АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 24. - Лишь один пустячок, - заявил хакер

 

- Лишь один пустячок, - заявил хакер. - Я полазил по блогам, пошуршал в темных прудах и выловил странную рыбку: некая «Монтана» безуспешно пыталась соединиться с Дитой. Она просила у всех дать ей контакт со Звонаревой, сообщить телефон, адрес, номер аськи или е-майл. Но, похоже, так ничего и не получила. «Монтана» шарилась в официальном сайте Звонаревой, надеясь встретить Диту, но актриса в Интернет не выходила, за нее там отдувался нанятый айтишник. Я его знаю, ну и соединился с красавчиком. Слово за слово, Олег мне стал жаловаться: «Никогда больше не соглашусь звездные сайты вести. Фаны - это жесть. Правда, большая часть одинаковые вопросы задает, с ними легко: отослал стандартный ответ и гуляй, Вася. С теми, кто деньги клянчит, тоже без напряга разбираюсь. Но есть такие перцы, такие тупые козы! Например, "Монтана". Задолбала меня письмами! Сто раз ей отвечал: Эдита напрямую с незнакомыми не общается. Нет, снова шлет: "Дайте телефон Звонаревой! Срочное дело! Жизнь или смерть!" В конце концов, я избавился от липучки. Той какое-то время не было, а потом она новые послания набивать стала: "Дите - смерть, она людям не помогает"; "Подохнешь - на том свете попадешь в ад"; "Приду плюнуть на твою могилу". Вот такие дела.

- Очень интересно, - пробормотала я.

- Дальше - больше, - продолжал Димон. - Когда сообщили о смерти Звонаревой, «Монтана» тут же прислала сообщение: «Ура тому, кто убил суку! Око за око! Зуб за зуб!»

- Многие знаменитости сталкиваются с ненормальными людьми, - сказала я. - Сначала фанат благоговеет перед звездой, пытается вызвать ее на свидание, а когда терпит неудачу, впадает в ярость. Такие люди способны лишить жизни своего кумира. Вспомни Джона Леннона! Можно найти «Монтану»?

- В реале она Галина Юрьевна Адаскина, работает в фирме, занимающейся ландшафтным дизайном, в Интернет выходит со служебного компьютера, - мгновенно ответил Коробков.

- И как ты это узнал? - поразилась я.

Димон издал странный звук, похожий на хрюканье. И вдруг попросил:

- Танюха, объясни принцип работы мобильника.

- Нажимаешь на зеленую кнопочку, набираешь номер и разговаривай, - с недоумением ответила я.

Хакер радостно засмеялся.

- Не то! Как звук передается? Без проводов-то, а?

- Какая мне разница! Я же не физик, а простой потребитель, который пользуется телефоном. И про устройство автомобильного мотора не расскажу, а на машине езжу, сажусь на сиденье и прошу шофера рулить вперед.

- Правильно, умница, хорошая девочка, - рассыпался в похвалах Коробков. - Поэтому незачем спрашивать, как я раздобыл адресок Адаскиной, просто пользуйся моим умом.

- Ты прав, - согласилась я. - Завтра скатаюсь в фирму к садовникам, а сейчас возвращаюсь в интернет-салон, хочу поговорить с Кротом.

- Он может быть опасен! - предостерег Димон.

- Это школьник, и, похоже, у него слабое здоровье.

- Неважно, возраст здесь ни при чем. «Король Мар» убийца!

Я глянула на часы.

- Все, побежала. Не волнуйся, мой вес намного больше, чем у восьмиклассника, в случае крайней опасности сяду на тинейджера и раздавлю его. Если никак не получается согнать вес, надо его использовать!

Коробок опять хрюкнул. А потом сказал:

- Мне недавно Гри звонил, ему кое-что требовалось, в том числе фото одной мамзели. Выслал я ему снимок и спрашиваю: «Ну как красотка?» А твой муж отвечает: «Уродина. Отвратительно, когда женщина похожа на гнутую проволоку, для меня эталон красоты - Таня».

Меня затопила беспредельная радость, но спустя минуту я поняла: Димон врет, чтобы поднять мне настроение, фраза про эталон совсем не в духе Гри.

- Спасибо, - промямлила я в трубку.

