АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ВРАГА НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «РОССИЯ 24»

Прочитайте:
  1. II. Методы и процедуры диагностики и лечения
  2. II. Методы определения групп крови
  3. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  4. II. Физические и физико-химические методы
  5. V. другие методы хиропрактики
  6. VII. Лабораторная диагностика и дополнительные методы исследования
  7. VII. Методы и способы переливания крови
  8. А) (методы)
  9. Альтернативные методы лечения мужского бесплодия
  10. Альтернативные методы лечения остеоартроза.
Текст Картинка Звук Комментарии
Сейчас здесь даже не граница между Россией и Украиной, сейчас здесь граница между миром и войной.     Пост захватили накануне. Без боя и крови. Украинские пограничники бросили всё.   .   На Троицу сюда [В Луганское КПП] приехал батюшка. Попытался провести службу, но не получилось.     Неожиданно на пограничном посту объявили боевую тревогу. Очевидно, готовится нападение. Ополченцы заняли круговую оборону.     - Заставила после Одессы. Когда в Одессе ещё сидел, думал. Потом увидел, как людей заживо палят и ещё при этом радуются. «Второмайский шашлычок!» Как они к людям относятся. И после этого меня, как говорится, перемкнуло, и я собрался и пошёл в ополчение.     - Как только они взяли оружие в руки, они патриоты. Мы взяли – мы террористы.     Среди ополченцев большинство тех, для кого Одесская трагедия стала переломной.     - Одесса, Славянск… Одесса вообще выбила всех из колеи. Всех. После Одессы многие сразу поднялись.     Сам Равиль – татарин. Как говорит, «москальский татарин». - Мне непонятны эти взгляды. То есть, я для них москаль и меня надо истребить? Я родился на Украине и живу на Украине, так что, я москаль для них?   - Не скачешь же, да? - Не скачу. Они сейчас детей зомбируют, а завтра они скажут на поляка москаль, и те будут убивать поляков.   Как говорится, поскакали от души. В Луганске точно теперь не скачут, а сидят в окопах.   Через границу не прекращается поток Добираются на попутках, потом идут пешком. Семья Давыдовых схватила в охапку пятерых детей и бегом в Россию. В их Алчевске ещё не стреляют, но после раззбомбленного Славянска рисковать не стали.   Валентина Куклина дважды становилась беженкой. Первый раз в пятилетнем возрасте её увезла из Украины мама от надвигающейся армии Вермахта. Теперь она уже сама спасает своих внуков от другой армии.   - Смотрите, жилой квартал! Что не видно? Плана города нет? Тут ни единого ополченца нет, вы же видите. Это что, акция возмездия? Так это фашисты! Но те по своим городам не стреляли.   Невозможно представить, в каком аду живут эти люди. Засыпаешь и не знаешь, проснёшься ли. Огненный дождь заливает дома по самые крыши.     - Стреляют по детским комнатам! Спальню детскую насквозь пробило.   Неразорвавшихся гостинцев полно на каждой улице.     Почему такие лагеря для беженцев на своей территории не строит новая Киевская власть, которая и самая европейская, и самая демократическая, граждане Украины не понимают. Очевидно, у нового президента иные заботы.   Лисичанским врачам после нападения пришлось спасать и ополченцев, и стрелявших беспорядочно по всему, что движется, бойцов национальной гвардии.   - Ну а что, они же молодые. Мы же не людоеды. Мы по-человечески. Они, вроде бы как, наши, украинские.     Через украинские блокпосты проехать практически невозможно. В Харьковской области лютует нацгвардия.     .     Война уже совсем рядом с Российскими селами. Сюда уже залетали ракеты. Украинские штурмовики разворачивались над нашей территорией.   Здесь и так поля с войны усеяны осколками. Теперь придётся убирать новый урожай смертельного удара.     - Украинские СМИ говорят, что погибших было пять – врут. Ребята такого, говорят, ещё не видели, чтобы по своим стрелять.     Дети верят, что это ненадолго, и они скоро обязательно вернутся на Украину, ведь мир там когда-нибудь наступит.     Репортёр стоит на фоне КПП. На экране появляются «брошенные украинскими пограничниками» боевые припасы.     Священник обнимает ополченца. Используется крупный план. Следующий кадр – ополченцы и священник молятся. Свет в кадре приглушается.     Служба резко прерывается. Все казаки бегут за оружием. Вооружившись, они бегут занимать позиции. Съемка проводится общим планом. Мы видим спешащих людей. Журналист сидит в одном из окопов вместе с ополченцами, прячется за мешками. Общий план.   Отряды казаков с оружием сидят в окопах. Оператор, находясь в поле, снимает колосья и траву. На экране яркие цвета (зелёный, голубой).     Произошел переход: камера снимает ополченца снизу. Общий план.     Мимо камеры проходит ополченец. Крупный план. Акцент делается на георгиевскую ленточку на груди. Один из ополченцев. Крупный план.   Резкий переход съемки: от съемки сверху вниз до крупного плана.   Кадры украинского майдана. Затем кадры из разных областей Украины (метро, футбольное поле). На всех видео скачущие люди с украинскими флагами.     Ополченцы в окопах с оружием.   Автобус с беженцами. Акцент делается на детей. Съемка происходит общим планом, периодически переходящим в крупный. Машина подъезжает к блокпосту. Увидев надпись «ДЕТИ» работник пропускает машину без проверки.     