АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Массивы объектов класса

Прочитайте:
  1. Вычерчивание объектов в изометрии
  2. ДЕЗИНФЕКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ (ХИМИЧЕСКИЕ)
  3. Замена препаратов внутри класса
  4. И класса чистоты
  5. Изображение метрических характеристик объектов
  6. Использование указателей на функции-члены класса
  7. Контрольная работа №3: массивы
  8. Металлсодержащие наночастицы на поверхности графена и родственных объектов
  9. Объектовые формирования МСГО

Из объектов класса, как и из обычных переменных, можно строить массивы. Синтаксис объявления массива объектов аналогичен синтаксису объявления массивов обычных переменных. Например, следующее объявление создает массив из 10 элементов, которые являются объектами класса AnyClass:

AnyClass obArr [10];

Однако для того, чтобы компилятор смог создать этот массив, он должен использовать конструктор по умолчанию объектов класса. В отношении конструктора по умолчанию действуют перечисленные нами ранее правила. Рекомендуем не полагаться на то, что компилятор сам создаст конструктор по умолчанию, и всегда при объявлении массива объектов некоторого класса включать в этот класс конструктор по умолчанию.

Доступ к элементам массива также аналогичен доступу к массивам переменных любого другого типа. Например:

#include <iostream.h>

class AnyClass

{

int a;

public:

AnyClass (int n){ a = n;}

int GetA (){ return a;}

};

int main ()

{

//Объявление и инициализация массива объектов

AnyClass obArr [5]={13, 17, 21, 23, 27};

int i;

for (i =0; i <5; i ++)

{

//Обращение к элементам массива

cout << obArr [ i ]. GetA ()<<' ';

}

}

Эта программа выводит на экран проинициализированные значения массива объектов obArr. Фактически, примененный здесь синтаксис инициализации массива является сокращенной формой следующей конструкции:

AnyClass obArr [5] = { AnyClass (13), AnyClass (17), AnyClass (21),

AnyClass (23), AnyClass (27)};

К сожалению, ею можно воспользоваться только при инициализации массивов объектов, конструктор которых содержит только один параметр. При инициализации массивов объектов с конструктором, содержащим несколько параметров, приходится использовать полную (или длинную) форму конструкции.

В следующем примере создается двумерный массив объектов, конструктор которого содержит два параметра.

# include < iostream.h >

class Coord

{

int x, у;

public:

Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}

int GetX(){ return x;}

int GetY(){ return y;}

};

int main ()

{

Coord coordArr [4][2] ={ Coord (3,4), Coord (5,6),

Coord (7,8), Coord (9,10),

Coord (ll,12), Coord (13,14),

Coord (15,16), Coord (17,18)};

int i, j;

for (i =0; i <4; i ++)

{

for (j =0; j <2; j ++)

{

cout << coordArr [ i ][ j ]. GetX ()<<' ';

cout << coordArr [ i ][ j ]. GetY ()<<' ';

}

cout << endl;

}

}

Использование указателей для доступа к объектам массива совершенно аналогично их использованию для обычных переменных и структур. Арифметика указателей также аналогична. Инкрементирование указателя приводит к тому, что он указывает на следующий объект массива, декрементирование − к тому, что он указывает на предыдущий объект массива. Рассмотрим пример:

# include < iostream. h >

class Coord

{

int x, у;

public:

Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}

int GetX (){ return x;}

int GetY (){ return y;}

}

int main ()

{

Coord obArr [4][2]={ Coord (3,4), Coord (5,6),

Coord (7,8), Coord (9,10),

Coord (11,12), Coord (13,14),

Coord (15,16), Coord (17,18)};

int i;

Coord * ptr;

ptr = obArr; //Инициализация указателя адресом массива

for (i =0; i <4; i ++)

{

cout << ptr -> GetX ()<<' ';

cout << ptr -> GetY ()<<"\n";

ptr ++; //Переход на следующий объект

}

}

Эта программа выводит на экран в каждой строке значения переменных х и у текущего элемента массива объектов.

Массивы объектов классов могут располагаться в куче. Например:

# include < iostream. h >

class Coord

{

int x, у;

public:

Coord (int X, int Y){ x = X; у = Y;}

Coord(){ x =0; у =0;}

int GetX () { return x;}

int GetY () { return y;}

};

int main ()

{

int i;

Coord * ptr;

ptr = new Coord [6]; //Создание массива объектов в куче

for (i =0; i <6; i ++)

{

cout << ptr -> GetX ()<<' ';

cout << ptr -> GetY ()<<"\n";

ptr + +; //Переход на следующий объект

}

cout <<"\n";

delete [] ptr; //Удаление массива объектов из кучи

}

Следует обратить внимание, что для удаления массива объектов используется форма оператора delete с квадратными скобками.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 511 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.009 сек.)