АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Cамостоятельная игра

Все процедуры обучения должны быть четко расписаны, и применимы в присутствии взрослого. Вы, вероятно, обращали внимание на ребенка, какой он, когда один или задумается, чаще всего ребенок возвращается в свое прежнее состояние, невнимателен или использует неподходящие самостимуляции. Следовательно, вы должны начать ребенка обучать умению продолжать деятельность, когда нет взрослого, так как описано в этой главе.

Обучение соответствующей самостоятельной игре должно осуществляться следующим образом. Во-первых, вы должны научить ребенка играть с игрушками в вашем присутствии, без вашего участия. Сначала вы учите его играть с двумя игрушками и затем постепенно добавляете число игрушек, пока все не будут введены. Или вы можете дать ребенку инструкцию по выполнению простых заданий, таких как «Построй мост» или «Нарисуй цветок». Как только ребенок начнет играть, постепенно, медленно увеличивайте расстояние между вами и ребенком, в конце концов, вы должны выйти из комнаты на минуту. Если задание будет выполнено или еще в процессе выполнения, после вашего возвращения, щедро похвалите ребенка. Если ребенок не закончил ваше задание, сделайте ребенку замечание, дайте ему задание (это же) еще раз, помогите начать и станьте в дверях (или около) на более короткий период. На следующем этапе дайте более сложное задание и позвольте его закончить, время работы необходимо увеличить. В течение этого времени, вы изредка оставляйте ребенка одного с материалом (книжка с картинками, цветные карандаши, бумага, журнальные картинки, паззлы), без инструкций, так что простое присутствие игрушек должно подтолкнуть ребенка к игре. В этом случае можно будет заметить, как долго он остается невнимательным, пока не начнет играть с материалом. Если он остается не занятым в течение 5 минут, или, если он выполняет неадекватные действия, такие как самостимуляции, в течение 15 секунд, уведите ребенка из комнаты, закончите игру с материалом и дайте ему другу работу, которую он не очень любит, такую как выполнение «домашней» работы. Вы должны постепенно увеличивать продолжительность времени, в течение которой ребенок остается в комнате, занятый адекватной игрой. Хотя это может вызвать некоторое напряжение, вы должны научить ребенка правилам, которые должны быть ему понятны и однажды, вы получите то, что ожидаете, что ребенок может получать удовольствие от игры, как и другие дети во всем мире.

К началу

Выбор игрушек

Не много фактической информации о выборе игрушек: дать ребенку играть определенной группой игрушек или ему предоставить больший выбор. Однако мы думаем, что надо уделить больше внимания выбору игрушек. Мы знаем, что многие дети с проблемами в развитии тратят свое время на примитивные, повторяющиеся и монотонные действия, которые обеспечивают необходимую слуховую, визуальную (зрительную), вестибулярную, проприоцептивную (мышечную, суставную) и тактильную стимуляцию. Мы уже доказали, что целью хорошей программы по обучению игре является замена странного поведения на адекватную игру с игрушками. Это значит, что вы выбираете «игрушки-заместители», которые могут уменьшить неадекватные формы поведения (например, раскачивание). Другими словами, вы обеспечиваете ребенка необходимыми подкреплениями (визуальными, слуховыми, вестибулярными стимуляциями), для того, что бы научить ребенка играть с игрушками, вместо выполнения странных действий.

Хилл и Макмакин из Lynne Developmenyal (развивающего) Center (центра) in Dallas, Texas, (в Далласе, штат Техас) рекомендуют наблюдать ребенка, и если замечены любые формы самостимуляции, тщательно записывать их в определенном порядке, затем классифицировать. Вот следующие категории, включающие примерные формы неадекватного поведения и его проявлений:

Визуальная (зрительная) стимуляция. Ребенок пристально смотрит на свет, фиксирует взгляд на вращающихся объектах, рассматривает свои руки, размахивает пальцами перед глазами.

Слуховая стимуляция. Вокализации, жужжит, щелкает языком, стучит мебелью (дверцами).

Тактильная стимуляция. Ребенок бьет себя, щипает себя, засовывает пальцы в рот.

