Яблочный сок
Сегодня соседи по коммуналке варили яблоки. Да ещё и Гельку угостили: предложили, и, не дождавшись ответа, поставили на стол. Гелька прореагировала неадекватно:
- Да пошли вы на хуй... Со своими яблоками.
Соседи опешили. Ведь не ругались практически никогда. Они же не знали, что запах яблок - маленькая и страшная Гелькина тайна, которую она не откроет им до конца жизни. Коммунальной дружбы не бывает: все эти умильно улыбающиеся люди сдадут тебя при первом же удобном случае. Лишняя комнатка не помешает.
Тётя Лида пожала плечами:
- Иди, Ангелиночка, поспи. Бледненькая ты какая-то сегодня.
Мутить свои варенья-соленья тётя Лида закончила ещё до полуночи. Но Гелька не спала: всё бегала курить в парадную. Когда она вышла встречать рассвет с очередной сигаретой, вниз по лестнице метнулась испуганная тень.
Гелька пригляделась. На подоконнике валялась смятая закопчённая пивная банка, несколько бумажек и использованная "машина". Гельку такое зло взяло... Она крикнула вслед тени:
- "Кухню" свою прибери, блядь!
Тень остановилась. Обернулась. Робкие, неловкие движения. Бледное точёное лицо.
- Извините, девушка. А Вы знаете, что у Вас фигура кариатиды? Вот уж не знал, что кариатиды матом ругаются...
Наверное, всем так говорит. «Кариатида» вспыхнула:
- Не зарься на чужое. Я сказала: пошёл и прибрал!
- Я не зарюсь. Просто констатирую.
И тут у Ангелины вырвалось:
- Про тебя, между прочим, Блок писал. А ты тут, как животное, гадишь.
Подумала про себя: "Пусть знает, что я тоже не тупа".
Парень выпал в осадок:
- Какой Блок?!
- Такой. Александр Александрович. Ночь, улица, фонарь, аптека. "Машину"-то, небось, не в автосалоне брал.
Ценитель красоты кариатид суетливо наводил порядок на подоконнике. Стёр даже не свои следы: заботливо прибрал пепел от сигарет, оставленный жильцами. Заявил по ходу действий:
- Блок, кстати, мой любимый поэт. Я лепил скульптурную группу по его "Двенадцати".
- Из ханки?
- Нет, - (грустная улыбка). - Из гипса.
- Когда?
- Уже в прошлой жизни. В которой учился на скульптора.
- Так вот откуда страсть к кариатидам...
- А сама-то что не спишь?
- Соседи яблоки варили. А тут ещё ты.
-Ааа, ну-ну, ясненько. У нас одна на фиалки так реагирует. Видеть не может даже те, что без запаха - комнатные.
- Сколько поставил-то, обормот?
- Кубик.
- Не маловато тебе?
- Это догон.
- Хорошенькие догоны в пять утра. Мне тебя жалко, детка.
- Самой надо? Заметь, я не спрашиваю, хочешь ли. Если что - мне всё равно не хватит, ещё придётся брать. А тебе в самый раз. Но только если надо.
Витиевато. Интеллигент, побрал бы его чёрт с этим предложеньицем...
- Мне нельзя. Погоди. Сейчас. - Гелька юркнула в спасительную дверь квартиры. Уйдёт - уйдёт. Так будет лучше. За спиной она услышала:
- Нельзя, но я сейчас. Женская логика...
Похоже, знаток и сердцеед. Или был таковым. В прошлой жизни.
Гелька вернулась. "Баяны" у неё ещё оставались. Она вынесла неразорванную обойму. Парень вскрыл одну упаковочку, улыбнулся:
- Ммм, какая струна... Баха играть!
- Дурак.
Дурак молча вздохнул. Потом осведомился:
- Ну, что? Надо? Или я добью себе.
