АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ПРАВДА И ЛОЖЬ ОБ АЛКОГОЛЕ

Прочитайте:
  1. В этом и состоит главный смысл применения перехода моно-би-поли - количественные изменения (объединение систем) оправданы только в случае появления новых качеств.
  2. Диагностика и неотложная терапия при отравлении алкоголем.
  3. Злоупотребление наркотиками и алкоголем.
  4. И правда, холодно. Очень холодно. Заканчивая убираться, вспоминаю, что нужно убрать осколки бутылки, которая чуть не разнесла мою голову на две части.
  5. ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ БОЛЬНЫХ С ОТРАВЛЕНИЕМ АЛКОГОЛЕМ
  6. Как я ходил лечить зубы или вся правда о столичных стоматологах-убийцах.
  7. НАДЕЖДЫ, КОТОРЫЕ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ.
  8. Не хочется обманывать его, но лучше сладкая ложь, чем горькая правда. И плевать, что в жизни люди выбирают правду.
  9. Оправдавшееся предсказание.
  10. Оправдание трудного решения, ошибка ретроспекции...

(спектакль-шоу "Один на один")

Действующие лица:

Ведущий

Мифолог

Трезвенник

Ведущий: Господа! Начинаем наш спектакль-шоу "Один на один". Во время поединка вы услышите мифы и реалии об алкоголе. Перед вами состоится сражение между Мифологом и Трезвенником. После пое­динка вы сможете задать им свои вопросы.

Мифолог: Ну, здравствуйте, господин Трезвенник! Так вы и вправду трезвенничек? Ха-ха! А я уже думал, что все вы уже вымер­ли давно. Мой вам совет: оставьте вы русский народ в покое. Весь мир пьет. А русские всегда славились своим умением пить. И ниче­го, живы пока!

Трезвенник: Пока еще живы, но известно ли вам, что мы - вы­рождаемся? И не последнюю роль в этом играет именно пьянство. Ес­ли бы русские всегда были пьяницами, нас давно бы уже не было как нации и государства. В. Древней Руси пили только меды и квасы: пускали ковш по кругу и отпивали по глотку по великим праздникам. Водка, которой лжепатриоты так гордятся, - изобретение не русское и впервые была завезена в Россию из-за границы. Пьянство стало насаждаться при Иване Грозном, который первый из царей смекнул, что водка может стать источником обогащения для казны. Но это было совсем не то пьянство, что мы имеем сейчас. При Петре I самым крепким алкогольным изделием была водка крепостью всего 16 градусов. Сорокаградусная появилась значительно позже - лишь в конце XIX столетия.

С 1913 по 1921 гг. в России удерживался Закон трезвости. До 60-х годов мы оставались одним из самых трезвых народов Европы. Среднемирового уровня потребления - 5 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год – мы достигли лишь к середине 60-х годов. Спиваться мы стали только в последние 3 десятилетия.

Легенда о русском пьянстве, видимо, появилась вследствие особенностей нашей бытовой культуры: русский человек пил редко, но допьяна! Легенда об извечном русском пьянстве, думается, насаждается для того, чтобы усыпить нашу бдительность в борьбе со спаивателями народа, с обвальным пьянством сегодня.

Мифолог: Ну вот! Вечный поиск внешнего врага. Пьяницам никто насильно в горло не заливает. Они сами пьют!

Трезвенник: Это верно! Но приучило их пить общество. Человек раздается естественным трезвенником. Лишь потом, находясь под влиянием проалкогольной пропаганды, под гнетом насаждаемых питей­ных традиций начинает пить. Ни один алкоголик не мечтал им стать, поднимая первую рюмку.

Пьянство в России стало национальный бедствием. Сегодня мы пьем больше всех в мире - 14 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. По данным ВОЗ, вырождение народа начинается пос­ле 8 литров на человека. Такого пьяного разгула еще не знала ис­тория нашего народа.

