АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Блаватская Елена Петровна
Пламенная оккультистка, основательница Теософского общества, Елена Блаватская, в девичестве Елена Ган (1831-91), родилась в России. Отец ее был полковником, а мать — писательницей. Ясновидящая с детства, она в шестнадцать лет вышла замуж за сорокалетнего генерала Блаватского, а в восемнадцать покинула его и странствовала по видимому по Мексике, Техасу, Канаде, Индии и Тибету. В 1850 году американский художник А. И. Роусон встретил Е.П. Блаватскую, одетую арабкой, но утверждающую, что она русская княгиня. Она курила гашиш и изучала оккультизм. Ее кузен граф Витте (будущий российский премьер-министр и друг Распутина) говорил, что она ездила на лошади в цирке, пока не упала и не повредила себе чрево, учила играть на пианино в Париже и Лондоне, помогала медиуму Даниелю Дангассу Хоуму и содержала фабрику искусственных цветов в Тифлисе в Грузии. В июле 1871 года вторично выйдя замуж при живом муже за оперного певца Метровича, она оказалась одной из семнадцати выживших из четырехсот пассажиров «Евмонии», когда ее взорвали в Адриатике. Метрович не уцелел. В 1873 году она приехала в Нью-Йорк. На ферме в Вермонте Блаватская встртилась со спиритистом адвокатом Генри Стилем Олкоттом (1832-1907), «знаменитым материлизующим медиумом». Сама Блаватская произвела на Олкотта впечатление не меньше, чем ее рассказы и «спиритические чудеса» (она весила больше 230 фунтов, сквернословила и постоянно курила). Несмотря на ее очередное двоемужество (хотя и платоническое) с молодым джорджийцем Майклом Беттанелли, Олкотт начал поддерживать ее. Называя секс «животным аппетитом, который умрет с голоду, если его держать в узде», она вскоре разорвала и этот брак. Очень скоро Олкотт оказался у нее под каблуком. Записки, по-видимому, от тайных махатм, с которыми она познакомилась в Тибете, падали с воздуха и детализировали ее нужды. В сентябре 1875 года Олкотт ушел к ней от законной жены и бросил семью, а когда он прослушал лекцию Фелта об измерениях египетских пирамид и о вызывании духов «законами пропорции», то предложил создать общество для исследования и изучения этих вопросов. Они взяли термин «теософия» (от греческих теос — бог и софия — мудрость) и основали Теософское общество. Блаватская взялась написать библию Теософии. Она писала быстро и ее «Разоблаченная Изида», в которой автор проявила незаурядную эрудицию, была опубликована в Нью-Йорке в 1877 году. В этой книге она смешала множество доктрин и в результате создала эзотерическую космологию. Она заявляла, что с тех пор, как «Хозяева Пламени» оживили Землю, восемнадцать миллионов лет назад произошли пять «корневых рас». Первая, с Северного полюса, была невидимым огненным туманом, вторая, из Сибири, произвела разделение на полы, третьими были обезьяноподобные лемурские телепатические гиганты (жившие на континенте Му), четвертые, атланты, уничтожены черной магией, нынешняя раса является пятой, шестая будет порождена от нас, чтобы жить в Лемурии, а седьмая покинет Землю и улетит на Меркурий. Она утверждала, что спиритические явления были известны очень давно, что старые алхимические и магические тексты скрывали известные ей научные и спиритические истины, и что она была заставлена лишившимися тел махатмами восстановить духовность в материальном мире. Она также отстаивали истинность доктрин кармы и реинкарнации. Теософия процветала, но не столь успешно, как надеялась Блаватская. В 1880 году расстроенная нападками медиума Д.Д.Хоума она перебазировалась в Бомбей, где она и Олкотт слились с движением Арья Самадж, несмотря на его лидера Свами Дайананда Сарасвати. Она произвела огромное впечатление на журналиста А. П. Синнетта и его коллег материализацией объектов прямо из воздуха и такой же посылкой конвертов с посланиями от бестелесных «Тайных Наставников». Таинственно появлялись объемистые ответы, часто написанные махатмой Кот Хоми Лал Сингхом (письма которого хранятся теперь в Британском музее). Но так продолжалось недолго. Свами обвинил Олкотта и Блаватскую в обмане, а в 1884 году с таким же обвинением выступил перед бомбейским издателем «Журнала Христианского Коледжа». Общество психических исследований послало Ричарда Ходжсона, чтобы проверить ее и его отчет разрушил ее репутацию. Теперь она спаслась бегством в Европу, умирая от болезни Брайта. А Англии поэт Йетс записал, как ее часы с кукушкой нависли над его головой, когда он остался один, хотя он не почувствовал их тяжести и они молчали. В 1888 году она опубликовала свой основной труд «Тайную доктрину» и встретилась с Анни Безант, которая впоследствии возглавила Теософское Общество. Блаватская умерла в мае 1891 года в возрасте шестидесяти лет. По крайней мере некоторые из ее психических способностей были подлинными и многие ученики ее были далеко не дураками. «Вокруг нее нечто происходило». Ее личный магнетизм очевиден, она стимулировал огромный рост интереса, как к причинам, так и результатам «оккультных» явлений».