Гелька взяла у него "машину". Стояла, вертела в руках. Пять лет ремиссии... Обычная жизнь: дом-работа-дом. Свеженький ремонт, кредитная машина, деньги, айпадик и айфончик, куча тряпья. Зависть новых подружек. Старые сказали: "Ты превращаешься в офисного работника" и канули. Да, она и сама стала ловить себя на том, что общается умильным, угодливым тоном: "Минуточку... прошу прощения за ожидание... К сожалению..." Этот тон был ей противен, но он уже въелся настолько, что невозможно было себя от него отучить. К тому же, приходилось бы постоянно перестраиваться. И механизм перестроения непременно бы дал осечку.
Серенькая, скучая жизнь. Корпоративчики, Египты, аквапарки. Но это не адреналин. Подчёркнутая вежливость окружающих. Но это неискренность. Также как и забота соседки по коммуналке. Сытое благополучие и уверенность. Но это болото.
И надо ж было подорваться так глупо: на каких-то яблоках.
Это же немыслимо.
Она держала на ладони шприц и словно взвешивала что-то. Пять лет. Почти две тысячи дней, текущих до ужаса мерно. Минутная стрелка перескакивает на следующее деление ровно через 60 секунд. А раньше она то замирала, то неслась, как сумасшедшая. Это было нервно, но интересно.
Собеседника уже хорошо накрывало. Но он из-за собственной воздушной стены подал далёкий голос:
- Ну? Ты как?..
Она отмахнулась от него, как от наваждения:
- Уйди!.. - Швырнула "баян" на подоконник и опрометью бросилась в "укрытие". Дверь отчаянно хлопнула. Минут через десять, в лёгкой не по погоде, старенькой куртке ветром вылетела на улицу.
***
Потревоженный ветер, куда ты летишь? На юго-восток, в Хрустальный переулок. Там лица и тени, звуки и краски, там - терпкий запах Былого... Ещё не яблочный, но… Хотя бы просто постоять, не входить. А если решиться, войти? Никто, наверное, и не узнает уже...
Узкие улочки. Знакомые и незнакомые: в первый раз она рассматривает их без сюрреального налёта. Она не видела их двадцатую часть столетия. Пять лет она сознательно избегала этих мест, и даже когда ехала мимо на маршрутке, всегда закрывала глаза. Как же тут всё изменилось! Вместо старинных домов понаставили уродов-стекляшек, скверы убиты парковками. На них стоят одинаковые машины, к которым спешат одинаковые клерки. Такие же, как она сама... Одежда, фасады - строжайший дресс-код. А там, на Хрустальном - пёстрый мир. Но почему-то Гельке кажется, что вход туда навсегда закрыт.
Некогда изящный профиль переулка неузнаваем. Стекляшка, вторая... Однако, не всё так жутко: в глубине переулка сохранились привычные дома. Но что это? На месте изысканного особнячка зияет чёрная дыра. Провал, огороженный синим забором. Вокруг витает ещё не осевшая пыль - дом, похоже, снесли совсем недавно. На стене соседнего, примыкающего здания - огромная тень, след исчезнувшей постройки. Падающие лучи солнца делают её антрацитовой - как тени в Хиросиме или граффити в Припяти. Гелька до боли в глазах вглядывается в солнечную темноту. И в самом её центре-эпицентре, ровно посередине, на уровне третьего этажа, видит наиболее тёмный сгусток, размером и очертаниями напоминающий сидящую человеческую фигуру. "Это я... " - испуганно шепчет Гелька. - Это я... Со своей гитарой... Это же наш флэт..."
Она медленно отводит взгляд. Перед глазами ещё долго стоит чёрное на чёрном. Она не видит больше ничего, и вслепую несётся назад по переулку. Прочь отсюда, чтобы не вернуться уже никогда. Куда дальше? Домой? Нет, на Крузенштерна. Как прежде, по каналу. Пешком.
