АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Физичекого тела

 

 

Оз.,254. Дух может изменить недостатки физическо­го тела — главное дух.

 

Ср.,539. Конечно, нужно принять во внимание осо­бенные свойства разных кож. Жировые кожные отложе­ния могут сильно препятствовать тонким воздействиям;

потому в древности старались уничтожать жировые от­ложения.

 

МО-1,320. Люди сами ужасаются, когда происходит разобщение начал. Люди ужасаются альбиносам, но ведь это не что иное, как нарушение огненного начала. Так­же можно видеть эти нарушения во всех царствах при­роды. Они не только отвратительны, но они заразитель­ны и вредны друг другу.

 

МО-2,274. Чрезмерная худоба так же, как и толщи­на одинаково вредны для восхождения. Они одинаково уничтожают психическую энергию. Путь средний пре­дусматривает лучшие условия.

 

МО-3,18. Человечество не задумывается над вырожде­нием многих народов... Можно проследить даже по фи­зическому строению, как вырождается нация: челюсть, скулы, руки, ноги, уши и различные другие признаки от­ражают явление вырождения.

 

МО-3,610. Особенно обращается внимание на карли­ков. Они, как особая раса, появляются повсюду. Мож­но заметить не только телесные особенности их, но и особую психику. Никто не распознает причину появле­ния таких маленьких существ. Тем более, что наряду с ними в тех же условиях и семьях появляются и люди вы-­сокого роста... Нужно посмотреть на них совершенно на­учно. Разгадка будет в свойстве эктоплазмы — отсюда и великаны, и карлики. Но о великанах уже забыто. Они мало кого прельщают и мало превышают два метра, и ма­териализация великанов редка. Но маленькие существа очень являют свое одноподобие и своеобразие. Карли­ки Южной Индии и Африки, и карлики эскимосы бу­дут очень напоминать европейских собратий. Когда бу­дут прилежно изучать эктоплазму, то найдут особенные ее свойства.

 

Аум,496. Слепорожденные, несомненно, видят внут­ренне, но не знают, как передать впечатление словами. Краски их многообразнее и тоньше, ибо они прилежат в этом Тонкому Миру. Нужно наблюдать за выражением их лица, чтобы заметить внутренние эмоции.

 

Глухие и слепые часто бывают добрыми и менее раз­дражительными не только по причине их удаления от зем­ной жизни, но и по близости к Тонкому Миру.

 

Бр.,94. Тучность заплывает жиром бездействия. На ка­кое удобрение пригодится такой жир? Испарения жира привлекают неприятных сущностей. Полезнее насторо­женное устремление, оно сохраняет достаточное прикры­тие для нервов. Тоже и худоба не должна превышать рав­новесия.

 

ПЕР-1,10.5.33. Во всех древних Учениях указывался Зо­лотой Путь или Равновесие. И кто желал приобщиться к великому знанию, должен был избегать всяких излишеств, как в ту, так и в другую сторону. И ничто так не искази­лось, как, именно, это понятие равновесия....гораздо лег­че впасть в крайность и предаться изнуряющему посту, и одеть вериги, и обессилить себя, нежели выработать насто­роженность и самообладание при полном сохранении сил...

 

Опять должна добавить, что если пища и сон совер­шенно необходимы, то, все же, могут быть всевозможные нормы их, организмы людей так разнообразны. Следует принять за меру упадок сил. Притом, конечно, упадокэтот может сразу не ощущаться и лишь спустя некоторое время может сказаться весьма неожиданно. Потому не до­водите себя до упадка и всеми способами берегите дра­гоценное вещество огненной энергии.

 

ПЕР-2,17.5.37. Дух преодолевает немощь физическую. Часто, именно, физические недостатки помогают духу устремиться.

 

Сердце

 

Оз.,90....берегите сердце, все остальное починить лег­ко. Оно представляет материю, тогда как нервы подле­жат духу... Но каждый удар материи бьет по сердцу. Каж­дый, желающий соприкоснуться с формулою материи, должен беречь сердце.