- За что? - изобразил непонимание хакер. - Просто никогда не забывай: Гри любит тебя, ему нравятся пухленькие дамы. Кстати, мне тоже, жаль, что ты несвободна. Правда, у нас с тобой все равно бы ничего не вышло.

Я тоже решила сделать приятное дедушке с пирсингом:

- Почему? Ты симпатичный.

- Возраст! - коротко откликнулся Коробок.

У каждого человека свои комплексы. Я чувствую себя беременной слонихой, а Димон, оказывается, расстраивается из-за количества прожитых лет.

- Ерунда! - поспешила я его приободрить. - Ты выглядишь очень молодо.

- Не обо мне речь, - мягко сказал Коробков, - ты для меня уже старовата. Чао, бамбино!

Из трубки полетели гудки, а я непроизвольно сделала глотательное движение. Я слишком стара для нашего безумного дедули? С ума сойти! Димон давно смотрелся в зеркало? Да ему двести пятьдесят лет!

Кипя от негодования, я побежала в сторону интернет-салона, продолжая на ходу переживать. Несмотря на солидный вес, я бойко несусь по улице, не задыхаюсь, не устаю. И тут сердце запрыгало в груди, в правом боку закололо, пришлось остановиться и перевести дух. И все равно - это не признак почтенного возраста, я просто нетренированная. Вот запишусь в фитнес-клуб, начну заниматься на дорожке, сяду на диету, и через полгода посмотрим! Негодование стало утихать. Главное, поставить правильную цель и потом идти к ней не сворачивая с пути. Ну, Димон, погоди!

 

Павлик маячил у входа.

- Он тут, - заговорщицки прошептал паренек, - пошли.

Мы миновали стол, за которым мирно спала Анна Сергеевна, и очутились в просторном, ярко освещенном помещении, заставленном столами-кабинками. Мониторы у компьютеров здесь были не плоские, а большие, напоминающие телевизоры, и посетители сидели не в удобных, вертящихся креслах, а на обычных стульях.

- Оборудование неновое, - тихо сказала я Павлику, - и ремонт давно пора сделать.

Мальчик, кивнув, не удержался от замечания:

- Хозяин жмот!

Я оглядела людей, работавших в Интернете: два паренька и девушка лет двадцати.

- А где Крот?

Провожатый поманил меня пальцем:

- Сюда.

Мы миновали все столы, завернули налево и уперлись в толстый бетонный столб.

- Здесь, - объявил Павлик.

- Тут только колонна какая-то, - удивилась я.

Павлик чихнул.

- Обойдите ее справа.

Я повиновалась. Открылась ниша, а в ней стол, мерцающий экран, спина, обтянутая темной курткой.

- «Король Мар»? - спросила я.

Незнакомец, не оборачиваясь и даже не двигая головой, прикрытой большим капюшоном, глухим голосом пробормотал:

- Не мешайте.

- Вы «Король Мар»? - повторила я.

- Нет, уйдите! - невнятно прозвучало из-под темной ткани.

Я решила соврать:

- Странно. В Сети сейчас находится человек с этим напыщенным ником, и проверка определила его ай пи адрес, он принадлежит компьютеру, которым пользуетесь вы.

Монитор погас.

- Отвалите! - прошипел Крот.

Я попыталась увидеть лицо пользователя, но это оказалось невозможно. Кабинка находилась в нише, ни справа, ни слева к компьютеру нельзя было подойти. Да, «Король Мар», желая сохранить инкогнито, выбрал правильный закуток.

- Повернитесь! - приказала я.

Паренек сгорбился, но не послушался.

- Вставайте, вы задержаны! - рявкнула я.

Ноль эмоций.

- Долго мне ждать? - возмутилась я.

- Ладно, - неожиданно согласился юноша. - Только отойдите. Навалились на спину, как мне стул отодвинуть?

Я сделала пару шагов назад. «Король Мар» нехотя, очень медленно начал подниматься, потом вдруг резко развернулся и, проскользнув мимо меня, помчался в коридор. Я не ожидала такого развития событий, поэтому растерялась, упустила пару секунд драгоценного времени и лишь потом бросилась следом. С таким же успехом можно было соревноваться с борзой. А я, к сожалению, отнюдь не африканский спринтер.