(См. также Теософия).
Литература:
1. lsis Unveiled, Theosophical Publishing House, USA 1972 (1877)
2. The Occult, Colin Wilson, Hodder and Stoughton 1971, pp. 43 (MI.
3. The Secret Doctrine, Theosophical Publishing House, USA 1988 (1888)
4. Collected Writings Vols. 1-14, Theosophical Publishing House, USA 1966-85
Natka
| Дата поступления: 12.03.2010 22:04
Насчет"много курила и безобразно сквернословила"- улыбнули.. Знаю людей,много курящих и выражающихся нецензурно..., очень даже святых..Более святых, нежле не выражающихся.
Потому что спасают чужие жизни,например, экстемалы, люди с золотыми руками и сердцами
Теплый дождь, это подмена понятий. Да, курящий и сквернословящий человек может быть по-человечески хорошим – кто спорит-то? Но я-то говорю не о хорошести, а именно о святости, т. е. об исключительно высоком уровне нравственности и особой близости к Богу. Тут все это, простите, ни в дугу и ни в тую. Конечно, святые люди тоже иногда оступаются, но грубые пороки (в данном случае – курение (медленное самоубийство) и сквернословие (злоба)) со святостью несовместимы.
|
===============================================================================================================
https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8
Елена Петровна Блаватская
| - 1 -
|
| | ВЕСТНИК ВОСТОКА. Е.Писарева. Библиографический очерк. Мэри Нэф. Детство и юность Елены.
| | Джордж Мид, хорошо известный в Англии как выдающийся ученый и близко знавший Е.Блаватскую, выразился о ней в таких словах: "Она была настоящим титаном в толпе смертных... Правда, она обладала лишь стихийными свойствами, чем и отличаются все титаны, но когда кладутся новые основы, нужны именно такие размеры, когда же идет гигант, он не может не опрокидывать идолов на алтарях пигмеев". В этих сильных словах выражена вся история отношения современников к Е.Блаватской.
Е.Ф. Писарева (Выдержка из библиографического очерка).