Крупный план. Мужчина идёт по разрушенной улице. Резко съемка увеличивает скорость, картинка становится темно-серой. На экране разрушенная кухня. Затем – кадры дымящегося здания.     Камера приближается к окну. За окном – женщина. Из светло-серого цветовая гамма переходит в натуральные цвета.       Работники МЧС достают неразорвавшуюся мину в доме пожилой женщины. Общий план.   Стычка ополченцев и украинских военных. Общий план. Затем – ополченцы помогают идти украинскому военному. Крупный план. Естественные цвета.     Кадры украинских военных. Танки с украинскими флагами. Общий и крупный планы. Украинский военный преграждает камеру рукой. Крупный план.   Кадры беженцев. Общий план.     Кадр вертолета, стреляющего ополченца. Затем – крупный взрыв. Общий план. Естественные тона.     На экране памятник танку времён Второй Мировой войны. Общий план.     Ополченец сидит в окопе. Крупный план.     Дети машут в камеру. Съемка замедляется, из общего плана переходит к крупному. Журналист делает акцент на слова «мир» и «война».     На фоне звук тихого колокольного звона. Журналист выделяет слово «всё» повышением интонации.     Журналист выделяет слово «пытался», растягивая его.     На фоне играет оркестровая музыка.   Акцент на слове «радуются». Мужчина разговаривает в насмешливом тоне.   Интонация журналиста увеличивается на слове «большинство» и понижается на слове «переломной».   Акцент на словах «татарин» и «москальский».     Легкий смешок.   Акцент на «поскакали от души».     Акцент на словах «бегом», «разбомбленного».     Журналист делает паузы перед словами «армии Вермахта» и «от другой армии».   Акцент на «ни единого». Тревожная музыка.     Звук взрыва, используемый как музыкальный фон.     На фоне напряженная музыка.   На фоне играет напряженная музыка. Увеличение интонации на словах «европейская», «демократическая», «нового президента», «иные заботы». Интонация уменьшается на словах «не понимают».   Журналист увеличивает интонацию на слове «беспорядочно». На фоне играет агрессивная музыка. Преимущественно – удары в барабаны.     Колокольный звон.     Воинственная музыка. Звуки выстрелов и взрывов.       Напряженная музыка. Интонация повышается на словах «совсем рядом».   Напряженная музыка. Акцент на «новый урожай».     Акцент на слово «по своим».   Священник читает молитву.   Акцент на фразу «по своим».     Напряженная музыка. Повышение интонации на слове «когда-нибудь». В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует антитеза: «мир и война» и аудиоряд – повышение интонации на данных словах. Тем самым журналист проводит параллель: Россия – мир, Украина – война.     В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует афоризм «без боя и крови». Речь идёт об ополченцах. Появление колокольного звона создаёт трагическую атмосферу. Отметим приглушенный свет на картинке, который создаёт создаёт таинственную атмосферу. Повышая интонацию на слове «всё», журналист уверено говорит о победе ополченцев в данной ситуации. Таким образом, мы видим, как журналист создаёт образ ополченца, который «без боя и крови», заставил украинских военных «бросить всё».     В данном эпизоде «образ врага» создаёт текст журналиста: «пытался, но не получилось» и растягивание журналистом слова «пытался». Мы видим, что журналист не говорит прямо, из-за чего служба прервалась. Он использует принцип умалчивания, который подразумевает собой известный, ясный факт, который не требует постоянной огласки.   В данном эпизоде журналист следует тому же принципу умалчивания. Мы видим это в тексте: «очевидно, готовится нападение». Не сказано, кто именно планируется нападать, однако подразумевается. Далее мы видим явный диссонанс между военными действиями и миром природы: военные действия и кадры поля.     В данном эпизоде «образ врага» формируется с помощью текста: «второмайский шашлычок!». Отметим следующий эпизод: «Как они к людям относятся». Не сказано, кто. Однако подразумевается. В данном эпизоде действует также насмешливый тон ополченца. Благодаря нему мы видим насмешку над украинскими военными силами. Однако отметим, что нигде нет определяющих слов, которые свидетельствую о том, что речь идёт об украинцах.     В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует антитеза: «они – патриоты, мы – террористы». Следует отметить и явную иронию, с которой сказана данная фраза.   В данном эпизоде мы видим активное участие аудиоряда в создании «образа врага». Повышение интонации на слове «большинство» привлекает внимание зрителя, держит его в напряжении, а резкий спад интонации на слове «переломный» создаёт трагическую атмосферу.     В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует фразеологизм «выбить из колеи». Отметим видеоряд, в котором оператор обращает внимание на георгиевскую ленточку. Для зрителей России это в первую очередь символ героической победы. Таким образом, мы видим отсылку к истории и к восприятию телезрителей, осуществленную с помощью телекамеры.   В данном эпизоде мы видим активное использование слов «москаль» «москальский». Подразумевается, что именно так сторонников российской стороны называют украинцы. Отметим и аудиряд: журналист повышает интонацию на слове «москальский», делая его более выразительным.   