Часть вторая БОЛЕЗНЬ
1
Ср.,20. Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны... То же бывает с больными, отвергающими лечение. Они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознаниепротив врача.
Ср.,437. У Нас часто изумляются, отчего врачи не обращают внимания на людей, приходящих к больным? Может быть, половина лечения состояла бы не в лекарствах, но в удалении вредных элементов, вносимых так приходящими и приносящими духовную заразу.
Ср.,547. Лечение против воли больного отнимает силы безмерно. Даже без противодействия, при непонимании масса сил расходуется. Тем не менее, и это утомительное лечение может быть удачным, несмотря на непонимание больного.
МО-1,99. При каждой болезни можно применять мысленное лечение или облегчение, но такая мысль должна выталкивать болезнь из организма со всею силою без колебаний и без промежутков. Но если подобная мощь невозможна, то лучше вообще о болезни не думать и предоставить низшему манасу вести внутреннюю борьбу. Самое вредное мысленное шатание и представление победы болезни. Лучше, в таком случае, отвлечь внимание больного от его состояния. Когда люди заговаривают о гибельном исходе болезни, они сами приближают его. Самая несложная болезнь может принять размеры опасные при питании мысленном.
МО-1,350. Люди очень больны. Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно полюбить это бодрствование, как состояние, пристойное человеку.
МО-2,156. Что есть мнительность? Многие смешивают ее с самовнушением, но последнее есть лишь следствие первого. Мнительность в сущности своей очень за-разительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, что защитники крепости вместо сопротивления отворяют врата врагу. Трудно излечить это, ибо мнительность не всегда поддается внушению. Процесс разложения не может быть восполнен внушением. Нужно залечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить ее лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть противопоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, чтобы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных центров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на обычные советы обыкновенныхврачей.
МО-2,173. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательнопобеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс.
М0-2,443. Выздоравливающему опытный врач советует не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о будущем и о счастливых обстоятельствах.
МО-3,545. Действительно, большей частью люди больные и так называемые ненормальные проявляют связь с Миром Надземным — в этом большой укор человечеству.
Ведь, именно, здоровые люди должны чуять близость Тонкого Мира. Но перемешались понятия больных и здоровых. Люди покрылись корою рассудка, который породил предрассудки. За таким забором не виден Мир Тонкий. Так называемые ненормальные люди обычно свободны от предрассудков, и, тем самым, они не теряют связи с Тонким Миром. Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности... Должны люди иметь такие потрясения, чтобы и без лихорадок мочь сохранить память о бывшем и сужденном.
МО-3,606. Мысль всепокрывающая будет целительным началом. Спросите врача, насколько дольше протекает болезнь человека, желающего болеть. Так личное желание уже показывает мощь мысли.
МО-3,618. Врачебно-психическое воздействие должно быть применено не только обдуманно, но и решительно, до конца. Полумеры, как и во всем, опасны... Употребление усиленного внушения требует и согласия самогобольного. Каждое противодействие опасно, ибо может окончательно надорвать силы. Можно видеть, что несознательное состояние тоже нежелательно; требуется яркое желание и сотрудничество волевое.
Аум,184. Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному: «Забудьте о болезни». Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. Потому пусть лучше не утомляют себя сомнением о своемсостоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но они предпочитают обессиливать себя, не давая природе делать свое благое действие.
Аум,308. При выздоравливании можно замечать, как иногда нечто препятствует процессу. Можно предположить, что сам больной задерживает устремление организма своим отрицательным отношением...
Аум,357. Существуют мнимые больные, которые внушают себе все признаки болезни. Но имеются еще более опасные виды, когда человек имеет в себе зачатки болезни и, вместо противоборства, поддается ей и сам лишает себя возможности выздороветь. При первом случае можно легко действовать внушением, ибо самой болезни нет, но во втором — гораздо труднее. Человек сам ускоряет процесс болезни. Он становится слугою своего заболевания; он старается всеми силами усугубить симптомы болезни. Он постоянно следит за собою, но не в желании выздороветь. Он впадает в самое губительное саможаление и тем отгоняет всякую возможность внушения.
