АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Насылание болезни через следы
Многие верят, что с помощью магии можно симпатически воздействовать на человека не только через одежду и остриженные волосы и ногти, но также через следы, оставленные им на песке или на земле. По всему миру распространено, в частности, поверье, согласно которому, повредив следы, вы наносите вред оставившим их ногам. Туземцы в Юго-Восточной Австралии верят, что они могут, положив на отпечатки ног острые куски кварца, стекла, кости или древесного угля, сделать человека хромым. Заметив, что человек из племени татунголунг сильно хромает, доктор Хауитт спросил его, в чем дело. Тот ответил: "Кто-то положил на мою ступню бутылку". На самом деле он страдал от ревматизма, но считал, что враг нашел отпечаток его ноги и воткнул в него осколок разбитой бутылки; это магическое действие и вызвало боль в ноге.
Заключение
Магия по своей природе не может быть каким-то однозначным и понятным для всех явлением или всеобщим заблуждением человечества. Связь человека с Вселенной и его возможности малоизученны, поэтому магия может восприниматься двояко: с одной стороны, как некое чудо, которое иногда случается и причины такого чуда непонятны, а с другой — магия может быть набором практических действий и знаний об устройстве человека и Вселенной, и о том каким образом использовать такие знания применительно к управлению процессами и явлениями на земле. В структуре любого общества магия занимает важное место, но это место в первую очередь определяется отношениями, существующими между магией и религией в данном обществе. Отношения между магией и религией определяют открытость или закрытость магической практики в обществе, но не как наличие или отсутствие самой магии. Проявления магии в обществе могут поощряться властью и открыто практиковаться во всех слоях общества, либо наоборот, запрещаются — и тогда магия подвергается гонениям и уходит в подполье, но никуда не исчезает, а интерес к ней не только не ослабевает, но наоборот, возрастает. Магию невозможно искоренить, и такое занятие по искоренению магии не просто бессмысленно, но вредно, так как магия имеет достаточно широкий спектр своих действий от лечения болезней людей и домашних животных, гаданий, до магического воздействия на силы природы, духов и богов, позволяет вступать в контакт с душами умерших людей. Поэтому магическая практика, имеющая направленность на быт людей, во многом полезна и необходима, так как выполняет очень важные функции в обществе.
Список литературы
1. Беликов В. И. Крысин Л. П. Социолингвистика. М.: РГГУ, 2001. 439 с.
2. Белый А. Символизм как миропонимание. — М.: Республика, 1994. — 528 с.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000 — 387 с.
4. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
5. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Педагогика, 1960.
6. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М.: Восточная литература РАН, 1996.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 733 | Нарушение авторских прав
|