ДОКТОР ДЖЕФФРИ ТОМПСОН
Работа д-ра Джеффри Томпсона по использованию звука для изменения состояния сознания, которую он проводит с 1981 года, принесла ему международное признание. Его результаты используются психологами, психиатрами, клиническими гипнотерапевтами во всем мире.
В 1989 году д-р Томпсон и Ричард Стэмплер (главный инженер звукозаписи учебного центра Джона-Давида) создали Brain/Mind Research (BMR) – некоммерческую организацию по изучению влияния звуковых колебаний на человека.
Первый альбом, под названием "Isle of Sky", был выпущен в 1986 году, после 5 лет научной работы. Его запись заняла 1,5 года. В первый же месяц после поступления в продажу он был отмечен 10 крупнейшими дистрибьютерами США и достиг пятой позиции в радио-хитпараде музыки нью-эйдж. В течение первого года реализации он был официально признана Национальной гипнотерапевтической ассоциацией США в качестве средства "высокой технологии" для гипноза.
"Egg of Time", второй альбом, был закончен еще через два года. Вторая его сторона была написана специально для холистической конференции в Лос-Анджелосе, чтобы синхронизировать мозговые ритмы 3000 ее участников в тета-диа-пазоне и создать у них таким образом чувство единства и взаимной симпатии. С этого времени "Egg of Time" является неизменным бестселлером музыки нью-эйдж.
"Dolphin Touch " был создан в сотрудничестве с Илизабет Форчун, специалистом по проведению семинаров, где люди общаются с дельфинами (она проводит их в Сан-Диего, во Флориде, на Багамах и на Гавайях). Наполненный 3-мерным звучанием голосов дельфинов, детей, океана, этот альбом завоевал признание телесно-ориентированных практиков и специалистов по ребефингу во всем мире.
Звуковая матрица этих кассет и компакт-дисков, придающая им столь неповторимое звучание, является на сегодняшний день наиболее тщательно исследованным и утонченным средством изменения состояния сознания с помощью звука. Специально подобранные звуки, модулированные частотами альфа-, тета- и дельта-диапазона колебаний человеческого мозга гармонично сочетаются с каждым инструментом, звуками природы и космическими звуками из коллекции NASA. Эти звуки преобразованы в стереофоническое поле с тем, чтобы наиболее эффективно воздействовать на левое и правое полушария мозга, что является еще одним уровнем модуляции его ритмической активности.
Затем эти звуки подвергаются дополнительной обработке, порождая новые слои частотных пульсаций, резонирующих с особыми формами альфа-, тета- и дельта-волн мозга и углубляя тем самым измененное состояние сознания. Максвелл Кейд, британский исследователь биологической обратной связи, открыл, что особые состояния сознания характеризуются специфической комбинацией волн этих типов на ЭЭГ. Волны в мозге никогда не ограничиваются только альфа- или тета- диапазоном. Это сложный набор взаимосвязанных колебаний, свой для каждого особого состояния.
На некоторых участках фонограмм для достижения максимального эффекта частотные биения вплетены в них более чем десятью различными способами. Эта часть процесса обработки запатентована под названием "бинауральная голономная интеграция ".
Еще один патентованный процесс, "первичная обработка подсознания" (Primordial Subsconscious Processing), начинается, когда заканчивается предыдущий. Он пробуждает еще более глубокие уровни подсознания с помощью звуков, распознаваемых на "первичном" бессознательном уровне, но не распознаваемых обычным нашим "бодрствующим" умом. Подсознательный ум здесь, возможно, не совсем корректный термин, лучше подошло бы понятие "органико-биологическая сущность", т.е. биологический разум, который знает, как вырастить все тело из слияния двух клеток. Этот вечно присутствующий разум в любой момент готов скоординировать миллиарды нейронных, химических, гормональных, клеточных, мышечных и т.п. реакций. Пробуждение его достигается путем записи звуков, производимых человеческим телом (дыхания, сердцебиения, работы внутренних органов, голоса и т.п.) и их маскировки с тем, чтобы распознать их мог только подсознательный ум. Этому же служат специально обработанные звуки природы (голоса птиц, сверчков, дельфинов, океана, ветра и т.п.), которые не распознает обычный ум, но распознает "экологический" уровень коллективного бессознательного. Они мастерски вплетены в объемный музыкальный рисунок и также модулированы частотами мозговых ритмов, чтобы инициировать измененное состояние сознания.
Как уже упоминалось, в 1989 году сотрудничество д-ра Томпсона и Ричарда Стэмплера (главный инженер звукозаписи Учебного центра Джона-Давида) вылилось в создание Brain/Mind Research (BMR). Сблизил их интерес к записям космических звуков NASA, сделанных вблизи планет, мимо которых пролетали "Вояджер-1" и "Вояджер-2". Оказалось, что они удивительно напоминают те скрытые природные звуки, которые Джеффри Томпсон ранее уже использовал для пробуждения глубоких областей подсознания, что вызвало естественное желание использовать звуки космоса для этой же цели. В этот проект были вовлечены дюжина космических агентств США, крупнейшие университеты и другие институты по всей стране. В результате BMR выдал 11 компакт-дисков и кассет т.н. "космической серии", с записями звуков космоса, сделанных по программе NASA.
