АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Актуальность темы. Абортом называется всякое прерывание беременности; основные моральные проблемы связаны с искусственным прерыванием беременности

Прочитайте:
  1. I. Актуальность темы
  2. I. Актуальность темы
  3. I. Актуальность темы
  4. I. Актуальность темы
  5. I. Актуальность темы
  6. I. Разбор основных вопросов темы.
  7. I.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
  8. II. Мотивационная характеристика темы.
  9. II. Мотивационная характеристика темы.
  10. VI. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСВОЕНИЕМ ТЕМЫ.

 

Абортом называется всякое прерывание беременности; основные моральные проблемы связаны с искусственным прерыванием беременности.

Для верного понимания морального аспектов этого вида медицинского вмешательства необходимо осознавать, что беременность – это, с одной стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной, а с другой – это процесс биологического формирования нового человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу «меньшего зла», следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь нового человека.

Искусственное прерывание беременности распространено в наши дни более чем когда-либо в предыдущей истории. Ежедневно в мире совершается около 100 млн. половых актов, в 910000 случаев происходит зачатие, в 10% этих случаев беременность заканчивается искусственным абортом. На данный момент озабоченность вызывают как медицинские последствия абортов – материнская заболеваемость (нередко приводящая к бесплодию) и смертность, так и морально-правовые – проблемы его допустимости на ранних сроках беременности и законодательной регламентации. Высокий уровень абортов в России частично объясняется очень ограниченным репродуктивным выбором российских женщин в целом, несмотря на доступность легальных абортов.

В России репродуктивный выбор является уникально односторонним. Доступность контрацепции очень низкая, что приводит к абсурдной ситуации – иногда женщине проще сделать легальный аборт, чем постоянно пользоваться контрацепцией.

Демографическая ситуация в России оставляет желать лучшего. По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 сократилась на 1,8 млн. Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области народонаселения за 2004 год, в России продолжался демографический кризис.

Согласно прогнозу в обнародованном в начале октября 2009 года докладе Программы развития ООН, Россия потеряет к 2025 году 11 миллионов человек населения. Вот такие результаты нас ожидают и позиция РПЦ по этому поводу достаточно радикальная. Русская Православная Церковь предлагает вывести аборты из системы медицинского страхования. Иными словами - не выделять бюджетные средства на операции по прерыванию беременности, за исключением тех случае, когда она угрожает жизни матери. В патриархии говорят, что нельзя делать аборты на средства налогоплательщиков, среди которых немало принципиальных противников искусственного прерывания беременности. Патриарх Кирилл направил руководству страны свои предложения по поддержки семьи, материнства и детства. Первым же пунктом идут меры в области противодействия абортам. Как известно, Православная Церковь категорически против искусственного прерывания беременности, считая это фактическим убийством. Человек, по учению Церкви, становится человеком в момент зачатия, а потому аборт является недопустимым с точки зрения морали. Патриарх предлагает обязать врачей разъяснять женщинам, собирающимся прервать беременность, негативные последствия этого шага для здоровья. Кроме того, ввести в практику обязательный двухнедельный период ожидания после того, как женщина потребовала сделать аборт. И, наконец, в РПЦ считают необходимым вывести операции по прерыванию беременности из системы медицинского страхования. Государство, таким образом, не будет оплачивать аборты, отмечает профессор Московской духовной академии, протодьякон Андрей Кураев.

«Это вопрос не денег, а вопрос морали. Государство, которое я как налогоплательщик содержу, не должно стать соучастником преступления. То, что хотя бы я как один из граждан считаю преступлением. Пусть даже в этом моя позиция от позиции других моих сограждан отличается», - сказал протодьякон.

С другой стороны, отказ государства финансировать операции по прерыванию беременности может увеличить количество подпольных абортов. По крайней мере так считает заместитель руководителя думской фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева. По ее словам, пока надо действовать методом убеждения.

«10 % абортов приходится от 15 до 19 лет. Вы представляете, какой это большой пласт? И вот сейчас взять и сказать, что все аборты государство не делает и все это платное, - я считаю, что это приведет к увеличению криминальных абортов», - отмечает Яковлева.

