Ведущая:
Подлая ловушка от террористов. На этот раз в неё попал добровольческий батальон «Донбасс».
Журналист:
С приближением выборов террористы усиливают террор на востоке.
Этой ночью террористы снова несколько раз пытались прорваться из окружения.
Без крыши над головой они остались из-за сепаратистов, которые продолжают вести бой, прикрываясь мирным населением.
Украинские военные стараются по возможности действовать так, чтобы не пострадали мирные люди.
Тех, кому состояние здоровья позволяет, экстренно эвакуируют, потому что террористы угрожают расстрелять их в больнице.
- Я хотел бы обратиться ко всем противоборствующим сторонам. Медики вне политики. Мы помогаем всем. Пожалуйста, не давите на медиков. Не давите на скорую.
Ведущая:
Поздно вечером в сети появилось видео, которое снял украинский военный после нападения. На нём видно, как после расстрела террористов им на помощь летят украинские вертолёты. За это видео быстренько схватились Российские СМИ и начали перекручивать, будто именно из вертолёта производился обстрел по своим же украинским военным.
Обвинять жертву террористического акта в халатности – снова топтаться по судьбам военных, которые фактически отдали жизнь на родной земле, среди своего мирного населения.
Наличие инкассаторских машин, которые принадлежат Приватбанку, сначала тоже породило кучу слухов, особенно среди Российских СМИ.
Наш корреспондент Дмитрий Литвиненко несколько дней назад был рядом с батальоном «Донбасс», и он знает, кто эти храбрые добровольцы и чем они занимаются на родной земле.
Меньше, чем за месяц, они успели стать легендой: надеждой для патриотов и карателями для российского телевидения.
- Ни одного человека мы не пытали, не убивали, но эти люди не будут в ближайшее время участвовать в этих всех игрищах.
- Хочу передать привет Майдану. Пусть живёт Украина!
.
| На экране ведущий. Крупный план.
На экране – бойцы украинской армии. Общий план. Оператор снимает столб с украинским флагом. Крупный флаг. Естественные цвета.
На экране кадры разрушенных зданий. Общий и крупный планы.
На экране обгоревшие остатки жилых домов. Затем – мужчина, хозяин уничтоженного здания.
В здание влетает снаряд. Черно-белая съемка. Общий план. На экране любительское видео: летит вертолёт, затем – взрывается машина. Общий план.
На экране украинские военные. Общий и крупный план.
На экране кадры человека в маске. Крупный план. Затем – кадры оружия.
На экране боец батальона. Крупный план.
| Текст произносится активно, громко. Повышение интонации на словах «подлая ловушка».
Звуки стрельбы и взрывов.
Повышение интонации на словах «родной земле».
Пауза перед словом «родной».
| В данном эпизоде созданию «образа врага способствует» языковой ряд. Мы видим яркий эпитет «подлая ловушка» по отношению к «террористам». Данное слово несёт строго отрицательную окраску. Помимо этого ведущая произносит текст громко, активно, напряженно. Это держит зрителя в эмоциональном напряжении. Мы видим, что ведущая с названием батальона добавляет «добровольческий». Из анализа ясно, что «добровольческий батальон» - это устойчивое выражение в репортажах на телеканале «СТБ». Этот приём действует на зрителя как призыв к борьбе.
В данном эпизоде созданию «образа врага способствует» языковой ряд с яркой негативной окраской. Мы видим два слова с одним корнем: террористы, террор.
В данном эпизоде мы видим использование слова с негативной характеристикой. Благодаря частому повторению этого слова, у зрителя складывается четкий «образ врага». Помимо этого мы видим активное использование украинской символики. Таким образом эффект создания «образа врага» работает активнее.
В данном эпизоде мы видим следующую характеристику, данную ополченцам: сепаратисты. Помимо этого, журналисты прямо обвиняют ополченцев в конфликте на Донбассе и военной агрессии.
В данном эпизоде мы видим создание положительного образа украинских военных с помощью языкового ряда.
В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует языковой ряд. Мы видим агрессивное обвинение журналистами ополченцев.
В данном случае работает контекстуальный метод, благодаря которому мы понимаем, что мужчина обращается скорее к ополченцам.
В данном эпизоде созданию «образа врага» способствуют уменьшительно-ласкательное «быстренько» и глагол «схватились». Создаётся образ коварных, лживых Российских СМИ.
В данном эпизоде созданию положительного образа Национальной Гвардии способствует активный аудиоряд. Мы видим, что с помощью повышения интонации на словах «родная земля», акцентируется внимание на том, что Донбасс – территория Украины.
В данном эпизоде «образ врага» создаётся с помощью метафорического глагола: «породить кучу слухов». Данная разговорная лексика, употребленная ведущей, привлекает к себе внимание, тем самым «образ врага» сильнее усваивается зрителем.
В данном эпизоде создаётся правильный, благородный образ украинских военных. Мы видим яркие эпитеты: «храбрые добровольцы», «родная земля». Благодаря паузам перед данным характеристиками эффект усиливается, лучше запоминается.
В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует прямое обвинение Российских СМИ в дезинформации. Мы видим явную иронию, с которой ведущая произносит данный текст.
В данном эпизоде мы видим, что сражениям, которые ведут ополченцы, дают слово с ярко-выраженной негативной окраской.
В данном эпизоде мы видим создание образа патриота, Родины. Благодаря популярной отсылке к событиям на Майдане данный образ эффективен.
|
Украинским журналистам здесь работать просто опасно. Российским тяжело верить. Поэтому эти записи, сделанные аматорами, - единственные записи самых страшных дней современного Славянска.
На этих кадрах украинские военные с горы Карачун обстреливают позиции боевиков.
.
|
Мужчина лежит на кровати. Освещение затемнено.
На экране разбитые и сгоревшие здания.
Резкий затемнённый переход.
| На фоне спокойна музыка. Затем – звуки взрывов.
Музыка обрывается вместе с картинкой.
.
| В данном эпизоде созданию «образа врага» способствует языковой ряд. Мы видим обвинение в сторону Российских СМИ. «Образ» закрепляется с помощью резкого обрыва аудиоряда. Это держит зрителя в напряжении, интригует его.
|