АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Голодной курице просо снится

Прочитайте:
  1. I. Историческая наука страдает недугом неудовлетворительного формулирования рассматриваемых ею вопросов
  2. I. Разбор основных вопросов темы.
  3. АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
  4. В предисловии отражена актуальность изучения вопросов диагностики и лечения больных гемофилией на сегодняшний день.
  5. Вопросов для определения когнитивного стиля
  6. вопросов и ответов
  7. Глава 9. Ряд практических вопросов 1 страница
  8. Глава 9. Ряд практических вопросов 2 страница
  9. Глава 9. Ряд практических вопросов 3 страница
  10. Глава 9. Ряд практических вопросов 4 страница

Известно, что влечение к алкоголю основной признак алкогольной болезни. Но даже от человека, давно попавшего в капкан алкогольной зависимости, приходится слышать слова: «Хочу пью, хочу не пью…», «Меня не тянет, пока я не возьмусь за первую рюмку…». А все-таки, как определить, когда появляется влечение и когда его нет? И каким оно бывает, это влечение?

При привычке человек может дать обещание, зарок: не пью полгода или год — и этих слов совершенно достаточно, чтобы жить трезво. Если же он обещает, а через месяц берется за рюмку — это уже симптом и повод для консультации врача-специалиста.

Бытует ошибочное мнение, что влечение — это когда тянет к алкоголю ежедневно, постоянно. Так бывает, но только при редкой форме алкоголизма. Чаще влечение обостряется с периодичностью в 1–3 недели. Это происходит потому, что ткань мозга имеет сродство к алкоголю и, впитывая около трети чистого алкоголя от выпитого, удерживает его остатки в течение двух недель. Вот в это время действительно не тянет. И друзья предлагают выпивку, но «заряженный» алкоголем мозг отвечает: «не хочу, не буду, мое слово твердое, я решил жить трезво». Однако пройдет две недели, и ноги сами понесут в пивную, рука сама потянется за выпивкой. Так, один из моих пациентов написал на стене в квартире обещание жене и детям жить трезво, но через две недели он взялся за рюмку. Другой человек давал клятву жене в церкви, стоя на коленях — через две недели он выпил. И уже не имеет значения, чем они будут объяснять свою необязательность: «Встретил друга, три года не виделись, как же не выпить?»; «Начальника в отпуск провожали…». Механизмы алкогольной болезни не в каких-то внешних обстоятельствах, а в самом человеке, внутри человека.

На первой стадии алкогольной зависимости влечение носит характер навязчивости. Это значит, что мысль о выпивке, если уж она появилась, будет возникать снова и снова. От этих мыслей никуда не спрятаться, не деться. Конечно, зависимый человек пытается отвлечься, заняться каким-нибудь делом. Будет борьба мотивов — еще один симптом алкогольной болезни, когда, с одной стороны, он вспоминает о том, сколько бед и несчастий принесла ему водка, а с другой — «если хорошая компания и повод достаточный, и если немножко, то почему не расслабиться?». Борьба мотивов — симптом первой стадии алкоголизма. Сколько бы ни боролся сам с собой, день, два, три, от силы неделю, а влечение к алкоголю возьмет верх — срыв неизбежен. Нервное напряжение будет нарастать до тех пор, пока потребность в алкоголе не будет удовлетворена. Это более легкое влечение к алкоголю на уровне психической зависимости, на уровне навязчивости.

 


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 374 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)