Ни в зале, ни в коридоре «Короля Мара» уже не было, и в холл я входила не спеша, зная: упустила парня, у которого рыльце явно в пушку. Зачем ни в чем не повинному человеку удирать? Он мог спокойно ответить на мои вопросы и продолжить прогулку по Сети.

- Хулиганье! - раздался вдруг вопль Анны Сергеевны. - Прекратите! Вас сюда больше никогда не пустят! Милиция! Люди!

Я побежала, очутилась в холле и увидела на полу два сцепившихся тела. За столом, не делая попытки встать и разнять мальчишек, сидела и ругалась старуха.

Не долго думая я плюхнулась сверху на фигуру в темной курке. Вот уж не предполагала, что применю на практике метод, о котором сообщила Коробкову.

- Не отпускай его! - заорал Павлик.

Я изо всех сил попыталась удержать юркого, напоминавшего ящерицу школьника. Очки Крота валялись на значительном удалении - слетели во время драки с Павликом, но лица своего соперника я так и не видела, поскольку голова его лежала носом в пол и на ней по-прежнему был капюшон.

Кроту удалось выползти из-под меня больше чем наполовину, и я попыталась пересесть. Но мальчишка все же выскользнул и вскочил на ноги. И сразу был сбит Павликом. Я живо водрузилась на спину «Короля Мара», а мой помощник стукнул его по затылку. Крот вздрогнул и застыл.

Я перевела дух и укорила Павлика:

- Так нельзя!

- Он хотел удрать, - тяжело дыша, возразил тот. - А зачем сбегать, если ничего плохого не совершил?

- Логично, - согласилась я и стянула капюшон с головы поверженного.

Стали видны красивые блестящие волосы, прикрывающие уши. Прическа показалась мне знакомой.

- Сделай одолжение, - попросила я Павлика, - поверни его голову набок.

Мальчик выполнил указание и спросил:

- Шарф размотать? Он его выше носа натянул.

У меня не было слов, сил хватило лишь на быстрый кивок и на нажатие кнопки на телефоне. Сейчас на мониторе в квартире Димона высвечивается сообщение о том, что Татьяне Сергеевой необходима срочная помощь. Я никогда еще не пользовалась клавишей «SOS» и не знала, кто через короткое время сюда примчится: наряд милиции? Сам Чеслав? Группа десантников? Зато хорошо понимала, чью спину сейчас использую в качестве сиденья, - на грязном полу лежала Ляля, дочь Эдиты, внучка Зои Владимировны, милая, послушная девочка, глубоко переживающая безвременную кончину мамы.

 

На следующий день в пять часов вечера я сидела в кабинете Чеслава и слушала его рассказ.

- Ты была абсолютно права, предположив, что «Король Мар» задумал убить Эдиту, - сказал начальник.

Я замотала головой.

- Нет, не я! Это версия Коробкова. Я всего лишь проверила ее и обнаружила Лялю, дело раскрыл Дима, отчитываться о работе следует ему.

- Я вызвал тебя, - строго напомнил Чеслав, - говори.

Я заколебалась, но в бригаде не принято спорить с начальством. Оставалось только надеяться, что Коробков не обидится, не подумает, будто я решила присвоить себе его успех. Выхода у меня нет. Пожалуй, начну с психологической характеристики подозреваемой…

- Ляля очень обидчива и легко впадает в гнев, я видела истерику, которую девочка закатила бабушке по ничтожному поводу. Дочь Звонаревой никак не может наладить отношения со сверстниками, детский коллектив ее отторгает. Брата Веню Ляля не любит, она пытается скрыть свою неприязнь к мальчику, но та вырывается наружу. Я провела в квартире Звонаревых мало времени, но и его хватило, чтобы понять проблему. Зоя Владимировна, похоже, обожает внуков, но она много работает. Дита расшибалась ради семьи в лепешку, купила шикарную квартиру, построила дом за городом, вот только времени на пение колыбельных и выпекание сдобных булочек у нее не было. Веню и Лялю воспитывали домработницы. В жизни так уж устроено: если мать-одиночка ходит с тобой в театр-зооопарк-музей, укладывает спать, помогает с уроками и всегда находится на расстоянии протянутой руки, то не жди благополучия в семье, денег у вас не будет. Если же мать исполняет любые прихоти недоросля, тащит ему сумками подарки, одевает его, обувает как картинку, приобретает кровиночке компьютер, мобильный, айпод и прочие радости, тогда спать ребенка укладывает няня. Невозможно иметь одновременно все. Либо мама с тобой и вы, при отсутствии папы, будете нищими, либо семья обеспечена, но мамочка пашет за двоих.