Вестибулярная стимуляция. Ребенок раскачивается, bounces, кружится.

Проприоцептивная (мышечная, суставная) стимуляция. Ребенок принимает странные позы, ходит на цыпочках, удерживает голову наклоненной.

Хилл и Масмакин предположили, что первоначальный выбор игрушек по уменьшению зрительной стимуляции будет включать такие игрушки как вспышка, крутящиеся (мигающие) огоньки, колеса, песочные часы, магнитные раскачивающиеся шары, Light Brite pegs, Flash Gordon gun, pinwheels, an Etch-a-Scetch, a Pachinco mashine, пинболл, калейдоскоп, View Master, Slinky, tops и заводные игрушки. Те дети, которые крутят веревки, играют с веревочными марионетками или игру «Поймай рыбу» с удочкой.

Для замещения слуховых стимуляций выбирайте игрушки, производящие много шума. Например, колокольчики, свистки, говорящие игрушки, гудки, игрушечное пианино, музыкальная коробка, радио, игрушки издающие шум при толкании или других действиях, фен, стетоскоп или другие музыкальные игрушки.

Для замещения тактильных стимуляций, выбирайте предметы, которые можно использовать прикосновением с телом. Например, autoharp, Silly Putty, вибрирующие игрушки, fasical scrubbers, мягкие пушистые игрушки, марионетки, gum, body paints (краски для тела или пальчиковые краски) и шерстяное одеяло.

Для замещения вестибулярных и проприоцептивных стимуляций, выбирайте игрушки, влияющие на движение и положение тела в пространстве. Например, раскачивающаяся лошадь, качающийся стул, большой терапевтический мяч, бочка для вращения внутри и снаружи, тележка, крутящийся офисный стул, гамак, различные формы оборудования для игр на земле, таких как качели, trampolines, and teeter - totters.

Многие из этих игрушек и предметов могут быть «любимыми» на момент их использования. С другой стороны ребенок может получить соответствующее подкрепление (еда или похвала), за то, что он будет брать определенные игрушки. Трудно определить как долго «держать» ребенка на внешних подкреплениях для «хорошей игры», главное - до тех пор, когда подкреплением станет сама игрушка, которую могут забрать. Правилом может быть использование разных игрушек в течение этого задания, по игрушке в неделю.

Если ребенку нравится играть с какой-либо игрушкой или выполнять какие-то действия (например, музыка), то эта игрушка должна быть наградой за выполнение других действий, которые ребенку могут меньше нравиться. Например, игра с игрушкой (даже несколько секунд) должна быть для ребенка наградой за то, что он хорошо сидел на стуле, был внимателен, выполнял задания, необходимые для более адекватного социального функционирования.

Нилл и Макмакин также предлагают определенные полезные процедуры, выполняемые в процессе определенной игровой деятельности. Например, ребенок, который любит раскачиваться, садится на раскачивающийся стул и получает подкрепление в виде раскачивания на этом предмете. Затем постепенно учите его стоять рядом с этим стулом, на котором раскачивается кукла, качать куклу в игрушечной кроватке, затем раскачивать другого ребенка на качелях. В этой форме это может быть прогрессивной и тщательно разработанной детской игрой.

Помните, что ребенок может не заинтересоваться игрушкой, если вы ее не предлагаете. Некоторые дети с проблемами в развитии демонстрируют тщательно спланированную игру, например, они собирают сложные паззлы, играют причудливые музыкальные композиции или манипулируют числами на более высоком уровне. Это пример «осколка мастерства» или изолированных выдающихся способностей, которые часто обнаруживают дети с проблемами в развитии. Вы можете никогда не узнать о таких способностях у ребенка, пока не представится удобный случай и вы случайно обнаружите и разовьете эту способность.

К началу

Глава 13
Генерализация (обобщение) и поддержка

Генерализация – некая аналогия перевода навыка из учебной остановки в обычную среду, одного из важнейших процессов обучения. Генерализация затрагивает продуктивность обучения, определяет, меняется ли поведение ребенка в результате его обучения.

Генерализация обычно делится на два вида: генерализация стимула и генерализация ответа.

К началу


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 322 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)