АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Мировое древо

Прочитайте:
  1. А как же мировое сообщество относится к кровопотерям?
  2. Бронхиальное древо - это
  3. Генеалогическое древо Гештальта
  4. Древо Жизни..
  5. Древо и плод
  6. ДРЕВО ХАРАКТЕРА
  7. Древовидный кератит
  8. Применение трав должно быть неотъемлемой частью гармоничного образа жизни, поскольку травы действуют лишь через древо нашей собственной души.

 

Существует определенное сходство между символом кадуцея и строением спинного мозга и пуповиной. И в том, и в другом случае восхождение по мировому древу, позвоночнику или пуповине означает воссоединение с Великой Матерью. Пуповина состоит из образующих спираль двух артерий и одной вены, связывающих ребенка с матерью (Stiskin, 1972, р. 142).

Спираль, как и зеркало, является весьма удачной моделью путешествия через разные состояния сознания. Каждый виток спирали связан с трансформацией и переходом на новый уровень зрелости.

Колесо

 

В некоторых культурах движение по часовой стрелке рассматри­вается как более совершенное по сравнению с движением против часо­вой стрелки. Так, например, в одной из каббалистических работ под названием «Книга Творенья» пишется: «Если сфера вращается вперед, это несет добро, если она вращается назад, то несет зло». Сходство ко­леса с буддистским колесом молитвы, предполагающим чтение священ­ных мантр, очевидно. Симпсон (Simpson, 1970, р. 152-153) также свя­зывает вращение колеса с идеей добра и зла: «Хождение вокруг свя­щенных мест, ступ и храмов, так же как и вокруг святых и некоторых священных предметов, можно рассматривать как еще одну форму цир-

- 23 -

кулярного движения, связанного с символом колеса. Движение в про­тивоположном направлении, когда левая рука обращена к центру, свя­зано с погребальными церемониями. В то же время такое движение предвещает несчастье и порождает зло... Многие места священных книг Востока подтверждают, что ритуальное движение с правой рукой, об­ращенной к центру, имитирует движение солнца» (Simpson, 1970, р. 259).

В своем введении к книге Симпсона Омар Харрисон (Simpson, 1970, p. iv) пишет следующее: «Во всех ритуальных изображениях ко­леса, которые Симпсон видел на Тибете, его поражало и заставляло задуматься об их символическом назначении то, что они неизменно вращались в направлении движения солнца. Он также заметил, что, когда путники или пилигримы двигались вокруг святилищ или возвышенно­стей под названием ридримани, их правая рука всегда была обращена к центру; таким образом они имитировали движение солнца по небу или движение «доброго» колеса».


Дата добавления: 2015-10-19 | Просмотры: 381 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)