Человек даже обижается и сердится, когда ему говорят о возможности исцеления. Так можно дойти до опасной степени подавленности, которая уже не может быть претворена в подъем сил и действует как бы обратная энергия, и человек лишается своего основного блага — стремления к самоусовершенствованию.
Бр.,529. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь.
Нз.,58. Опытный врач, прежде всего, осведомляется о самочувствии больного. Такое настроение ставится превыше лекарств.
Нз.,340. Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Например, люди едут в санаторий, чтобы поправить здоровье, они попадают в случайное общество больных. Невозможно представить себе, чтобы такое окружение могло оздоровить психическую сторону организма. Наоборот, сборище больных, внимание которых сосредоточено на болезни, может лишьусиливать мнительность и даже воздействовать на ухудшение.
Нужно вспомнить из древности, что больные уходили в одиночество и общались лишь с природой. При этом люди уходили не только в случае заразных болезней, но и когда организм требовал обновления...
Настанет время, когда врачи поймут, что организм может бороться сам против болезней.
Мыслитель говорил: «Даже пес не терпит, чтобы его беспокоили во время болезни, неужели человек хуже пса?»
Нз.,479. Люди мало понимают, что психическое воздействие зависит от многих условий. Особенно люди не желают признать это при врачебных воздействиях.
Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем требуют немедленного исцеления. Но такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответственных условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди готовы призывать врача с угрозами и с полным недоброжелательством.
Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые ис-следуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении.
Из.,510. Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней... Прежде врач перед исследованием предлагал больному успокоиться, но теперь врач найдет такое состояние непоказательным. Конечно, нелегко найти больного в состоянии смятения. Нужно полное наблюдение, но все-таки поучительно наблюдать, как все темные силы пробуждают соседние, уже пораженные органы.
Из.,746....хороший врач прежде назначения лечения подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.
Из.,890. Урусвати знает сущность самоосвобождения; нельзя насильно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.
II
БОЛЬ
АИ,456. Боль есть органический факт и не может быть уничтожена сама по себе. Конечно, можно заменить боль наркотиком или волевым приказом. Зато можно перевести боль на другое сознательное существо. Применялось издавна групповое восприятие боли, как например в Египте при болезни фараона, но не часто получался полный эффект, ибо требовалось не только согласие, но и стихийное объединение группы.
Ср.,121. Часто врач переносит боль в другое место, чтобы убедить в относительности ее.
Аум,530. Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, — вестник болезни. Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами.
Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое определение примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.
Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет.
Яз., 65. Урусвати не однажды принимала на себя чужую боль... Врачи должны изучать не только перенос чувствительности, но и передачу целых болезней со всеми симптомами... Также прием боли может усиливаться исобственным предрасположением. Сперва перенос болезни ограничивается пределами только близких, но затем такое самоотвержение распространяется и на очень дальние расстояния...
Можно читать о явлении особых болей у замечательных лиц, это не только священная боль, но и прием на себя чужого страдания.
Нз.,637....человеческий организм реагирует на все окружающее гораздо больше, нежели принято думать... Но сейчас хочу напомнить... о принятии чужой боли на расстоянии.
Уже знаете, как под внушением боль может быть передана присутствующим. Но также и без внушения силою воли можно принять чужую боль на самых дальних расстояниях. Нередко из добросердечия человек думает облегчить чье-то страдание и перенимает самую болезнь. Такое наследование болезни не может быть физическою заразою, но оно будет психическим со всеми телесными последствиями.
Можно назвать ряд примеров такой психической передачи. Она доказывает, насколько чуток организм человека и насколько мало наблюдают за такими чуткими проявлениями.
III
Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 617 | Нарушение авторских прав
|