АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Феноменология
Исходный пункт феноменологии немецкого философа Эдмунда Гуссерля (1859-1938) - лозунг «К самому предмету!» ориентирует на установление смысла, сущности предметов. Феноменологи утверждают, что воспринимаемый нами окружающий мир– это лишь интерпретация нашим сознанием реальных свойств, качеств, то есть сущности предметов и явлений.Поэтому для того, чтобы познать эту самую их сущность, мы должны освободиться от всех наших интерпретаций. Движение к предметам - это воссоздание смысловой связи непосредственно между сознанием и предметами. Для этого необходимо обнаружение и выявление чистого сознания методами эпохе (воздержание от суждений по поводу того, что является внешним по отношению к сознанию) и феноменологической редукции – исключения из сферы рассмотрения, «вынесения за скобки» мифологических, идеологических, повседневно-обыденных установок, схем, догм, шаблонных ходов мышления, Постижение смысловых связей Гуссерль называет «созерцанием сущностей», к чему и должна подготовить сознание феноменологическая редукция.
В итоге, усмотрение идей, смысла (чистых сущностей) возвышается над восприятием индивидуальных предметов и процессов и радикально изменяет саму направленность сознания. Например, восприятие чертежа - это лишь чувственная опора для усмотрения геометрических соотношений, заложенной в чертеже идеи, смысла. Или, к примеру, вовсе не воспринимаемый зрением красный свет светофора заставляет нас нервничать за рулем. Интенциональность идеи (т.е. сознание, направленное на предмет), заложенный в свете смысл, а не сам свет управляет нашей реакцией.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 434 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|