Мифолог: Да бросьте паниковать! Хоть это оставьте нашему на­роду! Жизнь такая тяжелая, а выпьешь - и легче!

Трезвеник: За эту легкость, коллега, мы платим вырождением: продолжительность жизни россиян - на 10-15 лет меньше, чем в Ев­ропе и Америке. А в начале следующего столетия этот разрыв еще больше увеличится.

Сегодня среднестатистический русский мужчина не доживает до пенсии. На одного родившегося - 2-3 человека умирает. А мы продолжаем пить и не замечаем, что гибнем. Нет, водка - слабый утешитель! Чтобы не погибнуть, нашему народу необходимо срочно прот­резветь и на все посмотреть трезвыми глазами.

Мифолог: Да бросьте вы паниковать! Весь мир пьет и ничего -процветают. Пьет Франция, Италия, Кавказ!

Трезвенник: В России распространен самый тяжелый тип употребления – "северный". Россияне пьют в основном крепкие алкогольные изделия, причем, в больших количествах, большими ударными дозами. Поэтому и последс­твия от алкоголизации здесь более тяжелые. Но даже в тех странах, где пьют только сухие вина и только "высокого" качества, есть много проблем, так как алкоголь – всегда алкоголь, в какие бы красивые одежды его не обряжали.

Франция – один из мировых лидеров по распространенности алкоголизма. В последние годы она последовательно проводит курс на снижение потребления алкоголя. В результате во Франции стали пить чуть не вдвое меньше. Смотрели сериал "Элен и ребята"? Что они там пьют? Соки и воды!

Я считаю, что для преодоления пьянства в нашей стране нужна серьезная антиалкогольная пропаганда и серьезные запретительные меры.

Мифолог: Это о каких запретительных мерах вы говорите? Да "сухой закон" невозможен. Это показал опыт США, Финляндии, России. А запретительные меры 1985 года! До сих пор народ чертыхается!

Трезвенник: Во-первых, "сухой закон" возможен и прекрасно процветает, если есть для этого идеологическая подпитка. Миллионы мусульман в мире совсем не пьют и расставаться с трезвостью не собираются, потому что пить им запрещает религия. В России, напо­минаю, в начале века почти 11 лет продержался "сухой закон", ко­торый был отменен Сталиным, якобы для того, чтобы изыскать таким образом средства на индустриализацию страны. Но джина из бутылки легко выпустить. Загнать его обратно крайне трудно. Нашему народу нужна национальная идея - самосохраниться, выжить. Все должно ра­ботать на эту идею: средства массовой информации, телевидение, образование, здравоохранение, наука. Но идеи нет, и борцов так ма­ло, что их голосов почти не слышно.

Мифолог: Наконец-то мы пришли к согласию! С нашим, народом ничего уже не поделаешь. Не отучите пить, как бы не старались!

Трезвенник: Так вы предлагаете молча вымирать, сдаваться, без боя? Нет уж! Мы еще поборемся! Соберем все, что еще осталось здо­рового и мыслящего в России под трезвые знамена. Трезвые голоса должны пробиться в средства массовой информации, в школы. Верю, что еще будет принята общенациональная программа оздоровления народа. Для нас это – вопрос жизни и смерти.

Инстинкт самосохранения – самый сильный у всего живого. Вы хотите, чтобы ваши дети и внуки были хозяевами на всей земле? Присоединяйтесь к нам! Альтернативы трезвости нет! Либо продолжать вымирать, либо выжить, сохранить нацию и государственность.

Мифолог: Эк, куда загнули! А свой спиртзаводик я куда дену? Нет уж, нам с вами не по пути.

Ведущий: Уважаемые зрители! Прошу присоединиться к нашей дискуссии и ответить на наши вопросы.


Вопросы для дискуссии

1. Правдива ли легенда об извечном русском пьянстве?

2. Сколько мы пили до 60-х годов ХХ века (в середине 60-х, сегодня)?

