АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Введение. Мы живем во время, о котором можно сказать, что каждый о всяком вопросе бытия имеет свое особое мнение
Мы живем во время, о котором можно сказать, что каждый о всяком вопросе бытия имеет свое особое мнение. Не только ученые вообще, но даже и естествоиспытатели не сходятся во взглядах между собой. Они стараются все больше наставить вопросов, все и вся подвергают все большему сомнению, так что скоро сам человек обратится в вопросительный знак. Маутнер говорит: все современные вопросы решаются таким же количеством "да", как и "нет". За всем, что доказано, следует опровержение. Эта софистика вторглась даже в науку. Но ничто так не доходит до абсурда, ничто так не противоречиво в людских и научных мнениях, как понимание сущности болезни. Я не могу больше молчать о своем опыте. Но делиться им я буду с теми, кто хочет слушать правду, с теми, кто испытает ее на себе и кто не будет спрашивать – кто возвещает ее и не противоречит ли она мнению большинства. Уже раньше в "Vegetarische Warte" я писал о том, как я и мой первый ученик нарочно отправились в малярийную местность Италии, где и стали ждать появления у нас лихорадки. Мы нарочно спали на воздухе в местах, зараженных малярией, и делали самые утомительные путешествия. Всем колониальным управлениям Европы и Америки я предлагал ознакомить каждого с моим методом достижения абсолютной невосприимчивости к лихорадке. Теперь же я утверждаю, что я невосприимчив и к холере даже при питании незрелыми фруктами, и невосприимчивость эту приобретет всякий, кто начнет жить по моему учению.
Существует две категории больных людей. Одни желают как можно скорее поправиться. При постоянном переходе от "работы" к увеселениям у них нет времени хворать. Поэтому они сейчас же бросаются к пилюлям и микстурам, сыворотке и туберкулину, к йоду, ртути, препаратам Эрлиха и, действительно, достигают на некоторое время "улучшения". Но тем самым основательное излечение становится все более невозможным, а потому и развязка наступает скорее. С этим, однако, люди считаются, и впредь не требуют большего. Современная медицина просто отвечает запросам времени. Она старается на скорую руку сделать человека здоровым; это, так сказать, "медицинское чудотворение", и у нас нет никакого основания оспаривать её заслуги с этой точки зрения. Она вполне отвечает своему назначению и удовлетворяет спрос, конечно, более, чем когда-либо раньше.
Другие больные, – их называют часто "глупыми, отсталыми", на самом деле внимательные к себе, прямые и жизнеспособные люди, – хотят устранить причины болезней, которым часто не придают большого значения, хотят зло вырвать с корнем. Кто желает вступить на этот путь и сделаться снова совершенно здоровым, тот должен с энергией и твердостью взяться за дело и быть готовым на жертвы. Он сам тут 6yдет для себя и ответственным врачом и советником, ему надо будет лишь указать направление и путь. Это я и имею в виду сделать в настоящем труде.
Между этими двумя крайностями стоит естественный метод лечения, который, однако, часто играет плачевную роль. Он хотя и преследует цель излечения людей, но она не достигается, так как главная причина болезни – "хорошо поесть" не устраняется. На самом же деле быть излеченным естественным способом можно лишь, если жить согласно правилу, которое природа предписывает животному царству: поститься и не есть ничего "искусственного", т.е. вареного, другими словами питаться исключительно фруктами и растительностью. Не следует, однако, скрывать, что отдельные средства естественного лечения, как, например, разумное применение воздуха и воды (ванны), могут содействовать успеху поста.
Как нужно поститься, какие кушанья следует избегать, об этом речь впереди, – индивидуальность каждого должна приниматься во внимание.
Если медицина пренебрегает открытием профана, то она сама себя осуждает. Разве настоящие науки – естественные и технические – печалились о том, что их изобретатели были профанами? Ведь смеялись и насмехались над Франклином, Гальвани, над Эдисоном и Цепеллином, а потом признали и преклонились перед гением "профана". Медицинская школа, между прочим, часто говорит своим слушателям о перевороте, сделанном Присницем, замалчивает, однако, что Присниц был профаном.
Я не занимаю ни определенно враждебной позиции в области естественного метода лечения, не иду по течению современного шарлатанства. Нужно, однако, показать, как часто безграничное шарлатанство идет под флагом "природа". Моя же позиция и доказательства здесь – совершенно исключительные.
Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотры: 597 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|