Глава 2. УРОК ВТОРОЙ
Северус наблюдал за ним весь день. Мальчишка пытался следовать инструкциям, когда варил зелье на его занятии, но у него все валилось из рук. Сначала он уронил в котел черпак, потом, достав его, всыпал не вовремя измельченных золотистых гусениц, из-за чего зелье поменяло цвет с темно-зеленого на ярко-алый. Потом Северус решил сжалиться над мальчишкой. Пусть со стороны это и выглядело несколько иначе.
- Поттер.
- Сэр…
- Зачерпните то, что вы сварили.
- Я не…
- Мне повторить?
Юноша поспешно зачерпнул алое варево и с опаской на него взглянул. «Правильно опасаешься», - ухмыльнулся про себя мастер зелий. Нет, то, что сварил Поттер, на этот раз не было высокотоксичным ядом. Хотя ничего путного у него тоже не вышло. Но именно этот эффект профессору как раз и был нужен.
- Будьте добры, выпейте результат ваших стараний.
Грейнджер в ужасе уставилась на Снейпа.
- Сэр, он же непра…
- Минус двадцать баллов!
- Но, сэр…
- И еще минус десять.
Поттер умоляюще посмотрел на подругу, и та умолкла. Юноша поколебался, но, видно решив, что Снейп не стал бы травить его на глазах у всего класса, выпил. Секунда, две… ничего не случилось.
- Сэр?
- Что должно было произойти, Поттер?
- Ну…
- Вы совершенно не собраны, Поттер. Я повторял три раза, для чего нужен данный состав. Придете сегодня и сварите это зелье в индивидуальном порядке. И минус двадцать баллов с Гриффиндора за абсолютную рассеянность!
- Сэр, я не могу сегодня. У нас тренировка…
- Да? Если вас не интересует тема сегодняшнего урока, то, надеюсь, заинтересует хотя бы противоядие от того, что Вы только что выпили.
Грейнджер только открыла рот, чтобы как обычно вставить комментарий, но уничтожающий взгляд Снейпа заставил ее передумать.
- Отработка в восемь. Не сметь опаздывать.
Он взглянул на часы. Стрелка «отработка Поттера» жалобно продребезжала несколько минут назад и теперь скромно помалкивала. Да, пунктуальностью юноша не страдает. Северус начал обдумывать, какое бы наказание назначить мальчишке за столь наглое игнорирование указаний преподавателя, когда раздался громкий стук и в комнату ввалился запыхавшийся Поттер.
- Сэр... Извините… за опоздание.
- Надеюсь, причина достаточно веская?
Юноша отвел взгляд.
- Ну,… просто мы с Роном…
- Понятно. Что ж, раз уж вы не сумели следить за временем, то вряд ли у вас выйдет следить за последовательностью добавляемых компонентов. Поэтому сегодня мы поработаем над вашей внимательностью, Поттер.
- Сэр,… а… вы говорили про … противоядие. Оно точно нужно? То есть… ну… я ничего не чувствую. Необычного…
- Неудивительно. Зелье действует на скорость мышления. Но в вашем случае оно безвредно. Заподозрить вас в мышлении после семи лет общения с вами было бы, по меньшей мере, нелепо.
Гарри проигнорировал уже ставшую привычной за годы учебы попытку спровоцировать его на такой же резкий ответ.
- И что же я буду делать, если не варить зелье?
Профессор усмехнулся.
- Усваивать пропущенный материал в более… запоминающейся форме.
- Я пробовал запомнить этот материал в разной форме. У меня нет способностей к вашему предмету и все.
«Как мы смело заговорили! Сейчас проверим, насколько у тебя нет способностей!»
- Но ведь к анатомии у Вас есть способности? Или будете отрицать очевидное?
Гарри сначала побледнел, а потом покрылся румянцем.
- Это не имеет отношения к делу.
- Вскоре вы убедитесь, насколько ошибочно данное утверждение. Не стойте, Поттер. Присаживайтесь в кресло. Вон в то.
Профессор указал на свое кресло.
- То? Я думал…
- Это радует. Но пока от вас требуется просто выполнять простейшие приказы. Сядьте, Поттер. Не нервируйте меня.
Юноша присел на край профессорского кресла.
- Итак. Я пришел к выводу, что стандартная форма подачи материала, к которой я прибегаю на уроке, вас не устраивает.
- Ну… не то, чтобы…
- И поэтому… дабы все-таки развить вашу память… мы будем вводить в процесс сегодняшнего обучения новые методы передачи информации.
-?...
- Насколько я понял, слышать и видеть для того, чтобы запомнить, вам, Поттер, не достаточно. Для запоминания вам нужно еще и … чувствовать.
Уши гриффиндорца вспыхнули.
- Это… касается абсолютно другой науки.
- Считайте, что это общенаучный метод. Не думаю, что вам придется скучать,… но на всякий случай… внесем в процесс элемент игры.
- Игры?..