В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует аллюзия к события украинского Майдана. Во-первых, иронические реплики двух ополченцев: «- Не скачешь же, да? – Не скачу». Затем, мы видим обвинение в «зомбировании» украинскими жителями детей. Опять же, не сказано, что речь идёт именно про украинцев. Однако в этом эпизоде журналисты всё же указывают на украинскую сторону и явной отсылкой к Майдану и картинкой, на которой активно используется украинский флаг.     В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует ирония. Глагол «скакать» в данном эпизоде несёт негативную характеристику. Журналист говорит, что именно после этих действий начался конфликт на Донбассе. Помогает в создании «образа врага» и повышение интонации на словах «поскакали от души». Благодаря этому журналист привлекает к ним большее внимание, выделяет их.     В данном эпизоде мы видим активное использование языковых средств: фразеологизмов, гипербол, эпитетов. Их действие усиливается аудиорядом: повышением интонации на словах «бегом» и «разбомбленного». Из анализа видеоряда ясно, что основной акцент в данном эпизоде делается на детей. Таким образом, журналисты в качестве создания «образа врага» используют образ ребёнка.   В данном эпизоде мы видим отсылку к историческим событиям. Журналист не обвиняет украинскую армию открыто: «спасает внуков от другой армии», однако зритель понимает, о ком идёт речь. Действует также аудиоряд: паузы перед «армия Вермахта» и «другая армия» создаёт напряженную атмосферу у зрителя.   В данном эпизоде созданию «образа врага» способствуют негативные характеристики, которые жители Донбасса дают украинской армии. Активно действует картинка: резкое затемнение, приближение. Это держит зрителя в напряжении, привлекает его к просмотру.     В данном эпизоде мы видим активное использование метафор. Они способствуют созданию трагической, несовместимой с жизнью атмосферы. Помимо этого в данном эпизоде действует и аудиоряд: продолжительный звук взрыва. Он усиливает действие языковых средств.     В данном эпизоде мы видим активное обвинение украинской армии. Заметим, что обращения и обвинения в адрес украинских военных на телеканале «Россия 24» звучат исключительно из уст жителей Донбасса. Сами журналисты обычно не вмешиваются в процесс и не делают категоричных заявлений. Данная тактика подразумевает, что для создания «образа врага» активно используется житель Донбасса.   В данном эпизоде «образ врага» создаётся с помощью использования оксюморона. Слово «гостинец», изначальное имевшее строго положительное значение, в данном контексте несёт исключительно негативное значение. Заметим, что данная фраза построена также на иронии.     В данном эпизоде созданию «образа врага» активно способствует ирония. Её действие укрепляется повышением и понижением интонации. Это привлекает зрителя к тому, что говорит журналист. Активно действует картинка. Мы видим, как после конфликта между двумя сторонами, ополченцы помогают украинским военным. Тем самым, помимо «образа врага», создаётся положительный образ «ополченца».   В данном эпизоде в качестве инструмента для создания «образа врага» выступает активный языковой ряд: эпитеты, гиперболы. Увеличивает действие повышение журналистом интонации на определенных словах. Мы видим, что в данном эпизоде действие языковых средств подкреплено музыкой: удары в барабан держат зрителя в напряжении, привлекают его внимание. На картинке мы видим агрессивные действия украинских военных. Таким образом, создаётся негативный образ украинского военного.   В данном эпизоде созданию образа врага способствует глагол с ярко негативной окраской «лютует». Мы слышим продолжительные звуки взрывов и выстрелов. Это держит зрителей в напряжении, влияет на восприятие материала. Использование такого звукового фона создаёт определенный трагизм в репортаже.   В данном эпизоде созданию «образа» врага в первую очередь способствует музыкальный фон. Он создаёт минимальное напряжение зрителя, однако большую роль играет трагическая атмосфера. Данный эпизод говорит об опасности, которой могут быть подвернуты жители Российской Федерации. Таким образом, мы видим «образ врага», который способен навредить не только жителям Донбасса, но и россиянам.   В данном эпизоде созданию образа способствуют гипербола, метафора и эпитет. Мы видим, что активно действует картинка, укрепляя исторический подтекст. Журналист повышает интонацию на словах «новый урожай», тем самым привлекая внимание зрителей и придавая ей трагический смысл. Музыкальное сопровождение держит зрителя в напряжении.   В данном эпизоде мы видим активное создание образа врага, построенное, в первую очередь, на обвинении врага в дезинформации и на жестокости по отношению к собственному жителю. Действие закрепляется повышением интонации.   В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует другой образ – детей. Действие закрепляется напряженной музыкой и повышением интонации на слове «когда-нибудь».

 

 

Таблица 2.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 563 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)