Оснащение нашей комнаты светоцветотерапии
Цвето световая терапия
Георг Шад, Рингвуд, февраль 2015
История
Оборудование
3.
Использование цвета сегодня, психологические качества цвета, хромотерапия
Некоторые указания Рудольфа Штайнера
5.
Система цветовых воздействий
6.
Наш подход, связь цвета, движения, музыки и речи. Сферы, к которым мы обращаемся
7.
Пример терапии
8.
Где занимаются этим типом светоцветотерапии
История
Цвета использовали всегда во всех человеческих культурах, как для раскраски тела, так и для рисования картин и создания скульптур.
Тип краски зависел от того, что было в распоряжении тех или иных людей.
Но с развитием культуры стало возможным более осознанное и точное применение цвета.
Еще и сегодня людей восхищает, как пользовалась красками – растительными, минеральными, произведенными из металлов – древняя и высокоразвитая египетская культура.
Мы можем не знать, что значили цвета для них, но видим, что это имело большое значение
Мы можем не знать, каково было назначение определенных цветов для сопровождения умершего, не знаем, как они использовались в терапевтических целях для живых.
Но мы можем с полным основанием утверждать, что когда человечество было юным, цвета оказывали огромное влияние на людей.
В молодости на меня произвело большое впечатление, когда старший друг рассказал мне, что видел цвета в маленьком буклете – и эти цвета для Буддистов так же важны, как для нас Библия.
Золото как цвет снова возникло в ранней христианской культуре, фон изображений был золотым, обозначая присутствие духовного мира
Эта традиция сохранилась до наших дней в иконописи, но в Европейской живописи на месте золотого фона возникло голубое небо и закономерности трехмерного изображения.
Но столетиями сохранялась восприимчивость к тому, что выражает цвет.
Наконец, в качестве фона для изображения ангелов у Guariento из Падуи (1370) возникает даже черный цвет, позже мы видим его у Рембрандта.
Удивительное использование цветных витражей в соборах и церквях, таких как Шартр или Фэрфорд в Глостершире, где дневной свет светит через изображение, возвестило новые возможности того, что может выражаться цветом.
Когда в 1957 г. я первый раз увидел цветосветотерапию, дело происходило в небольшой, похожей на хижину, капелле дома Хискот, это часть Кэмпила возле Абердина в Шотландии (см. рис. ниже)
Дети смотрели, как эвритмисты, как минимум двое, отбрасывали красивые цветные тени на экран, сделанный из тонкой кисеи, через экран эвритмистов было хорошо видно.
Сзади за ними были окна с цветными стеклами, дневной свет регулировался ставнями.
Эти похожие на танец движения сопровождались игрой на спинете (род клавикордов) или лире.
Эти сеансы проводились для детей, страдающих церебральным параличом – многие из них сидели в темной части комнаты в специально спроектированных для них деревянных креслах-каталках.
Мне сказали тогда, что сеансы оказывают хорошее расслабляющее воздействие на детей, многие из которых страдают от гиперчувствительности к яркому свету и внезапному шуму.
Этот небольшой класс – не те дети, для которых проводилась эта терапия, но здание – то самое, которое впервые было использовано для светоцветотерапии в 1948 г.
Ясно видны ставни, позволяющие контролировать количество света.
Когда поместье Хискот было возвращено их владельцам, использование светоцветотерапии прекратилось и она была возрождена уже годы спустя Карлом Питцнером, очень талантливым художником из Вены, в Америке, куда он эмигрировал, в Кемпхиле Бивер Ран
Примерно с 1940 г. светоцветотерапия разрабатывали Майкл Вилсон и Фрид Гейтер в детском доме Санфилд, в Кленте, возле Стаурбриджа.
В школьном зале на стену проецировались цвета, сеансы проводились для детей с трудностями в обучении.
Около 1950 г. в Кемпхиле в Абердине было два дома для слепых и слабовидящих детей.
Для них была разработана уникальная терапия.
Это делалось с использованием электрического света.
В начале 60х гг. д-р Петер Энгель, врач Кемпхила в Абердине, разработал светоцветотерапию, заключавшуюся в попеременном ритмическом воздействии синим и красным светом с целью пробудить как систему обмена веществ, так и центральную нервную систему.
В конце 60х гг. я некоторое время принимал участие в этой работе в школе Шейлинг в Торнбери.
Дальнейшие исследования проводились доктором Дианой Паули в рамках проекта «воздействие цвета в Санфилде». В детском доме Санфилд в Кленте в 1999г. была специальная «комната действия цвета», которая была оборудована прожекторами.
Ее особый вклад заключается в том, что она связала это с идеями Штайнера о трехчленности человеческой души, мышлении, чувствовании и волении.
Оснащение нашей комнаты светоцветотерапии
Потребовалось несколько попыток, чтобы правильно оснастить комнату.
7 цветных окон обращены на север, чтобы свет был непрямым. Окна расположены на высоте 1м от пола, каждое высотой 1,5м и шириной 50см (см. фото)
Светофильтры взаимозаменяемы, так что можно менять последовательность.
У нас есть жалюзи, которые позволяют регулировать количество света в каждом окне, они действуют бесшумно, включаются с другого конца комнаты и позволяют избежать случайного воздействия света.
Экран – чем больше, тем лучше. Наш – 6 м в ширину, 3м в высоту от пола, из одного куска материи, сильно натянут, из полиэстера, он хорошо отражает цвета. Он находится на расстоянии 2,5 м от цветных окон – это позволяет эвритмистам двигаться
Помещение должно быть достаточно большим, чтобы поместилась группа в 20 человек, но при этом сохранять уют, необходимый для индивидуальных занятий.
Имеющиеся дополнительные окна полностью затемняются во время сеансов.
У нас один главный вход в задней стене и боковая дверь, ведущая на галерею для музыкантов и для человека, который открывает и закрывает жалюзи цветных окон
У нас установлено отопление под полом и высота комнаты – около 6м – дает хорошую вентиляцию.
Фойе с занавесями помогает глазам настроиться на более слабое освещение и создать атмосферу покоя до и после сеанса.
Дети не только снимают в фойе верхнюю одежду и обувь,но мы сделали для них специальные облачения для светотерапии.
Но в последнее время мы не могли надевать им эти одежды, так как многие из них очень беспокойны и могли бы порвать их. Но мы заметили, что когда они могли надевать эти одежды, это оказывало на них влияние.
Комната светотерапии в Рингвуде, обращенная на север, экран сдвинут налево
Настоящая комната светотерапии в школе Шейлинг в Рингвуде была создана для той изначальной терапии и находится в сердце здания светотерапии, ее 7 окон обращены на север – для получения непрямого света
Окна с цветными пленками можно легко менять
Экран отделяет зрителя от терапевта, находящегося за экраном.
Эвритмиста не видно, когда он стоит у окна, но тень становится видимой, когда он приближается к экрану.
Цвета делают экран сияющим – этого эффекта мы и добиваемся – и терапевт может вести работу и в пасмурные и дождливые дни.
The shadow becomes a multi-coloured image, and it can be further enhanced when allowance is made for a little daylight to be included.
This can enhance what is being seen with the additional complementary colours.
Это может усилить то, что мы видим дополнительными комплементарными цветами.
Необходимо полное затемнение всех других окон в помещении, и, надеемся, во всем здании будет соблюдаться тишина.
Цветами манипулируют с балкона, находящегося за зрителями, оттуда также звучит музыка или стихи.
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 559 | Нарушение авторских прав
|