 

Ир.,219. Именно, сердце будет соединителем миров и только оно может отвечать сердцу Владыки и всей Иерар­хии. Можно утерять зрение и слух, но сердце будет лучшим заместителем и даже более тонким выразителем сущности.

 

Ср., 10. На редком опыте можете видеть, как сердце от­ражает даже дальние землетрясения и прочие мировые события.

 

Ср.,39. Сердца радость в устремлении кверху.

 

Ср.,63. Сердце, предавшееся добру, излучает благо­дать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так солнце не шлет преднамеренных лучей. Сердце, злу поклявшееся, будет извергать стрелы сознательно и бес­сознательно и непрестанно. Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо. Сердце зла унич­тожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы. Так непрестанна деятельность сердец добра и зла.

Ср.,64. Нужно ясно вообразить непрестанное излуче­ние сердца. Нужно понять, почему сердцу добра так бо­лезненно присутствие сердец зла. Ни улыбка, ни насиль­ственная ужимка зла не скроют сердечного излучения.

Ср., 73. Даже в самые древние времена люди понима­ли значение сердца. Они считали сердце обителью Бога; они клялись, полагая руку на сердце. Даже самые дикие племена пили кровь сердца и съедали сердце врага, что­бы усилить себя. Так показывали значение сердца. Но те­перь, в просвещенное время, сердце умалено до физио­логического органа... Нужно, прежде всего, напомнить о значении сердца как соединителя миров.

Можно очень понять постоянное, приписываемое древ­ним, общение с дальними мирами, магнетизм которых приносит силу невесомую. Но разве не чует сердце самых тончайших вибраций?

Ср.,79. Если сердце — аккумулятор и трансмутатор энергий, то должны быть и лучшие условия возмущения и привлечения этих энергий. Самым основным услови­ем будет труд как мысленный, так и физический.

Ср.,89. Могут спросить, к чему этические рассужде­ния в книге «Сердце». Но, прежде всего, нужно напом­нить о гигиене сердца. На гигиену сердца нужно смот-­реть, как на необходимую деятельность. Нужно отбро­сить все рассуждения об отвлеченной этике. Хорошо то, что здорово во всех измерениях.

Ср.,90. Если мысль не противоречит добру, значит, Врата Блага открыты; это самая нужная гигиена сердца.

Ср.,105. Почему не замечают, как икс-лучи действу­ют на сердце? Также не хотят замечать влияние метал­лов на сердце....очень берегите сердце.

Ср.,233. Можно волевым приказом изменить пульс. Можно почти остановить сердце. Можно произвести многие психофизиологические действия.

Но если спросите, как поступить сейчас, скажу: «Отпустите сердце кверху».Представьте себе сердце как бы в чаше с пламенем воз­носящимся. Так поверх физиологических воздействий поставим устремление сердца кверху по Иерархии.

Ср.,313....подумайте о сердце, как о срединном нача­ле, связующем нас с мирами дальними.

Ср.,330. Утонченное состояние сердца вызывает особую деятельность всех чувств. Обоняние, слух, зрение, вкус действуют беспрерывно. Нет тишины, ибо при замолка-нии земных звуков начинают доноситься отклики Тонко­го Мира. Нет момента без запаха, ибо даже самый чистый воздух полон ароматами; нет зрительной пустоты, ибо света Тонкого Мира не оставят глаз открытый и даже за­крытый. Разве самое чистое небо не полно образования­ми? Также не может быть бездействия вкуса, когда сам человек есть сильнейшая химическая лаборатория. Отно­сительно осязания сами знаете, насколько Тонкий Мир мо­жет прикасаться. Так, не уходя из мира сего, сердце делает нас соучастниками множества тонких проявлений.

