Туловище состоит из двух полостей - грудной полости и брюшной полости, разделенных диафрагмой. Грудная полость состоит из плевральной полости, включающей в себя легкие, а брюшная полость состоит из перитональной полости, включающей в себя брюшные внутренние органы. Мы вернемся к проблеме давлений в главе, посвященной желудку, но мы приведем некоторые основные положения, чтобы знать, что полость обладает давлением меньшим, чем вторая, и что они должны разумно сожительствовать.
Рв - давление в брюшных внутренних органах,
Рп - давление в перитональной полости,
Рл - давление в легких,
Рпл- - давление в плевральной полости.
Рв > Рп > Рл > Рпл
Наддиафрагмальное полостное давление ниже поддиафрагмальным полостным давлением, поскольку перитонеальный мешок подвешен к диафрагме. Тем не менее, тяжесть существует в перитонеальной полости и борется против поднятия вверх. Если только внутренние органы, близкие к диафрагме будут чувствительны к этому эффекту; чем ниже мы опускаемся в желудок, тем больше мы затрагиваем эти эффекты. Мы увидим, например, что печень, которая обычно весит 1,5 кг, снизит свой вес на один килограмм благодаря эффектам поднимания, создаваемым этой разницей в давлениях. Эти явления объясняют, что в случае разрыва диафрагмы, именно органы брюшины мигрируют вверх.
Мы приступаем к разговору о физиологии движений и, в частности, различных анатомических структур, которые позволяют, облегчают и контролируют эту висцеральную подвижность.
Каждый внутренний орган имеет присущую ему функцию, однако для правильного выполнения ее, он должен хорошо функционировать. Все внешние движения, которые мы описали, являются хорошей адаптацией к напряжениям, которые вызывают во внутренних органах мобильность и автоматизмы. Внутреннее движение или правильная подвижность являются на самом деле лишь свидетельством хорошего состояния внутреннего органа: он находится в наилучших условиях для хорошего выполнения своей функции.
Напротив, любое нарушение движения внутреннего органа предрасполагает орган к плохой физиологии, которая выразится в функциональных нарушениях. Если общая адаптация человека к этим нарушениям неадекватна, будет затронута структура. Это уже будет структурное расстройство, при котором изменятся ткани органа, и лечение будет совсем иным. Возьмем у нашего коллеги Декота пример эквилибриста на проволоке, который делает мелкие движения вправо, влево, вперед, назад, чтобы обеспечить наилучшее равновесие. Эти маленькие потери равновесия являются причинами функциональных расстройств и постоянного поиска равновесия, что характеризует хорошее здоровье, которое не является состоянием, а поиском равновесия. Лечение должно быть легким. Ба-бах! Эквилибрист падает, - это злостное структурное расстройство. Лечение потребует более энергичной терапии.