АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Значение игровой терапии с сиблингами
Таких результатов удалось достичь, включив в игровую терапию с Эми ее братьев. Как и в семейной терапии, фокус в этом случае смещается с впутриличностных моделей общения на межличностные. В этом конкретном случае недостаток навыков вербального общения и неразвитость социальных умений парализовали усилия Эми адекватно функционировать в обществе за пределами ядерной семьи.
На сеансах с Эми и ее младшим братом Нэдом было очевидно, что у девочки имеются базовые навыки общения и взаимодействия. Наблюдения за Беном и Эми в игровой комнате свидетельствовали о том, что Бен брал на себя ответственность за обоих. Помогая Бену и Эми изменить способы общения, терапевт помог Эми набраться смелости и попробовать новые способы для того, чтобы самой взаимодействовать с окружающим ее миром вместо того, чтобы искать человека, который отвечал бы за нее. Хотя индивидуальная игровая терапия может иногда привести к тем же результатам, игровая терапия с сиблингами приводит к таким результатам гораздо быстрее, поскольку можно сразу определить болевые точки и начать работу по изменению моделей общения, как дома, так и на приеме.
Мы не хотим сказать, что во всех случаях должна использоваться только игровая терапия с сиблингами или что она может помочь в тех случаях, когда ребенок перенес травму, но такая терапия может дать работе с детьми такое дополнительное измерение, которое раньше серьезно не обсуждалось. В самом деле, Эми, несомненно, нужно было какое-то время побыть наедине с собой, чтобы опробовать новые способы поведения, которые она усвоила на тех приемах, где присутствовали ее братья, но такие совместные приемы сиблингов служили для терапевта средством диагностики и создавали ту интимную среду, где Эми могла действовать, чувствуя себя в безопасности.
Резюме
Колвин и Фандадис (1981) утверждают, что элективный мутизм с трудом поддается коррекции. Случай Эми свидетельствует о том, что игровая терапия, по-видимому, является перспективным направлением помощи детям, страдающим элективным мутизмом.
Поскольку дети с элективным мутизмом своим поведением преследуют определенную цель, словесные понукания взрослых приносят мало пользы. Они только углубляют пропасть между взрослыми и детьми. Тот факт, что ребенок с избирательным мутизмом предпочитает не общаться вербально с людьми, не входящими в его семью, возможно, связано со страхом перед социальными ситуациями, в которых от него ждут вербального взаимодействия с другими людьми. Поэтому представляется важным создать для ребенка альтернативу. Проводя с ребенком игровую терапию в группе или в присутствии сиблингов, терапевт может создать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя в безопасности и никто не заставляет его говорить (СНОСКА: «Случай Эми — ребенок, страдающий элективным мутизмом» заимствован из статьи G. Landreth — Group Play Therapy: An Effective alternative with an elective Mute Child. The School Counselor, 1986, 33, 164—6. Печатается с разрешения Американской Ассоциации по консультированию и развитию).
Глава 15
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 438 | Нарушение авторских прав
|