BMR-продукты, как музыкальной, так и космической серий, признаны во всем мире в качестве передовых технологических средств для входа в измененное состояние сознания и пробуждения глубоких уровней подсознания. BMR принадлежит авторство не менее чем шести различных мощных техник влияния на ритмическую активность мозга и состояние сознания. Эти техники были подробно исследованы в Нейро-психиатрическом подразделении Калифорнийского университета в рамках программы борьбы с опиатной зависимостью. Выяснилось, что они стимулируют выработку эндорфинов и производят положительные изменения во внутренней психологической ориентации больных, облегчая тем самым синдром отнятия.
Тех, кто слушал альбомы Томпсона, возможно заинтриговали странные непереводимые названия композиций в альбомах "Остров из неба", "Зарождение времени" и "Дитя мечты". Вот удивительная история их появления, рассказанная самим автором.
"В 1985 году я потратил много времени, пытаясь создать с помощью своей "Ямахи DX7" звуки фантастических инструментов для альбома "Isle of Skye" — моего первого альбома. Он должен был стать первым на рынке альбомом, содержащим вплетенные в музыку частотные биения, влияющие на волны в мозге. Поэтому я с большой тщательностью подходил к созданию звуков, но шесть месяцев работы, казалось, прошли понапрасну. В конце концов, я сохранил то, что было создано, в памяти синтезатора, дав каждому звуку имя, которое выводится на маленький дисплей DX7. DX7 имеет 32 слота для таких звуков. Однажды я вернулся домой из клиники и включил DX7, чтобы поработать. В глаза сразу бросилось странное имя на дисплее синтезатора: на месте некоторых букв стояли какие-то причудливые значки, которые невозможно было сопоставить ни с одним известным мне земным языком. Но если бы только это: когда я нажал клавиши инструмента, то услышал самые странные и удивительные звуки из когда-либо слышанных мной. Это были те самые странные потусторонние звуки, которых я добивался последние 6 месяцев. Когда я проверил содержимое всех 32 слотов памяти, то увидел, что все они заполнены странными неописуемыми звуками со столь же странными именами, состоящими из странных букв и символов. Это были звуки того типа, что я искал.
Мой ум немедленно стал искать объяснение происшедшему и метался от одной версии к другой: в чип памяти синтезатора попал шальной космический луч, произошел сбой питания, глюк в программном обеспечении, умер жесткий диск, пришельцы пытаются общаться со мной через синтезатор, мои ангелы-хранители помогают мне в создании этого первого альбома и т.д. В конце концов мне удалось отделаться от этих мыслей и свести все к счастливой случайности с питанием... после чего я немедленно сохранил все эти звуки, на случай если они исчезнут после выключения синтезатора. Вероятно, я так и остался бы при этом мнении, если бы последующие 2 недели не происходило в точности то же самое. Опять 32 новых звука, загруженных в мой синтезатор неизвестно откуда, с таким же прекрасным звучанием и странными буквами, символами и именами. Это продолжалось ровно 2 недели и затем внезапно прекратилось. За это время я собрал в общей сложности 250 звуков, магическим образом появившихся в моей DX7. Самых лучших звуков когда-либо слышанных мной, с целой мини-библиотекой странных символов.
В первом альбоме, "Isle of Skye", выпущенном в 1986 году, использовались исключительно
эти звуки. За один месяц его отметили и раскупили все ведущие дистрибьюторы нью-эйдж музыки в США.
В мой дом в Вирджинии приезжал один экстрасенс и "прощупал" мою студию. Мне было сказано, что прямо над синтезатором находится энергетический вихрь... А буквы, символы и звуки — с Сириуса.
Некоторые из композиций названы по имени звука ведущей партии: "SISIOG", MIZOXY", "COOG-W". Некоторые из символов не соответствовали ни одной букве обычной клавиатуры...
Я до сих пор храню старую DX7. Она стоит прислоненная к стене в моей комнате. Не хочу расставаться с ней: она хранит в себе тайну, и ей нет цены..."
Среди альбомов «музыкальной серии», выпущенных BMR, известны следующие:
Isle of Skye (Остров из неба)
Этот компакт-диск – результат первых пяти лет (1981-1986) экспериментальных исследований доктором Джеффри Томпсоном измененных состояний сознания, создаваемых с помощью многоуровневых биений в музыке.