***
На Крузенштерна ничего не изменилось, кроме вывесок. Вирус "индустриализации" ещё не затронул этот район. И всё-таки деревья подросли, фасады "обветрились"... Здесь она тоже не была пять лет. А где же ты, Геля, вообще была-то? За тонированным стеклом своего клеркомобильчика, где ничего, по сути, не видела? Когда-то вы бродили по городу всю ночь, видели лабиринты переулков, дома и мосты. Вы жили в этом городе, опасной, но полной жизнью. Порою как в тумане, но ты помнишь каждый день. А что было потом? Ты можешь вспомнить последующие годы по отдельности? Нет? Неужели они вылетели из памяти, эти пять лет? Почти две тысячи дней... Или это было один день длиной в двадцатую часть столетия? Стрелка двигалась мерно-мерно, но минуты всё же слились. Вот и стали Вы тенью на стене, старший менеджер Ангелина Сергеевна…
Дом на углу Крузенштерна и Венецианской был цел. Однако во дворе всё оказалось иначе. Некогда уютный дворик напоминал декорации к фильму про Великую Отечественную войну. Все три флигеля стояли заброшенными. Хлопали на ветру сорванные листы кровельной жести, по стенам змеились трещины, в битых окнах свинцовой стылой водой стояло небо. Проникнуть внутрь оказалось уже невозможно: все двери были наглухо забиты металлическими листами. Гелька тихо подошла к стене левого флигеля, за которой когда-то кипела, искрилась и двигалась её жизнь.
Подошла - и отпрянула. За погибающей стеной, примерно на уровне второго этажа, раздавался плотный звук водопада. Жилконтора, срезав трубы, не законсервировала систему водоснабжения. Здание заливало изнутри - вода уже точила фундамент и разливалась по асфальту. Такая ситуация грозила скорым обрушением. Гелька опрометью кинулась оттуда.
В Мраморный переулок она уже не пошла, хотя, он был совсем рядом. Её дико тянуло туда: ведь, собственно, там-то она и подсела "на систему". Но как тянуло, так и отворачивало. Она знала, что там произошло спустя примерно год после её исчезновения. Селента выпала из окна прямо в день своего восемнадцатилетия. Во время собственного квартирника. Вышла курить на лестницу: видимо, решила побыть одна. Села на подоконник, с него-то её и сдуло. Скорая с ментами записали "суицид", но кто знает: случайно ли намеренно... Маленькая, лёгкая девочка Селента. Могло и сдуть... Но, с другой стороны, те, кто боится, что может быть такое, опасно не садится...
О том, что произошло с Селентой, Гелька узнала из телевизора. Случай был нашумевший и прошёл по всем новостям.
За Селенту Гелька (в тусовке Гелла) все эти годы ощущала вину. Они были подругами, Гелла чувствовала её и знала, что, если бы была рядом, то смогла бы её удержать.
Мёртвую Селенту увезут в далёкую Ялту, откуда она, оказывается, была родом. Потом, ещё года через два, на её переломанных косточках и крови построят огромный, уродливый торговый комплекс. Гелька даст себе зарок никогда не заходить туда. Сколько в этом городе мест-ран, куда ходить уже больно? Сколько их будет ещё?
А ещё через два года, осенним вечером, на кухне будут варить яблоки. Той же ночью, под утро, в Гелькину парадную придёт наркоман. Придёт и уйдёт - исчезнет бесследно. Гелька будет его ждать: одну ночь, другую, третью... Потом извинится перед соседкой тётей Лидой, попробует её варева. А после вгонит в вену десять кубов воздуха. Не теофедрина, нет. Обычного колкого воздуха ноябрьского рассвета. Вгонит и сядет на подоконник раскрытого окна, чтобы, если не сработает, то сдуло...
Просыпающиеся соседи сквозь двери костьми почувствуют холод. Выйдут, чтобы закрыть окно и увидят красивую, мраморно-мёртвую Гельку. Молоденький патологоанатом изрядно удивится, констатировав, что вместо крови в её венах течёт яблочный сок. Это будет первый случай в его практике.
2008, 2011.
***
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 473 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
|