АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Прочитайте:
  1. АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И НАРКОЗА
  2. В (breathing) – восстановление дыхания (искусственная вентиляция легких).
  3. В. Оценка искусственной вентиляции по притоку и вытяжке
  4. Виды искусственного отбора
  5. Виды искусственных зубов, их характеристика. Особенности
  6. Гигиеническое значение вентиляции. Характеристика систем естественной и искусственной вентиляции. Основные показатели воздухообмена.
  7. Для изготовления искусственных коронок
  8. Если искусственное дыхание проводится с помощью дыхательной аппаратуры, то необходимо плотно прижать маску к лицу пострадавшего. С какой целью?
  9. Естественная и искусственная вентиляция. Методы определения эффективности вентиляции. Особенности вентиляции спортивных сооружений.
  10. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Основной функцией любого произведения прикладного искусства является не демонстрация какого-то изображения, а исполнение своего утилитарного предназначения. Даже если на чашку нанесено портретное изображение великого человека, она остается прежде всего сосудом, предназначенным для питья; ларец, крышка которого расписан художником Палеха, является прежде всего предметом, в котором должно что-то храниться; графин, форма которого воспроизводит фигуру человека или животного, есть прежде всего графин, а не статуэтка. Отсюда следует, что изображение, используемое в предмете прикладного искусства, должно подчиняться практическому назначению этого предмета» тогда как я станковом произведении живописи или скульптуры такой зависимости не существует.

Подчинение изображения практическому назначению предмета прикладного искусства выражается двояко: оно затрагивает и содержание и форму этого изображения. Понятно, прежде всего, что функция утилитарного предмета заставляет художника, который хочет использовать в его решении изобразительные средства, выбрать такую тему и такую идею этого изображения, которые соответствовали бы характеру назначения вещи. Странно было бы. скажем, видеть изображение батальной сцены на дамской пудренице или же изображение букета цветов на орденской звезде. К сожалению, эти элементарные закономерности непрерывно нарушаются в нашей художественной практике. В результате Фальконетов «Медный всадник» оказывается непременным изобразительным атрибутом едва ли не всех предметов, выпускаемых ленинградскими артелями. — бумажников и портсигаров, подстаканников и календарей, чашек и ваз и т. п. Целый ряд подобных, смешных и печальных одновременно, примеров при води да в своей книге Н. Дмитриева. «Если, например, — писала она. — па дне тарелки, из которой едят, помещен портрет, если на покрывале вышит Большой театр, па шкатулке для иголок и ниток нарисован Иван Грозный, убивающий сына, на обложке альбома для фотографий начертан золотой краской павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, то перед нами предмет, не только чуждый всякого эстетического значения, но явно антиэстетический. если даже допустить, что изображения сами по себе выполнены хорошо». Ссылаясь, далее, на распространенную у нас пепельницу в виде лебедя. Н. Дмитриева задавала вполне законный недоуменный вопрос: «Почему лебедь, красивая белоснежная птица, считающаяся как бы символом чистоты и величавости, должна служить местом для окурков и золы?»


Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 359 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)