- Да. Я называю зелье, вы называете его компоненты. За каждое неполно названное зелье Вы снимаете с себя любой предмет одежды. Пропущенные компоненты я буду перечислять, а зелья – повторять периодически. Так что есть смысл запоминать их. Полагаю, это достаточный стимул для активации вашей памяти?
- Д-достаточный.
- Отлично. В таком случае, начнем.
Он знал, что к концу вечера ему удастся снять с Поттера абсолютно все, но он надеялся, что это произойдет все-таки не так быстро. То ли мальчишка был действительно полностью безнадежен в зельях, то ли он специально решил устроить ему стриптиз. В прочем, на последнее было мало похоже. Уж слишком он зажат. Хотя… Северусу понравилась стратегия мальчишки в раздевании. С первым неназванным зельем парень снял с себя галстук, со вторым – аккуратно положил на пол очки (профессор, так и быть, засчитал их). Третье зелье должно было поспособствовать стягиванию с мальчишки мантии, но тут Поттер удивил его. Он, долго мучаясь, и все же не отступая от задуманного, снял под мантией свитер, и тот присоединился к предыдущим двум предметам …одежды. Дальнейшая тактика была ясна.
Когда мальчишка распрощался с рубашкой, ботинками и носками, Северус решил взять инициативу в свои руки.
- Если вы не называете следующее зелье, снимаете мантию.
Гриффиндорец побледнел, осознавая, что можно уже начинать расстегивать пуговицы. Он не ошибся. Зелье, которое ему нужно было назвать, входило в школьную программу, но легче от этого не становилось. Гарри в упор не помнил, из чего оно состояло. Юноша встал. Мантия с шелестом скользнула на пол.
Северус старался, чтобы его взгляд, скользящий по торсу юноши, не выглядел чересчур заинтересованным. Отрицать не имело смысла: Поттер был хорошо сложен. Никакой мальчишеской угловатости - это он перерос, и теперь Северус имел удовольствие любоваться поджарым, отточенным квидиччными тренировками молодым телом. Без лишней худобы, с отчетливо прочерченными выпуклостями мышц. Бледная кожа, как у него самого, в контраст с черными волосами… Мастер зелий поймал себя на том, что молчание слишком затянулось.
- Видимо, Поттер, этот метод тоже недостаточно стимулирует вашу память. Или вам просто нравится раздеваться?
- Нет, сэр!
- Хм. Мне показалось именно так. Вы не запоминаете даже те зелья, компоненты которых я называю вам повторно. Как же еще расценивать ваше поведение?
Гарри покраснел не то от смущения, не то от негодования.
- Я не специально это делаю! Я же говорил вам, у меня нет способностей к вашему предмету!
Северус окинул юношу оценивающим взглядом и немного прищурился.
- Закиньте ноги на подлокотники кресла.
- ЧТО???
- Вы слышали.
- Нет, ну это слишком!!
Снейп встал и приблизился вплотную к вжавшемуся в кресло гриффиндорцу. Черные, яростно поблескивающие глаза смотрели в испуганные зеленые.
- Вы преподаватель, Поттер? Вы будете мне указывать, что слишком в процессе обучения, а что – нет?
Юноша не отводил взгляда, упрямо, хотя и не без опасения, смотря в глаза зельевару.
- А это процесс обучения?
- Да, Поттер. Сядьте, как я вам сказал.
- Нет.
- Сядьте, или я посажу вас сам!
После нескольких секунд упрямого молчания, Гарри сел, перекинув ноги через подлокотники кресла. Поза была более чем неудобной.
- Возьмитесь руками за спинку кресла. Вам будет удобнее.
Гарри ухватился за верхний край спинки у себя над головой. Удобнее не стало, даже скорее наоборот. Его новая поза была чем-то средним между позой роженицы и безвольно висящего на турнике в попытке подтянуться первоклашки.
Профессор удовлетворенно кивнул, испытующе глядя на юношу.
- Раз уж анатомия запоминается вам лучше, чем зелья, не будем игнорировать этот факт.
Гарри в ужасе уставился на профессора, пытаясь угадать, что сейчас с ним будут делать. «Причем вообще анатомия к зельям? Мерлин! Что он задумал??»
- И поэтому сейчас, Поттер, мы с вами разучим кое-какие условные обозначения.
От прикосновений прохладных пальцев к коже Гарри вздрагивал. Руки (да и ноги, в принципе) устали от висения на кресле, а касания подушечек к телу вызывали желание отодвинуться подальше, но его поза как нельзя лучше блокировала любую подобную попытку.
Легкое поглаживание за ухом.
- Повторяйте за мной: корень белозора.
- Корень белозора.
Прикосновение к завитку ушной раковины.
- Чешуя милинкры.
- Чешуя м-милинкры.
Растирание пальцами мочки.
- Лапки многокрылки.
- … многокрылки.
…
…
…
- Специальные термины.
Мягкое прикосновение к губам.