3. Как мы расплачиваемся за пьянство? Какова демографическая ситуация в России сегодня?

4. Почему мифолог распространяет свои мифы и не хочет бороться за трезвость?

 

Сергей Викулов

Увидел свет

- Премного вам, товарищ,

благодарен

за угощенье! Только я не пью.

Чаек, кажись, хозяюшкой

заварен,

вот я себе стаканчик и налью.

Что, пил ли? Пил, товарищ,

было дело...

Да как еще! Ну, бросил все же, ша!

А то – жил – нé жил...

Все внутри сгорело.

Осталось тело, чую, только тело,

но испарилась полностью душа.

Ни мыслей, ни желаний нет...

Калека!

И вор притом, -

спросите у жены, -

чего б еще пропить – одно

кумекал...

И тем лишь был похож на

человека,

что по привычке, знать,

носил штаны.

А буйствовал!..

Бывало, мать-старушку

и женку – всех из дома...

и детей!

За что?

За то, что спрятали чекушку...

А спать ложиться стану – под

подушку

топор кладу: в дому полно чертей.

С утра опохмелиться – вся забота.

Бывало, каждый вывернешь

карман...

Компания – из этого ж болота,

деньжонок нет, а выпить всем

охота,

нальешь – о зубы брякает стакан.

И страшный ты для всех такой,

и жалкий.

И на тебя нормальный-то народ

глядит, как на собаку,

что на свалке

пугливо кость поганую грызет...

Бывало, скажешь что –

все ноль вниманья,

твой бред в расчет, конечно,

не берут.

А нынче сами кличут на собранья

и даже – доложу без

привиранья –

по имени да отчеству зовут!

В кино теперь хожу и в клуб...

Короче,

и я, как все, увидел белый свет.

И каюсь в том лишь только,

между прочим,

что, заливая окаянной очи,

я обокрал себя на столько лет!..

 


Джек Лондон "Джон Ячменное зерно"

"... Как тот, кто пережил кровавую войну, восклицает: "Долой войну!", - так я кричу: "Долой алкоголь! Не отравляйте молодые жизни этим ядом!" Единственный способ прекратить войну - перестать воевать. Единственный способ прекратить пьянство - перестать продавать алкоголь. Китай прекратил всеобщее курение опиума, запретил выращивать его и ввозить в страну. Все философы, священники и врачи могли бы тысячу лет до хрипоты твердить о вреде опиума, но, пока яд был доступен, курение его продолжалось. Такова уж человеческая природа!

Мы умеем оберегать детей от мышьяка и стрихнина, от тифозных и туберкулезных бацилл. Примените такие же меры к Ячменному зерну! Запретите его! Не выдавайте патентов и разрешений на кабаки, пусть Ячменное зерно не подстерегает молодежь на каждом шагу! Я пишу не об алкоголиках и не для алкоголиков, а для юношей, которые ищут интересной жизни и веселого общества, для тех, кого извращает наша варварская цивилизация, спаивающая их на каждом перекрестке. Я пишу эту книгу для здоровых, нормальных юношей настоящего и будущего…

…Пострадают от этого только неизлечимые алкоголики одного поколения. Я принадлежу к их числу и все же торжественно заверяю, основываясь на своем длительном знакомстве с Ячменным зерном, что не так уж огорчусь, если придется бросить пить - пусть только другие перестанут и негде будет достать спиртные напитки. Зато преобладающее число молодежи настолько чуждо пьянству, что, не видя спиртных напитков, они вообще не почувствуют утраты. Юноши будут узнавать из исторических книг, что когда-то в прошлом люди ходили в кабак, и это покажется им таким же диким обычаем, как бой быков и сожжение ведьм на кострах".

(Джек Лондон. "Джон Ячменное зерно". / Маленькая хозяйка большого дома: Роман; Повести-М.: ООО "Издательство АСТ", 2001, с. 279-436).

Литература:


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 411 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)