Слабость, сонливость, нежелание двигаться во время голодания говорят о недостатке энергии. Ее запасы можно и нужно восполнять. Методов много. К ним относятся уже известные водные процедуры, массаж, прогулки. Летом очень благотворны купания и солнечные ванны. Довольно мощный способ - хождение по земле босиком, по возможности с минимумом одежды.
Эффект любого метода многократно усиливается, если человек ощутит свою связь с природой. Ведь можно просто плавать, обливаться, ходить босиком, а можно мысленно поприветствовать Землю и Солнце, Воздух и Воду, ощутить неразрывную с ними связь, гармонию и взаимопонимание. И стихии откликнутся на приветствие, надо лишь почувствовать их ответ.
Но, в общем-то, некоторая слабость - нормальное явление, к нему просто надо быть готовым. Обычно уже на второй день человек начинает уставать, а в дальнейшем могут быть и периоды, когда будет тяжело даже подняться. Но все это не повод для беспокойства.
Во всякое время, когда ощущается сильная усталость, стоит присесть или прилечь, передохнуть. Но особо залеживаться не стоит, после отдыха лучше пройтись по свежему воздуху, и самочувствие сразу заметно улучшится.
Облегчение обычно чувствуется уже после криза, а где-то после 14-16 дня состояние еще более улучшается. Появляется жажда деятельности, человек больше не хочет сидеть на месте, его тянет ходить, общаться. В таком отличном расположении духа многие пребывают до самого конца голодания. Но последние дни на больших сроках могут быть очень тяжелыми. Некоторые даже прерывают голод из-за страха смерти, когда нет сил даже подняться с постели. Между тем этот последний пик слабости.
При очень длительном голоде, впрочем, когда вид пищи не вызывает ни малейших эмоций, некоторые люди с удовольствием готовят для других, не испытывая потом никаких неприятных ощущений. Это можно считать безвредным, особенно если еда не вспоминается и не снится.
Свидетельство близкой развязки, своеобразного второго рождения, когда очищается язык и приливают силы. Пока человек не перевалил за 40-50 дней, волноваться ему нечего(1).