|
| | | | В 14 столетии Тзонг-Ка-Па, великий индусский мудрец и реформатор буддизма, напомнил ученым тибетских плоскогорий и гималайских гор предписание одного очень древнего закона. В конце каждого столетия должна быть сделана попытка просветить людей Запада, заботящихся исключительно о власти и материальном благополучии. Этот вопрос обсуждался в ламаистском монастыре Галаринг-Шо близ Шигадзе и в средине 19 века. Но мудрецы пришли к заключению, что Запад утратил способность воспринимать древнее учение и незачем посылать вестника. Однако два голоса прозвучали за выполнение предписания Тзонг-Ка-Па. Это были Эль Мориа, потомок властителей Пенджаба, и Кут Хуми, родом из Кашмира. Они взяли на себя ответственность избрать вестника для Запада, чтобы он распространил там философию браманизма и открыл часть тайн относительно природы и человека, которые наступило время раскрыть. Этим вестником была Елена Блаватская. Она была избрана благодаря своему необыкновенному медиумическому дару и сверхнормальными способностями. Эти способности дали возможность учителям легко общаться с ней телепатически. Она также была избрана за свою бескорыстную веру, безграничную любовь к знаниям, за тот пыл, который пробуждает в окружающих светоч разума. Европейцам кажется неправдоподобным, что в снегах страны, считающейся дикой, живут люди, опередившие нас в физических и метафизических знаниях. Поэтому мудрецов тибетских ламаистских монастырей склонны смешивать с факирами, производящими немудреные чудеса и занимающихся умерщвлением своей плоти. Но Учителя существуют. Это люди преисполненные мудрости. Они достигли самопознания и гармоничного развития своих сверхчувственных сил и способностей. Еще при жизни в физической оболочке они проникают в высшие сферы бытия, недоступные обычному человеку. Они обладают огромной реализационной властью, но за исключением самых крайних случаев избегают пользоваться ею. Многие из них не нуждаются в физической оболочке и действуют в "тонком теле", уплотняя его до степени физической материи и совершая нередко то, что наше ограниченное сознание называет "чудом". Гаутама Будда и некоторые из его Архатов остались в нашем мире в состоянии Нирманакайя (тонкое или эфирное тело), являя собой пример величайшего пожертвования ради блага человечества. Хотя их просветленный разум постигает космические законы и обладает недоступным нам могуществом, но и они все-таки могут ошибаться в житейских вещах. Так возможно получилось и с теософским движением. Западная элита не обладала истинной духовностью и требовала подтверждений этим знаниям. И философия Востока была привнесена вместе с "факирскими фокусами", "миражами", телепортацией вещей и падающими с потолка влажными от росы розами. Всем этим воспользовались невежды и скептики. И напряженные потоки ненависти, которые всегда направляются против носителей новых истин, обволокли Елену и созданное ею движение. Современники подвергли ее пытке недоверием, клеветой и презрением. Но почти одинокая, тяжело больная женщина боролась до конца мужественно и стойко, и умерла на своем посту - за письменным столом, с пером в руках.
| | Е.Ф.Писарева
| Библиографический очерк
| Выдержки
| | Елена Блаватская родилась в 1831 году и была совсем слабенькой, и потому поторопились ее крестить. Во время совершения этого обряда зажженная свеча, которую держал в руках один ребенок, подожгла облачения священника. Возникла паника. Священник получил тяжелые ожоги и в связи с этим новорожденной предсказывали жизнь, полную превратностей и борьбы. Предсказание это исполнилось. В 17 лет Елена оставила свою родину и провела долгих 10 лет в чужих труднодоступных местах Центральной Азии, Индии, Южной Америке, Африке и Восточной Европе. Оккультные знания Е.Блаватской расширились во время ее скитаний. Она знала многих магнетизеров, некромантов, колдунов на земле. Своими необыкновенными способностями и знаниями она одинаково поражала шарлатанов, здравомыслящих людей и ученых. Блаватская могла по желанию создавать материальные предметы, писать письма без помощи рук и пера и посылать их по назначению "мысленным телеграфом". Она утверждала, что обладает способностью заставлять повиноваться себе некоторых духов, являющихся невидимыми посредниками между человеком и природой, называемых элементалами. Не существует крупных личностей, которые не были бы до некоторой степени карикатурными. Точно также и Е.П.