АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
К сожалению, это ясно выраженное мнение Церкви остается неуслышанным государственными структурами, медицинским сообществом и потребителями его услуг.
Основная проблема признания абортивного действия средств контрацепции состоит в следующем. В последние десятилетия и на Западе, и в России врачам и всему обществу активно навязывается ложное представление о начале человеческой жизни и беременности не в момент соединения сперматозоида и яйцеклетки и образования уникального генетического кода нового человеческого существа, а только после имплантации – прикрепления зачатого ребенка к стенке матки.
Начало этому было положено в 1965 году, в разгар сексуальной революции и появления широкого рынка сбыта средств контрацепции, когда Американский колледж акушеров и гинекологов (American College of Obstetricians and Gynecologists - ACOG) выпустил бюллетень медицинских терминов, в котором было «официально» изменено определение зачатия. Вместо общепринятого до этого соединения сперматозоида и яйцеклетки зачатием стала считаться имплантация: «Зачатие - это имплантация оплодотворенного ооцита (яйца)»[4]. Причиной изменения послужили не результаты каких-либо новых исследований или открытий, а чисто рыночные соображения. Для роста продаж не должно было быть никаких, в том числе этических, препятствий. В то время аборты в США были запрещены, а большинство населения относило себя к тем или иным христианским конфессиям, что и послужило причиной такого маркетингового хода. Эта подмена понятий была совершена для продвижения средств контрацепции с абортивным действием, а в дальнейшем и для развития вспомогательных репродуктивных технологий, основанных на производстве человеческих эмбрионов с последующим уничтожением «избыточных» особей, использованием их для проведения экспериментов и производства клеточного материала для стволовой терапии.
Несоответствие этой позиции общепринятым определениям зачатия и беременности казалось бы, налицо:
«БЕРЕМЕННОСТЬ, процесс внутриутробного вынашивания плода у живородящих животных и человека; длится с момента оплодотворения до рождения плода»[5].
«ЗАЧАТИЕ, физиолог., процесс, обусловленный актом оплодотворения; с этого момента начинается развитие нового организма в теле матери, и, следовательно, наступает беременность»[6].
Но, потраченные на лоббирование интересов фармкомпаний и программ планирования семьи средства принесли свои плоды и в России. В определении Большого медицинского словаря 2000 года уже говориться следующее: «Зачатие (conceptio) - возникновение беременности; включает оплодотворение яйцеклетки и имплантацию плодного яйца».
На этом ложном представлении о начале человеческой жизни построена вся современная политика охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи, профилактики абортов, развития репродуктивных технологий, которая осуществляется международными и национальными органами здравоохранения. Нет беременности - нет ребенка - нет проблемы. Совесть врача ничего не мучает, он занимается профилактикой искусственных абортов.
Например, следующие утверждения можно встретить в рецензируемых научных изданиях и приказах Министерства здравоохранения: «Поэтому, даже если овуляция и оплодотворение произошли, яйцеклетка не может закрепиться в эндометрии, и беременность не наступает»[7].
Еще одна манипулятивная подмена, которая имеется в приведенной выше цитате, и вообще часто встречается в официальных изданиях Министерства здравоохранения и производителей контрацептивов с абортивным действием – это применение термина «яйцеклетка» или «оплодотворенная яйцеклетка» по отношению к человеческому существу на стадии его готовности к имплантации. Прикрепление к стенке матки обычно происходит на 7-й день беременности. К этому времени человек давно уже не является одноклеточным организмом. Первое деление оплодотворенной яйцеклетки – зиготы обычно происходит через 30 часов после зачатия. После этого деление начинает происходить очень быстро, клеток становится много. Эмбрион, готовый к имплантации, носит научное название «бластоциста». Бластоциста состоит из множества клеток двух типов: трофобластов, расположенных на поверхности, и эмбриобластов, расположенных внутри. Внутренняя клеточная масса - это собственно ребенок, а трофобласты отвечают за имплантацию и вместе с клетками эндометрия материнской матки образуют плаценту[8]. Трудно поверить, что все эти сведения неизвестны авторам документов Минздрава, многие из которых имеют научные степени. Это проблема мировоззрения и профессиональной этики.
О начале человеческой жизни в момент оплодотворения однозначно говорят данные эмбриологии и генетики, согласно которым жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. Единственным объективным и научно-обоснованным признаком того, является ли конкретное живое существо человеком, является его человеческий геном. Человеческий эмбрион, начиная со стадии зиготы, безусловно, удовлетворяет этому условию, а это значит, что получая от организма матери в нужном количестве кислород и питательные вещества, он со временем разовьется в, так называемую, «полноценную личность». В этом смысле эмбрион ничем не отличается от уже рожденного ребенка и с точки зрения науки.
Согласно вероучению Православной Церкви началом человеческой жизни в единстве ее телесной, душевной и духовной составляющих является именно зачатие-оплодотворение. Об этом свидетельствуют Священное Писание, каноны Вселенских соборов, труды святых отцов, литургика, церковные праздники Благовещенья, Зачатия Пресвятой Богородицы, Зачатия св. Иоанна Предтечи, современные документы, такие как Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.
Одним из самых ярких свидетельств этого является евангельское повествование о встрече Приснодевы Марии и св. праведной Елизаветы, о внутриутробном таинственном общении младенцев Иисуса и Иоанна, которые произошли через несколько дней после Благовещения – воплощения и вочеловечивания Предвечного Бога. Кто из православных христиан станет отрицать бытийность при этом Господа Иисуса Христа во всей полноте его Божественной и человеческой природ, последняя из которых была на стадии бластоциста до имплантации?
«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». (Лук.1:41-44).
В наши дни по причине оскудения веры большинство зачатых детей не доживает, как до своего физического рождения, так и до рождения в Жизнь Вечную, которое по учению Православной Церкви происходит в Таинстве Крещения («…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» - Иоанн 3:5). Их жизни прерываются посредством различных медицинских технологий. Очень часто это происходит ненамеренно, по неведенью, вызванному злонамеренным введением в заблуждение.
Ценность информации об абортивном действии средств контрацепции очень высока – это вопрос жизни и смерти зачатого ребенка, спасения или пребывания в смертном грехе детоубийства его родителей, врачей, фармацевтов, госслужащих, политиков и всех, ответственных за распространение этих средств. Ведь согласно 2-му и 8-му каноническим правилам святителя Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Тонкаго различения плода образовавшагося, или еще не образованнаго у нас несть. Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы». Поэтому эта информация должна быть доступна. На ее основе должны приниматься государственные и церковные программы профилактики абортов, совершаться личный выбор по поводу отказа или применения тех или иных средств контрацепции.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 557 | Нарушение авторских прав
|