- Довести до кипения. Или дать перекипеть.
- До кипения или перекипеть.
Поглаживание правого соска.
- Помешивать по часовой.
Левого…
- И против часовой. Запомнили?
Короткий нервный кивок. Запомнил. Абсолютно все. Теперь каждый сантиметр его обнаженного до пояса тела обозначал какой-нибудь компонент. Гарри постепенно понял, что задумал Снейп. Вчерашний урок на новом материале.
Негромкий рокот тягучего глубокого голоса.
- Я показываю вам рецепт. Вы его озвучиваете. Ясно?
Еще один кивок. Мастер зелий присел в полуобороте в кресло, поворачиваясь к висящему гриффиндорцу. Пальцы заскользили по виску, опустились к скулам, к подбородку, коснулись контура губ и правого соска.
- Ну?
- Ммм… Листья шалфея, …потом золотистые гусеницы, крылья махаона, все довести до кипения, помешивая по часовой.
Юноша вопросительно взглянул на него, пытаясь определить, все ли правильно перечислил. Мастер зелий довольно кивнул.
- Неплохо. Это было простейшее зелье. От головной боли. Попробуем рецепт посложнее.
Пальцы вновь заскользили по его телу. Лоб, переносица… Зельевар одной рукой коснулся его запястья, а второй груди… первой - скольжение к соску, вверх к плечу… вторая рука касается торса, губы… - шеи. Гарри вздрагивает от неожиданности и пытается отстраниться.
- Что это было? – в голосе волнение и негодование вперемешку.
- Что именно? – Северус слегка отклоняется назад, чтобы заглянуть гриффиндорцу в глаза.
- Только что.
- Только что была мята. Одновременно с корнем цикория и волчьим зубом.
До Гарри дошло. Компонент. Это было одновременное добавление трех компонентов. А поскольку руки у зельевара только две… с третьим компонентом пришлось импровизировать.
- И что это за зелье?
- Сонное. Вы проходили его на четвертом курсе, Поттер.
- А.… Да, наверно.
Правая рука мастера зелий ласкала его сосок, левая гладила чувствительные точки на затылке…. Он и без того дрожал от возбуждения, когда губы профессора припали к его губам, а его язык настойчиво приоткрыл их, проникая внутрь. Гарри простонал в его рот что-то нечленораздельное, и Снейп прижался к юноше, насколько это позволяла их поза. Гриффиндорец уже думал, что это жадное поглощение (иначе поцелуй Снейпа назвать было нельзя) никогда не закончится, но мастер зелий отпустил его, когда им обоим стало не хватать кислорода.
- Я… знаю этот рецепт.
- Да?
Оба пытались отдышаться. Глаза зельевара были слегка затуманены, но в них читалось откровенное удивление. Гарри торжествовал.
- Это многосущное зелье.
Мужчина отстранился, взгляд его стал прохладновато-заинтересованным. Такая смена настроения смутила Гарри.
- И откуда вам это известно?
- А вы думали, я совсем ничего не помню из ваших занятий?
Профессор хмыкнул.
- У вашей памяти поразительная особенность, Поттер. Вы помните только то, чего не должны знать.
Юноша захлопал пушистыми ресницами.
- Но…
- Я не давал многосущное зелье на своих занятиях. Может, объясните, откуда вам известен его рецепт?
- Ну… - Гарри зацепился за слова мастера зелий, как тонущий - за спасательный круг, - а почему вы его спросили, если я не мог знать?
- Это не ответ на мой вопрос, но я поясню. Я хотел дать вам это зелье в факультативном порядке. Теперь вы, Поттер. Я жду.
- Я… я слышал о нем. Мне … рассказывали.
- И кто же так хорошо осведомлен в моем предмете, что делится с вами рецептами высших зелий?
- А вы ничего не сделаете этому человеку, если я скажу?
- Вы торгуетесь, Поттер?
- Нет,… нет, просто интересуюсь.
Снейп ухмыльнулся. В другой ситуации он бы устроил хорошую выволочку мальчишке. Но сейчас у него были иные цели.
- Не тяните, я ничего не сделаю вашему осведомителю.
- Ну,… Гермиона как-то упоминала о нем…
- Мисс Грейнджер…. Конечно, кто же еще…. И что побудило вас запомнить сложнейший рецепт?
- Ммм… природное любопытство.
- И только?
- Д-да. Я бы все равно не смог достать компоненты.
«Гриффиндорцы не умеют врать, но сделаем вид, что поверили».
- Тогда ваша память должна справиться с еще одним непростым рецептом. У него есть одна особенность: ему на каждой стадии нужно давать хорошо прокипеть.
- О… - лоб Гарри покрылся испариной. – Но ведь не пустому котлу, правда?..
Губы мастера зелий изогнулись в усмешке. Индивидуальные занятия с Поттером ему явно начинали нравиться.
- Конечно, нет. Сначала компоненты…
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 580 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|