Ср.,339. Сурья-Видья — так иногда называли Учение о Сердце. При этом названии указывалось на огненность, на солнечность, на срединность сердца. Действительно, каждый желающий узнать сердце не может подойти к не­му, как к части организма. Прежде всего, нужно понять центральность сердца, исследовать от него, но не к нему... Мозг и все центры будут усадьбами сердца, ибо ничто без сердца не может жить!.. Но сердце стоит, как Храм чело­вечества.

Ср.,376. Некоторые люди чувствуют сердце в себе, как нечто обособленное. Такое чувство может быть очень полезным для развития сердечного соединительного ве­щества... Не боль, не давление, но чувство самодовлею­щего аппарата будет отмечать присутствие сердца. Так и должно быть, когда сердце вбирает в себя посторонние влияния, чтобы переработать их и не допустить явления отравления всей системы.

Ср.,377. Ученый может спросить, как же приступить к проявлению иммунитета сердца. Он будет прав в этом вопросе. Сердце, при всем несомненном потенциале сво­ем, не будет проявляться без сознательного иммунитета.

Уравновесие сердца с сознанием дает движение соедини­тельному веществу. Таким образом, ученый может начать подход двояко. Может очищать сознание... Теперь второе условие для ученого: он должен почувствовать сердце каксамостоятельный аппарат и начать наблюдать реакции и рефлексы сердца. Тогда придут и первые вестники успе­ха, именно световые звезды; они еще более научат наблю­дательности.

Ср.,429. Можно по самым физическим законам учи­тывать самые духовные проблемы, и необхождение с на­шим центром, сердцем, можно назвать поистине бесчело­вечным. Не принято обращать внимание на чувствования сердца, но оно отзвучит решительно на все.

 

Ср.,467. Гигиена сердца предполагает добрые дела, но в широком смысле.

 

Ср.,504. Истинно, скоро придется спасаться от рас­стройства стихий. Но ведь и это несчастье можно значи­тельно смягчить образованием сердца. Просим врачей раз­ных стран заняться исследованием сердца. Существует много санаториев для всевозможных болезней, но нет Ин­ститута Сердца. От недостатка сердечного воспитания происходит это. Ибо даже невежды не считают сердце второстепенным... Институт Сердца будет Храмом расыбудущей. Институт Сердца, конечно, войдет в Общество Культуры, ибо понятия Сердца и Культуры неделимы.

 

Ср.,535. Нужно начинать наблюдения над сердцем с младенчества....нельзя устремлять на сердце грубые меры невежества. Нужно помнить, что если сердце — посред­ник с Мирами Высшими, то и меры поддержания сердца должны быть утонченными. Неразумно жалеть об огру­бении человечества и забросить попечение о главном ор­гане. Человечество болеет сердцем. Нужно, прежде всего, оздоровить сердечную сферу, конечно,если люди жела­ют избежать катастрофы.

 

Ср.,537. Ничто никогда не затемнит пути чистого серд­ца, и даже с врачебной точки зрения такое очищенное сердце примет лучшее будущее.

 

МО-2,195. Новое предание о значении сердца должно складываться, когда менее всего заботятся о нем. Учреж­дения для изучения сердца должны начаться с познания всего написанного об этом центре Бытия. Придется изучать все культы древние, где отводили место знанию сердца, и здесь

 

одними внешними лекарствами не помочь. Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии.

 

Аум,378. Психическая энергия в древности иногда на­зывалась воздухом сердца. Этим хотели сказать, что серд­це живет психической энергией. Действительно, как без воздуха человек не может прожить долго, так и сердцеотходит от жизни без психической энергии.

 

Ер.,249. Сердце устраняет многие заболевания. Непра­вильно не помогать сердцу прежде всего. Сердце внеш­не может быть спокойно, но ему нужно дать импульс, чтобы оно могло усиленно повлиять на иные центры.

 

Нз.,22....наивысшее значение сердца. После действий всех центров проявляется значение сердца. Даже кунда-лини окажется земным по сравнению с сердцем. Не по­нято значение сердца. Его считают средоточием жизни, но такое определение недостаточно. Сердце есть мост ми­ров. Там, где особенно явлено соприкасание трех миров, там глубоко ощутится значение сердца.