Аборты в России де-факто уже не являются бесплатными, говорит гендиректор Республиканского центра репродукции человека и планирования семьи Андрей Акопян. По его словам, в большинстве случаев желающие прервать беременность так или иначе оплачивают услуги врачей.

«Практика показывает, что за исключением несовершеннолетних девочек из бедных семей и каких-то экстренных случаев, это уже тоже стало платной услугой. И в государственных учреждениях получают неформально деньги. Либо за более комфортное пребывание, либо за дополнительное обезболивание, либо за применение какого-то нового препарата», - поясняет Акопян.

Борьба с абортами - это только одно из предложений Церкви в области поддержки семьи и материнства. Среди других - призыв Патриарха проанализировать работу органов опеки, особенно случаи «необоснованного вмешательства во внутренние дела семьи». Нужно либо исключить появление в законах таких оснований для вмешательства, как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие

 

Организация «Русский крест» ведет мониторинг демографического положения нашей страны.

Дискуссии о моральном праве на прерывание беременности имеет глубокую историю. Что же касается современного мира, то был проведен опрос в Госдуме РФ, вопрос был таким: «А вы против абортов?»

Владимир Платонов, председатель Мосгордумы: «Я за легальные аборты. Невозможно заставить рожать женщину, если она того не хочет. Этой мерой можно добиться увеличения числа криминальных абортов.»

Андрей Ковалев, депутат Мосгордумы, лидер рок-группы "Пилигрим": «Я против абортов. Понимаю женщину, которая может оказаться в сложной ситуации, но по-человечески это противно. Нам нужно создавать условия, чтобы женщина рожала, даже если она и не хочет потом оставлять у себя ребенка. У нас огромное число семей, которые жаждут усыновить ребенка, но дети почему-то достаются одним иностранцам».

Александр Чуев, зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций: «Я, как православный, против абортов, потому что это узаконенное детоубийство. Конечно, сразу запрещать аборты не стоит, но нужно поэтапно снижать их уровень, например, проводя разъяснительную работу. Многие даже не понимают, какой вред наносят аборты физическому, духовному и нравственному здоровью человека.»

Может как раз по этим причинам, да и не только, во многих странах аборт все еще запрещен. Всего в 56 странах из 194 разрешено искуственное прерывание беременности. Ирландия, Андорра, Сан-Марино и Монако допускают аборт только в случае угрозы жизни беременной женщины. В Польше, Испании, Лихтенштейне производство аборта разрешено с целью защиты не только жизни, но и физического и психического здоровья беременной женщины, а также в случае изнасилования, инцеста или аномального развития плода. В Великобритании, Финляндии, Исландии и Люксембурге, помимо вышеперечисленных условий, аборт законодательно разрешен по социально-экономическим основаниям (которые трактуются достаточно широко, как и угроза психическому здоровью). В остальных странах Европы женщины имеют право на прерывание беременности по своему желанию, оговариваются только сроки беременности, также как и жительницы США, Канады, Австралии.
В Азии либеральным законодательством характеризуются 37% стран, но в их числе такие многонаселенные страны, как Китай, Вьетнам, Турция. Ну и конечно же Россия, хотя недавно принятый закон затруднил доступность этой процедуры для женщин. Он подозрительно напоминает аналогичные законодательные инициативы в США. В течение последних десятилетий российским женщинам был обеспечен доступ к легальным абортам. Однако в июле этого года президент Дмитрий Медведев подписал закон, который требует, чтобы реклама услуг по прерыванию беременности подчеркивала якобы огромные риски аборта для здоровья. В середине октября были предприняты попытки внедрить сразу несколько мер, ограничивающих репродуктивный выбор женщин – сокращение сроков для абортов по желанию, навязанный период ожидания перед абортом, обязательный просмотр ультразвукового сканирования и принудительное консультирование перед абортом.
Эти меры преподносились как панацея против снижения рождаемости в России. Некоторые утверждают, что причина этого спада в высоком уровне абортов в стране – в 2009 году уровень абортов составил 73 на 100 родов, это один из самых высоких уровней в мире. Тем не менее, в реальности эти меры повлияют на автономию и права женщин, но нет никаких гарантий, что они повысят рождаемость в стране.

 

 


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 1260 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)