Блаватская с внешней стороны проявляла больше недостатков, чем достоинств. Она преждевременно стала чрезмерно грузной, но неустанно таскала по всем частям света свое неуклюжее и терзаемое различными болезнями тело. Она была часто раздражена, негодовала, проклинала и командовала без конца; ругалась как солдат; курила с утра до вечера повсюду, даже в священных храмах Индии; часто третировала своего спутника, брата в духе Олькотта, называя его болваном и ослом. Да, такой казалась порою Е.П. чужому, холодному взору, который видел только преждевременно состарившуюся, неуклюжую, больную женщину, терзаемую различными страстями, и не замечал ее изумительного, неповторимого внутреннего облика. Но в глазах тех, которые под внешним покровом умели увидеть самое существенное, ее физическая оболочка не имела значение, они просто не обращали внимания на то, что она не обладала великосветскими манерами. И не клокочущие страсти толкали ее порою на необдуманные поступки, для себя лично ей ничего не было нужно, причина ее несдержанности была иная: она принимала слишком близко к сердцу свое дело, дело всей своей жизни, и потому не могла равнодушно относиться ко всему тому, что мешало его продвижению, причем работать ей приходилось в необычайно трудных условиях, удары сыпались со всех сторон. Е.П. от природы обладала холерическим темпераментом, была натурой пылкой, легковоспламеняющейся, но быстро отходила и умела прощать, всегда стараясь найти смягчающие вину обстоятельства. Она много курила, т.к. табак был для нее успокаивающим средством против непрерывно возбужденной и напряженной нервной системы. Возможно, что она иногда резко и грубо обращалась с полковником Олькоттом, но ведь они были искренними и большими друзьями. Такие отношения не базируются на правилах придворного этикета. Начиная с 70-х годов имя Е.Блаватской пользуется большой известностью. Теософское общество, основанное ею и полковником Олькоттом в Америке в 1875 году, они переносят в Индию. Теософия представляет собой синтез науки, философии и религии всех времен и народов. Но вечные враги всех великих устремлений к истине встревожены и спешат действовать, не брезгуя самыми гнусными средствами. Перечитывая книги и журналы этого времени, поражаешься, какой прилив ненависти вызывала бескорыстная группа, проповедующая всеобщее братство человечества и почитание истины. В 1882 году Е.П. покинула Индию совершенно изнеможденной и больной, чтобы в Европе найти в уединении необходимое спокойствие для написания своего основного труда - "Тайной Доктрины". Она работала по 16-18 часов в сутки, не щадя себя; много раз находилась при смерти, врачи признавали положение ее безнадежным, но она выздоравливала и снова принималась за свой труд. Свое выздоровление она объясняла помощью Учителя. Умерла она в Англии в своем рабочем кресле в мае 1891 года. Ее тело было предано сожжению, и пепел был разделен на 3 части: одна хранится в Адьяре (Индия), другая в Нью-Йорке, третья оставлена в Лондоне.
| | Мэри Нэф
| Детство и юность Елены
| Выдержки
| | Тетя Блаватской, Надежда Фадеева писала о ней следующее: С раннего детства Елена отличалась от обыкновенных детей. Очень живая, невероятно одаренная, полная юмора и отваги, она удивляла всех своим своеволием и решительностью поведения. Ее беспокойный и очень нервный темперамент, ее неразумное тяготение к умершим и в то же время страх перед ними, ее страстная любовь и любопытство в отношении всего неизвестного, скрытого, необыкновенного, фантастического и, более всего, ее стремление к независимости и свободе, которое никто и ничто не могло обуздать - все это, соединенное с необычайно богатым воображением и исключительной чувствительностью, показывало, что ее воспитателям надо применять к ней особые методы воспитания. Малейшее противоречие вызывало в ней раздражение, доходящее часто до конвульсий. Когда же вблизи не было никого, девочка могла часами, а иногда днями, спокойно сидеть и что-то сама себе, как полагали люди, шептать и одна, в темном углу, рассказывать об удивительных случаях, сверкающих звездах и других мирах. Ее гувернантки называли это глупыми выдумками. Любое поручение, какое ей давалось, она не выполняла, любой запрет она немедленно преступала. Ее няня серьезно верила, что ребенок одержим всеми семью духами зла и непокорности. Каждый раз, когда Елена исчезала, на поиски посылали большую группу прислуги. Ее находили в самых заброшенных местах, где она пряталась, читая книгу с разными легендами, которая называлась "Мудрость Соломона". Она была сверх меры нервной и чувствительной, во сне громко говорила и часто ходила во сне. Случалось, что ее находили ночью, крепко спящей в далеких от дома местах и разговаривающей с невидимыми существами. Ни один мальчишка школьного возраста не был таким озорным, совершающим самые невообразимые проказы, какой была она. Но