 

Из.,819. Урусвати знает мощь сердца. Уже в глубокой древности люди осознавали не только телесную, но и ду­ховную мощь сердца. Самые сильные молитвы возноси­лись из сердца, но затем, в веках, духовное значение серд­ца было умалено, и оно было сведено на положение фи­зического органа...

 

Явление значения сердца должно возрасти в ближай­шем будущем; не только изучение мозга, но и познание всех качеств сердечной деятельности. Мы не ограничи­ваем изучение сердца только со стороны психической энергии. Пусть наука многообразно подойдет к широкому пониманию. Конечно, вся мозговая деятельность, вся нервная система, все выделения желез будут изучаться как каналы родника — сердца.

 

Ничто не должно быть умалено, но человек пусть пом­нит, в чем сосредоточие его бытия...

 

Мыслитель говорил: «Сердце — ведун, сердце — ве­щун, сердце — вестник надземный».

 

ПЕР-1,10.10.34. Теперь о Сердце. Конечно, сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа. Конечно, сердце есть высшее выражение шестого принципа. Сердце есть пребывание Брамы. Ведь нельзя ни в чем отделить фи­зическое от духовного. Все так переплетено и зависит одно от другого. Именно, единство это являет свою со­гласованность.

 

Пульс

 

 

Зое,311. Пульс являет синтез вибраций. Каждый организм, до Вселенной включительно, имеет свой пульс.

 

Ср.,40. Если возьмем все необъясненные проявления сердца, то даже неподготовленные умы заметят странно­сти, противоречивые заключениям медицины. Возьмем, например, так называемый двойной пульс, когда внеш­нее воздействие создает как бы два сосредоточия орга­низму. Между тем явление энергии космической совер­шенно просто объясняет, насколько мы связаны с Сила­ми Высшими... Нужно понять насущность этих явлений, не теряя здравого мышления. Так можно заменить магию Учением Сердца.

 

Ср.,363. Обратимся снова к качеству пульса. Много раз с разных сторон придется указывать на это несомнен­ное свидетельство утверждения сердца. Не столько счет пульса, сколько наблюдение качества его даст картину жизненности сердца....уже теперь можно начинать на­блюдать пульс не во время болезни, но во время здоро­вья, отмечая, какие чувствования и как именно отража­ются на переливах пульса....качество пульса дает полнуюшкалу реакций....пульс представляет чисто физическое явление. Но как заботливо и бережно нужно понять изу­чение пульса! У современных врачей качество пульса поч­ти не отмечается. Не раз вернемся к изучению пульса,когда мыслим о вибрациях.

 

Ср.,365....можно ощупью пульса приближаться к ис­тинным сокровищам сердца. Тем же путем можно нащу­пать, когда молчит сердце и до него не достигают зовы. Много работали над передачей мыслей на расстояние;


пульс и для этого полезен. В тончайшем качестве своем пульс может отметить мысленную посылку даже прежде осознания ее. Таким образом, можно еще раз убедиться, насколько тончайшие возможности заключаются в орга­низме, о котором люди составили себе лишь телесное, плотное представление.

 

МО-1,247. Трепетание Земли усиливается, и спросите тех, кто имеет двойной пульс, насколько он усилился.

 

МО-3,493. Каждый человек может исследовать на са­мом себе, как ток электрический воздействует на каче­ство его пульса. Различно будет воздействовать простран­ственное электричество и конденсированное магнетизи­-рование. Пульс в качестве своем покажет значительноенапряжение.

 

Из.,195. Также говорил Мыслитель: «В человеческом организме заложены ритм и гармония, но мы должны открыть их... Вселенная живет движением, которое обу­словлено ритмом. Но люди не понимают, что биение сердца есть символ мирового движения».

 


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 565 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)