АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Естественные и созданные материалы

Изобразительные материалы в настоящее время гораздо более разнообразны, чем 50 лет назад. Создание химических красителей и сред позволило получить яркие, быстро высыхающие краски типа акриловых или гибридных, растворимых как в воде, так и в масле, а также масляные карандаши, флюоресцентные краски, синтетический уголь и мел, смесь синтетического клея с гуашью, синтетическую глину, либо не требующую обжига, либо которую можно обжигать в домашней печи и т. д. Простота их использования далеко не всегда компенсирует того грубого или невыразительного эффекта, который они производят после высыхания. Так, например, гуашь на акриловой основе достаточно яркая, пока влажная, однако, высыхая, она теряет свою выразительность. Кроме того, после высыхания ее нельзя снова намочить или как-нибудь изменить.

Изображения, выполненные темперными или масляными красками высокого качества, словно «дышат». В целом изобразительные материалы, изготовленные из натуральных ингредиентов, «излучают» больше «жизни», чем искусственные. Пластилин ярок и пластичен, однако через некоторое время после использования теряет свою выразительность, становится ломким и оставляет жирные следы на бумажной или картонной основе. Синтетические уголь и мелки производят слишком грубый эффект, с трудом смешиваются и плохо стираются. Таким образом, простые в использовании синтетические материалы лишены качеств, которыми обладают естественные материалы.

Некоторые естественные материалы, в свое время широко применяемые художниками, не производят на многих людей


90 | Часть III. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЮНГИАНСКАЯ.,.

никакого впечатления и требуют определенных навыков в работе с ними. В то же время керамическая глина, тесто, сделанное из муки, воды и соли, деревянный уголь, индийская тушь, акварель или темпера, изготовленные из натуральных ингредиентов, масляные краски и печатная тушь из естественных пигментов должны быть в арт-терапевтическом кабинете. Доски для рисования и для работы с глиной следует изготовить из натурального дерева, а не из синтетических материалов. Природное начало должно постоянно присутствовать в арт-терапевтическом кабинете.

Процесс психологического и физического развития протекает успешно, когда человек ведет себя наиболее естественным образом и в полной мере использует свои возможности. Используемое в психологическом тестировации рисование дерева позволяет оценить процесс психического развития личности и ее связь с биологической основой (корнями), структуру «Я» (ствол) и взаимоотношения человека с окружающим миром (ветви) (Hammer, 1980). Образ дерева символизирует связь организма и психики человека с природой и естественными процессами. Использование природных материалов способно пробудить в нас ощущение общности с природой и, благодаря этому, помочь реализовать внутренний потенциал здоровья. Отдавая предпочтение глине, а не пластмассе, темпере, а не акриловым краскам, клиент проявляет природное начало, которое должно быть принято для того, чтобы привести к исцелению.

Во время песочной терапии клиенты пользуются песком и водой. Оба эти материала являются древними естественными средами, с которыми взаимодействовали первые формы земной жизни. Коллекция предметов, используемых в песочной терапии, включает элементы естественного природного окружения, такие как камни, раковины, дерево или кристаллы, а также изготовленные из природных или синтетических материалов миниатюры. Иногда клиенту необходимо сделать выбор между естественным и искусственным материалом, например, решая отдать предпочтение керамической, а не пластмассовой собаке, вырезанной из дерева фигурке музыканта, а не синтетического музыканта из комикса, бронзовой утвари, а не пластиковым чайным чашкам, реалистическому изображению ребенка или льва, а не ребенку и льву — персонажам мультфильма.

Глава 6. Арт-терапевтический кабинет и материалы { 91


Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 355 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)