АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Характеристика групп духовного целительства

Прочитайте:
  1. A. вещества, в молекулах которых содержатся гидрофильные и гидрофобные группы
  2. I группа
  3. I подгруппа
  4. I-IV групп патогенности
  5. I. Категории населения группы риска
  6. I.I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  7. II группа.
  8. II подгруппа
  9. II. Группировка месторождении по сложности геологическогого строения для целей разведки
  10. II. Лебон и его характеристика массовой души

 

Духовное целительство в западной культуре является символичес­кой формой целительства. Оно характерно для деятельности самых раз­ных групп, представляющих различные религиозные течения (Westley, 1983; Glik, 1988; McGuire, 1988). Ритуалы духовного целительства в современном американском обществе привлекают прежде всего тех людей, заболевания которых отражают стресс модернизации (Glik, 1986, 1988). Социализация в группах духовного целительства предполагает усвоение жесткой системы религиозных взглядов, которые, в свою оче­редь, определяют то, как индивид пытается достичь воображаемых или реальных изменений.

В г. Балтиморе, где проводилось данное исследование, широ­кое распространение получили харизматические религиозные груп­пы, исповедующие очень ригидную библейскую доктрину (Sneck, 1981) и «нью-эйдж» группы, исповедующие более либеральные, син­кретические доктрины (Ellwood, 1979, Levin and Corell, 1986). В це­лом христианские харизматические группы привлекают представи­телей рабочего и среднего класса, в то время как «нью-эйдж» груп­пы — представителей среднего и высшего среднего класса (Glik, 1986, 1988).

Ритуалы духовного целительства, как правило, происходят в ма­лых группах, формирующихся вокруг духовных лидеров или целите­лей, — тех лиц, которые обладают особым «даром» целительства. Ма­лые группы, в которых протекают подобные ритуалы, идет ли речь о молитвенных группах, собирающихся вне церковных церемоний, спе­циальных исцеляющих сеансах во время богослужения или сессиях «исцеляющих прикосновений», организуемых в светских местах, как правило, состоят из постоянных посетителей, которые прошли процесс поиска наиболее подходящей для себя группы духовного целительства и стали, наконец, ее ярыми приверженцами. Группы в немалой степени способствуют социальной идентификации и социализации их участни­ков благодаря наличию определенных групповых норм и моделей по­ведения. Члены таких групп, как правило, глубоко религиозны и пре­данны определенной системе взглядов на природу и процесс исцеле­ния (Glik, 1990a, 1990b).

- 118 -

Целители в этих группах воплощают героическую ролевую мо­дель. Сами зачастую имея опыт болезни, страдания или дистресса и достигнув состояния благополучия, такие целители воспринимаются членами группы как «особые люди». Духовные качества целителей рас­сматриваются как результат преодоления страданий и разного рода иных испытаний, воспринимаемых как средства проверки ими веры или пре­пятствия, которые необходимо преодолеть во имя спасения и достиже­ния состояния просветления. В контексте групп духовного целитель­ства харизматические лидеры, как правило, были ориентированы на развитие духовных качеств других членов группы и достижения ими исцеления, самореализации и успеха.

B практике изучения нами групп большое значение в плане сохра­нений? здоровья и исцеления придавалось индивидуальному выбору, силе разума иди веры в исцеление души и тела, следованию ритуальному поведению, а также оговоренным и зачастую традиционным нормам поведения, необходимым для достижения личных изменений. Участ­ники всех этих групп ждали изменений, чему способствовали частые заявления некоторых из них о достигнутом исцелении (Ness, 1980). Та­кие заявления не были исключительными событиями, а рассматрива­лись как вполне закономерное явление, характерное для таких групп. Большое количество респондентов в нашем исследовании заявляли, что исцеление действительно имело место в период его проведения.


Дата добавления: 2015-10-19 | Просмотры: 342 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)