когда кончались шалости, ни один ученый не мог быть более прилежным в своих занятиях. Ее нельзя было оторвать от книг, которые она прямо глотала днем и ночью. Казалось, что вся большая домашняя библиотека не сможет удовлетворить ее жажду знаний. В детстве ее темперамент не поддавался какому-либо послушанию, так как отец после смерти жены всячески баловал дочь, прямо боготворил ее. Однажды раздраженная Елена закатила пощечину своей няне. Когда об этом узнала ее бабушка, ребенка привели, расспросили и она признала свою вину. Тогда бабушка велела звонить в колокол, чтобы собрались все слуги и сказала своей внучке, что она ударила беспомощного, ниже ее стоящего человека, который не смеет сам себя защитить, что она вела себя недостойно и что она должна просить прощения у няни и поцеловать ей руку. Вначале девочка сильно покраснела и хотела возражать. Но тогда старая дама сказала, что благородный человек не отказывается исправлять ошибку, совершенную им в отношении слуги, особенно такой, которая своим преданным служением заслужила доверие своих господ. Будучи от природы великодушной и всегда внимательно относившейся к стоящим ниже ее людям, девочка залилась слезами, упала перед няней на колени и поцеловала ее руку, прося прощение. Ясно, что после этого случая вся прислуга молилась на нее. Позже, к юности, ее своенравный характер открыто восстал против всех общественных правил. Она ездила верхом на казацком мужском седле. Ни перед кем она не склонялась, ни общепринятые традиции, ни мнения окружающих, не могли ее в чем-нибудь сдержать. Ее симпатии были всегда на стороне людей невысокого положения. Ей всегда нравилось играть больше с детьми своих слуг, чем с детьми, равными ей. Часами она могла рассказывать детям, моложе и старше ее, невероятные истории с уверенностью очевидца, который знает о чем говорит. Будучи в одних случаях храброй, бесстрашной маленькой девочкой, в других - она была охвачена сильным страхом, порожденным ее же воображением. Она говорила, что ее преследуют "ужасные, светящиеся глаза" часто боялась неживых предметов. Иногда на нее находил приступ смеха. Она объясняла, что смех вызван шалостями ее невидимого друга. Невидимых друзей своих игр она находила в каждом укромном уголке. Для девочки вся природа было одушевленной. Она слышала голос каждой вещи и приписывала вещам сознание, существование скрытых сил, которые видела и слышала она одна. В юности одним из ее качеств, которое притягивало к ней друзей, но в то же время и очень вредило ей, был ее меткий, блестящий юмор, чаще всего доброжелательный, но нередко сильно задевавший мелких честолюбивых людей. Кто знал ее в молодости, с удовольствием вспоминает ее веселую, открытую, чистую, умную, полную юмора речь. Она любила шутить, волновать, поддразнивать людей. "Я ненавидела так называемое "высшее общество", как ненавидела лицемерие в любом его проявлении и устремлялась всегда против этого общества с его нормами приличия. Я ненавижу наряды, украшения; я презираю балы, залы. Когда мне исполнилось 16 лет, меня заставили однажды пойти на большой бал у царского наместника Кавказа. Мне сказали, что велят прислуге насильно меня надеть соответственно моде. Тогда я умышленно сунула ногу в кипящий котел и потом должна была 6 месяцев сидеть дома. "Как я говорила вам, во мне нет никакой женственности. Если бы в моей юности какой-то молодой человек посмел бы заговорить со мной о любви, я застрелила бы его, как собаку, стремящуюся меня укусить. До 9 лет единственными "нянями", которых я признавала, были артиллерийские солдаты и калмыкские буддисты." Ее раннее замужество (в 17 лет) и поспешное бегство от супруга вызвало общее непонимание. По мнению ее тети Н.Фадеевой, причиной брака был ее легкомысленный характер. Просто ее на это спровоцировала гувернантка, говоря, что при ее характере и темпераменте вряд ли найдется мужчина, который согласился бы жениться на ней. Чтобы еще более усилить свои слова, гувернантка добавила, что даже тот старый генерал Блаватский, над которым она так смеялась и называла "ощипанной вороной", даже он не пожелал бы иметь ее своей женой. Этого было достаточно, чтобы через три дня она сделала ему предложение и затем, испугавшись, старалась увильнуть от своего обещания, но было уже поздно. Елена поняла, что теперь будет вынуждена признать себя под властью этого старого человека. Ее обуял ужас, все ее существо было охвачено одним непреодолимым желанием сбежать от него. Что она и сделала...
| |
| Елена Петровна Блаватская
| - 1 -
|
| |
Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 656 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 |
|