АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК — МУЗЫКА
Конечно, перебирая в памяти то, что можно было бы сказать о попытках человека экспериментировать со звуком, нельзя не вспомнить и о музыке, о том, как она воздействует на нас. Музыка создавалась тысячелетия назад для того, чтобы воздействовать на войско, мобилизуя воинов. Или в священном месте, а позднее в храме — для усиления мистического переживания. Звучала музыка и на пирах, чтобы помочь освободиться от забот, для услаждения слуха, для радости и т. д. (Индийские техники работы со звуком, мантры, индийская музыка; индийские лады, четвертьтона и пр.);
Такие религии, как индуизм, буддизм, знают музыкальное сопровождение, которое упрощает
вхождение в транс (посыл произносимого звука в определенные пазухи, пустоты, имеющиеся в человеческом черепе, резонанс, который может ускорить вхождение в дифференциальные состояния сознания). Похожее воздействие производит на слушателя и духовная музыка, исполняемая в христианских храмах: органная музыка, хоровое пение и пр.
В подобных случаях работает явление резонанса, и человечество уже в древности научилось использовать этот эффект. Это воздействие известно многим культурам. Вспомним хотя бы всем известный пример: библейская Иерихонская труба, звуки которой разрушили городские стены.
Существуют тибетские техники воздействия звуком, определенной его частотой, на так называемую живую и неживую природу. Первый год обучения в тибетском монастыре, на первой ступени постижения премудростей, кроме других предметов предполагает обязательные уроки пения, где происходит обучение правильному выпеванию мантр, овладение определенным тоном, который соответствует определенному слогу, слову мантры. Хотя слух, и это доказано, можно тренировать, развивать, все же есть люди, которым трудно точно воспроизвести какие-то тонкие звуковые нюансы, что может быть очень важно в подобных практиках.
Все древние учения о звуке знают зависимость силы воздействия звука, слога, слова — от чистоты произнесения, от громкости, от совпадения вибраций произносимого с естественными вибрациями объекта, на который воздействуют (резонанс); соединение перечисленного с дополнительным энергетическим посылом.
Есть подобные суфийские техники работы со звуком и движением, с определенной их последовательностью, мелодия-песня, выпеваемая импровизационно — зикр. (В том числе см.: Инна-ят Хан “Мистицизм звука”, наполнение звуком 33 чакр, и пение — оттуда; и т. д.). В сущности, такая песня — это получение знания напрямую, как в дзэнских медитациях. Здесь также используется явление резонанса. Благодаря чему и происходит вхождение в некое особое состояние, подобные ему еще называют дифференциальными состояниями сознания.
Некоторые медитативные техники дзэн используют тот же эффект. Медитации, и тому, что в дзэн называют сатори, помогает определенный звук, тон, вибрация и т. д. Сатори — это озарение, искомый ответ на вопрос, получаемый в результате медитативного сосредоточения на поиске ответа. Это — восприятие искомого знания напрямую, без использования каких-либо писаний. Сатори — “пробуждение высшего “Я” (Судзуки).
Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 334 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
|