Дети бывают разные. Одни, тоскуя по матери, понимают, что она не от хорошей жизни гонится за заработком, и не устраивают дома истерик. Другие, как Ляля, копят обиду и регулярно шпыняют мать, на всякий случай, чтобы та ощущала свою вину. Думаю, посвяти Эдита свою жизнь дочери, та бы упрекала Звонареву в недостатке денег. Девочка крайне избалована, что и отталкивает от нее окружающих. С прислугой у Ляли отношения не складывались. Риту она ненавидела за излишнюю опеку, Зину - за пофигизм. При всем при том Веня, ходячее несчастье, а не ребенок, замечательно ладил с обеими.

Из обычной школы Лялю отправляют в суперэлитную гимназию имени Ландау, но там она продержалась всего год, Дита вновь изменила место обучения дочери, та очутилась в платном заведении, неподалеку от дома. Но и здесь Ляля не пользовалась популярностью. Она винит в своих неудачах мать, дескать, та не пришла к учителям на автограф-сессию, но, думаю, одноклассники чувствовали Лялину злость, поэтому держались от нее подальше. И куда деваться одинокому, обиженному на весь свет ребенку?

Девочка отправляется в Интернет, начинает под ником «Кики» вести блог. И опять провал! Теперь ее игнорирует сетевое сообщество. Любой другой подросток сообразил бы: если с тобой никто не хочет дружить, то виноваты не окружающие, а ты сам. Но только не Ляля, она далека от объективной оценки реальности. И все же девочка отчаянно пыталась исправить положение. Я не знаю, в какой момент дочь Эдиты придумала историю с предсказаниями, но она наконец-то получила желаемое. Сценарий Ляля написала вдохновенно. Она сообразила, что не следует использовать домашний компьютер. Как только Зоя Владимировна засыпала, Ляля надевала куртку с капюшоном, очки, заматывала нижнюю часть лица шарфом и бежала в интернет-салон. Его завсегдатаи считали Лялю придурковатым больным парнем и не общались с ней. Дочь Звонаревой сидела в самом укромном и неудобном месте, на компьютер за бетонным столбом никто не претендовал. У девочки аллергия на хлор, а уборщица в салоне моет пол и протирает столы тряпкой, смоченной в дезинфицирующем средстве на базе этого летучего вещества. Вот почему Лялю постоянно душил изнурительный кашель, но она была готова терпеть приступы ради успеха в Интернете. А ребята из салона решили, что у странного парня, которого они прозвали Кротом, туберкулез, и опасались к нему приближаться.

Ляля безупречно разыгрывает комбинации, заводит блоги под разными никами, предрекает смерть их владельцам - и имитирует их гибель. А когда кое-кто стал яростно оспаривать ее талант оракула, она решила переориентироваться на звезд.

Зоя Владимировна работает в клинике имени Колосова, там расположена лаборатория, в которой разрабатывается лекарство от СПИДа и куда в последней надежде обращаются умирающие знаменитости. Конечно, бабушка не обсуждала с внучкой рабочие вопросы, но… Имеющий уши да услышит! Взрослые часто не обращают внимания на крутящихся под ногами детей, а те впитывают случайно оброненные слова, как губка. Наверное, Зоя Владимировна беседовала с коллегами по телефону, и так Ляля узнавала нужные сведения.

Но, несмотря на предсказанную «Королем Маром» смерть актрисы Ферн и прочих селебретис, стопроцентного доверия к оракулу нет. Некий «День-100» раскусил хитрость Ляли. Он во всеуслышание кричит: «Люди, звезды тайно лечились в клинике, они были обречены!»

Весь тщательно выстроенный Лялей план летит в тартарары. И она решает убить Диту. Я не знаю, чем доченька отравила родную маму, но после похорон Звонаревой авторитет «Короля Мара» стал непререкаемым…

 

 


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 336 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.009 сек.)