершенно странное явление в культуре. Панк - рок кроме, собственно говоря, музыки и двух бунтов - в Брикстоне и Лондоне, по большому счету ничего не породил. Панк - рок не сумел привить себе дисциплину. Часть хиппи сумела найти в себе силу постричься, побриться, построиться и ради своей идеи - "мы ходим незаметные для общества, такие же чисто выбритые". - Подложил бомбочку и ушел. Они сумели это сделать. Панки ничего не сумели. Но я считаю, что панк - рок - это одна из тех вещей, которая разрушила в сознании молодежи Советский Союз. Взять Летова, чтобы он сейчас не говорил, он породил в определенной части молодежи неприятие Советского Союза, этого строя. Это беусловно. И Неумоев это делал, и Лукич это делал.
О: Панк - рок как образ жизни?
С: Что такое панки на сегодняшний день? Это либо бомжи, либо сбежавшие от мам ПТУшники. Я не абсолютизирую. Но в большинстве своем это именно так. С одной стороны, Анархия - теоретизированная или ПТУшная, с другой стороны, святая уверенность в том, что панки должны петь про говно и срать под столом.
Есть глубоко заидеологированные панки, которые пытаются жить аки братья их неумытые в Гамбурге, забыв о том, где и когда они живут. Все это, в первую очередь, помножено на историческое нежелание работать. Я обо всем этом говорю с точки зрения возраста и не слишком завидного социального положения. Но о панке в его идеологическом смысле у меня мнение крайне невысокое, вроде гуманистов-либералов, типа Новодворской.
О: Эпатаж какое значение имеют в панк - роке?
С: По большому счету никакого. Эпатаж, на мой взгляд, есть некое желание бросить вызов тому или иному слою общества. В принципе, это глупо. Если вещи сочиняются, так как они сочиняются, то ответная ненависть со стороны общества неизбежна сама по себе, нет нужды оголять зад или блевать на сцене, чтобы... Как раз это сейчас вызывает наибольшее умиление. Нужно просто быть злым и недовольным, какой ты есть на самом деле, и весь разговор об эпатаже оказывается снятым.
О: Чем наш панк - рок отличается от западного?
С: Да ничем. У нас его, вообще, нет. Всем. Может, наш вообще, и не рок. В России, наверное, он больше является частью сознания... Хотя там тоже мозги промывают. Как бы хренова ситуация не была, но с появлением МТУ и прочей телепопсы стало все совсем хреново. Просто идет некая абсорбция русского рока в западный, и обидно не то, что русский рок такой хороший, а то, что это изначально несколько другое явление.
О: Причины и самобытные условия для появления панк - рока в России?
С: Панк - рок в России появился (за исключением Свиньи) лет на 5-8 позднее, чем на Западе. У нас был Советский Союз, который всем уже обрыдл с комичным Брежневым. "Машина времени" начала по телевизору петь. Культура хиппи во многом стала частью истеблишмента. Каким он появился? Это уже другой вопрос (формы заимствовались, а содержание...) Я считаю, что все равно он, в первую очередь, текстовый. Кому нужен был Свинья, если бы он не пел:
Ты говно, я говно,
Будущего нет.
Про "ДК" я ничего говорить не буду; потому что это настолько глобальная структура, что я об этом публично говорить не рискую.
"Мухоморы" - любимая группа, даже не группа, а поэты ебнутые. Они были основоположниками концептуализма, а из них выросли "ДК", как бы Жариков не отпирался.
Панк - рок в России появился из концептуализма.
ДИСКОГРАФИЯ:
1997 "Безобразное время"
1997 "Любовь - это власть"
1998 "Анархия не катит"
1999 "Москве не хватает крови"
1999 "Смерть в июне"
Дата добавления: 2016-06-05 | Просмотры: 390 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|