Из научных исследований известно, что в зависимости от состояния человека, в его мозге доминируют волны определенного типа. Например, альфа-волны (7-13 гц) связаны с состояниями приятного расслабления, покоя и удовлетворенности; тета-волны (3,5-7 гц) – с интуитивными озарениями, с полетами творческой фантазии и вдохновения. Модуляция звука в диапазоне альфа/тета-волн и их гармоник вызывает отклик на аналогичных частотах в мозге слушателя, что и было использовано Джеффри Томпсоном при записи данного альбома. В нем использованы три типа модуляции, в диапазоне от 3,5 до 13 гц:
а) прямая частотная модуляция отдельных звуков;
б) модуляция, возникающая при взаимодействии различных звуков между собой;
в) модуляция, возникающая при взаимодействии звуков в разных стереоканалах (по этой причине диск лучше всего слушать в стереонаушниках).
Egg of Time (Рождение времени)
Этот компакт-диск – результат девяти лет (1981-1990) непрерывных исследований по использованию звука и музыки для улучшения эмоциональной жизни человека. Слушайте его в тихой затемненной комнате с закрытыми глазами, лучше всего в стереонаушниках.
Каждый из слышимых вами звуков имеет многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывает при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из звуков созданы с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Этим способом обработаны следующие типы звуков:
звуки человеческого тела – дыхание, сердцебиение и т.п.
звуки природы – дельфины, ветер, вода и т.п.
тибетские чаши, колокольчики, гонги
японская флейта
звуки планет Солнечной системы
Многие из этих звуков обработаны таким образом, что воспринимаются только на подсознательном уровне. Это вызывает отклик в виде глубокого расслабления и восстановления организма. Последняя композиция (LOUISE 1990) написана специально для организованной Луизой Хэй конференции «Целительство в 90-х».
Child of a Dream (Дитя мечты)
Этот компакт-диск – результат десяти лет (1981-1991) исследований по использованию звука и музыки на благо людей. Его композиции написаны для организованной Луизой Хэй в январе 1991 конференции «Видения будущего».
Звуки данного альбома имеют многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывают при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из них (звуки природы, этнических музыкальных инструментов, планет Солнечной системы) обработаны с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Они распознаются только на подсознательном уровне и оказывают благотворное воздействие на человеческий организм. Кроме того, в процессе записи использована система 3-мерного расширения звука, поэтому рекомендуется прослушивать данный альбом с хорошим разделением стереоканалов, а лучше всего, в стереонаушниках.
Windows (Окна)
Данный альбом содержит наиболее известные композиции из живых концертов, данных доктором Джеффри Томпсоном и Виктором Зираком в Гранде Мадре Маунтин, Южная Калифорния, в период зимнего солнцестояния 1989 года. В основе этой серии концертов лежит идея "вплетения" в музыку специальных звуковых частот, способствующих релаксации, наряду с "материнскими" природными звуками, что в сумме способствует синхронизации мозговой активности слушателей и проявлениям "коллективного сознания".
Данный альбом предназначен в первую очередь для тех, кто хочет серьезно работать над собой. Благодаря способности создавать состояние глубокого расслабления и внутреннего покоя, он пользуется заслуженной популярностью во всем мире у профессиональных психологов, гипнотерапевтов и врачей.
Dolphin Touch (Прикосновение дельфина)
Это воображаемое путешествие в морские глубины вместе с дельфинами. Звуки данного альбома (голоса дельфинов, птиц, воды, моря и людей) — имеют особый, многоуровневый частотный спектр. Многие из них обработаны с целью создания специального стереоэффекта, поэтому желательно прослушивать “Прикосновении дельфина” с хорошим разделением каналов (лучше всего в стереонаушниках).
Еще одна техника, примененная при записи альбома — это "Primordial Processing" (изначальная переработка). Эта уникальная техника оставляет только ту часть звуков, которые распознаются на подсознательном уровне, что в итоге дает глубокое расслабление и восстановление организма.
Для прослушивания “Прикосновения дельфина” выберите тихое удобное место с мягким освещением. Слушайте его с прикрытыми глазами, думайте о чем-нибудь приятном, расслабьтесь — и вы погрузитесь в Изначальное море своего ума, море, где ощущается связь со ВСЕМ.
Celestial Dolphin (Небесный дельфин)
Слушая это произведение, вы переноситесь из глубин моря в отдаленные уголки солнечной системы. Пение и разговоры дельфинов удивительно гармонируют со звуками планет и лун.
Испытайте на себе эту незабываемую гармонию таких далеких друг от друга, но таких похожих звуков! Некоторые из записей, сделанных космическими кораблями NASA "Вояджер-1" и "Вояджер-2" вблизи самого маленького спутника Юпитера — Ио — поразительно напоминают пение дельфинов. Исследования показали, что эти звуки оказывают глубокое воздействие на подсознание, порождая в нем трансперсональные переживания чего-то одновременно далекого и близкого.
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 503 | Нарушение авторских прав
|